III Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста»

21-23 ноября 2013 г. состоялась III Международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

Место проведения: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Организаторами конференции выступили: Московская педагогическая академия дошкольного образования при поддержке Министерства образования и науки РФ, Посольства Федеративной Республики Германия в Москве, Общественной Палаты РФ, Федерального института развития образования, Российского психологического общества, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Всемирного банка, Фонда «Русский мир», Российского фонда культуры, при участии ИППД РАО, ИСО РАО, МГГУ им. М.А. Шолохова, Института психологии им. Л.С. Выготского РГГУ, МГПУ.

Почетный гость конференции – Федеративная Республика Германия.

В Конференции приняли участие более 750 человек – представители научного сообщества, представители федеральных и региональных министерств и ведомств, руководители и специалисты образовательных учреждений.

География участников Конференции (21 государство): Российская Федерация, Белоруссия, Болгария, Великобритания, Германия, Доминиканская Республика, Италия, Казахстан, Киргизия, Нидерланды, Словакия, Словения, Румыния, Саудовская Аравия, США, Турция, Украина, Франция, Хорватия, Польша, Швеция.

В адрес участников Конференции поступили приветствия от Министерства образования и науки РФ, Посольства Федеративной Республики Германия в Москве, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (Комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций), Российской академии образования, Общественной Палаты РФ, Россотрудничества.

На пленарных и секционных заседаниях представили доклады более 180 человек, в том числе:

Асмолов Александр Григорьевич – Советник министра образования и науки РФ, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, член Президиума РАО, директор Федерального института развития образования (Москва, Россия).

Бранденбург Ульрих — Чрезвычайный и Полномочный Посол Федеративной Республики Германия в Российской Федерации (Германия).

Смирнова Юлия Валерьевна — заместитель директора Департамента государственной политики в области общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации (Москва, Россия).

Радченко Алина Федоровна — кандидат политических наук, Руководитель Аппарата Общественной палаты РФ (Москва, Россия).

Зинченко Юрий Петрович – доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, президент Российского психологического общества, главный ученый секретарь РАО, член-корреспондент РАО (Москва, Россия).

Реморенко Игорь Михайлович — кандидат педагогических наук, доцент, ректор Московского городского педагогического университета, почетный работник народного образования (Москва, Россия)

Штипек Дебора — профессор, декан факультета образования Стэнфордского университета (Стэнфорд, США).

Юффинг Клаудиа — доктор, профессор факультета прикладной социологии Высшей школы прикладных наук, Эксперт Министерства образования и науки ФРГ в области ECVET и специалист по межкультурному диалогу в системе образования (Мюнхен, Германия)

Субботский Евгений Васильевич — доктор психологических наук, профессор университета Ланкастер (Ланкастер, Великобритания).

Нико ван Уденховен — доктор психологии, директор Международного центра в области инициатив детского развития (Лейден, Нидерланды).

Собкин Владимир Самуилович — академик РАО, доктор психологических наук, профессор, директор Института социологии образования РАО, заслуженный деятель науки РФ (Москва, Россия).

Кравцова Елена Евгеньевна — доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии им. Л. С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета (Москва, Россия).

Веракса Николай Евгеньевич — доктор психологических наук, профессор, ректор АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования», декан факультета психологии образования РГГУ (Москва, Россия).

Подольский Андрей Ильич — доктор психологических наук, заслуженный профессор МГУ, заведующий кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова (Москва, Россия).

Самуэльсон Ингрид Прамлинн – профессор, президент Всемирной организации раннего образования, председатель раннего образования и устойчивого развития ЮНЕСКО, координатор в области раннего образования, факультет образования, коммуникации и обучения Гетеборгского Университета (Ланкастер, Великобритания).

Калаш Иван – профессор университета Комениуса, эксперт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (Братислава, Словакия).

Волосовец Татьяна Владимировна — кандидат педагогических наук, профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, (Москва, Россия).

Эльснер Юлия — референт проекта «Школы — партнеры будущего», Немецкий культурный центр им. Гёте (Москва, Россия).

Бабич Нада — доктор педагогических наук, профессор Университета Й. Штроссмайера в г. Осиек (Осиек, Хорватия)

Абанкина Ирина Всеволодовна — кандидат экономических наук, директор Института развития образования НИУ ВШЭ (Москва, Россия).

Юдина Елена Георгиевна — кандидат психологических наук, профессор, зав. кафедрой Московской высшей школы социальных и экономических наук (Москва, Россия).

В рамках Конференции состоялись: пленарное заседание «Проблемы современного детства», пленарная дискуссия «ФГОС дошкольного образования: первые результаты», малый пленум «Системы дошкольного образования различных стран», круглый стол «Личностно-развивающие взаимодействия: коммуникация, творчество, “я”», мастер-класс «Использование цифровых технологий в дошкольном и начальном школьном образовании»; провели работу 9 секций.

Впервые в рамках Конференции была организована работа Международной выставки-ярмарки «Современное дошкольное образование». В выставке приняли участие 25 компаний-экспонентов – производители товаров и услуг в сфере инновационного дошкольного образования. Посетителями стали 1600 человек.


Новости

Сен 28, 2023

Приз имени Т.С. Комаровой вручен воспитателю из Ямало-Ненецкого автономного округа

Финал Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», который проходит в День дошкольного работника – особо ожидаемое событие для всех педагогов-дошкольников страны. В этот день не только определяют абсолютного…
Сен 27, 2023

Дарья Глебова – победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023»

В Волгограде прошла торжественная церемония закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». Мероприятие проходило в теплой, душевной, практически домашней обстановке. В этот вечер…
Сен 27, 2023

На Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2023» объявлены пять финалистов

На Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2023», который проходит в Волгограде, определены пять призёров. Это участники, которые набрали наибольшее количество баллов по результатам состоявшихся туров. Они…
Сен 23, 2023

В Волгограде проходит финал конкурса «Воспитатель года России – 2023»

23 сентября в Волгограде состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». В финале будут состязаться представители 89 регионов страны.
Сен 19, 2023

Современное дошкольное образование: лучшее для лучших

Выставка – это всегда ярко, многоголосо, интересно, празднично. А когда можно еще и принять участие в мастер-классах, обсудить с коллегами и производителями достоинства и диапазон применения новой продукции для детского…
Сен 11, 2023

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Снижение бюрократической нагрузки в системе дошкольного образования

Перед системой дошкольного образования стоит задача снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. Об этом в рамках сессии «Государство и общество – дошкольному образованию» в рамках Четвертого Всероссийского форума…
Сен 08, 2023

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»

Москва готовится встречать участников федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023».
Сен 07, 2023

Цикл научных круглых столов Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых»

Российское движение детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» запустило цикл научных круглых столов для формирования сообщества молодых ученых до 35 лет. Вопросам воспитания детей в детских общественных объединениях…
Сен 05, 2023

Открылась регистрация на конкурс «Это у нас семейное»

Для российских семей на платформе «Россия – страна возможностей» открылась регистрация на конкурс «Это у нас семейное».
Сен 04, 2023

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Профстандарт педагога дошкольного образования: коротко о главном

На Четвертом Всероссийском форуме «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» прозвучало актуальное сообщение о расширении профессиональных стандартов, затрагивающее каждого специалиста дошкольного образования.

Самые читаемые статьи

А.Г.Асмолов: «Стандарт – это норма необходимого разнообразия»

Александр Григорьевич Асмолов – российский ученый, политик, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М. В. Ломоносова, директор…

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С.…

Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации

Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С. 4–15.

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №4. – С.70–75.

Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования

Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования // Современное дошкольное…