Дошкольное образование Якутии: время подводить итоги и строить новые планы

Научно-практическая конференция ЕССЕ-РЕГИОН Республика Саха (Якутия) завершена.

28 января – второй день конференции ЕССЕ-РЕГИОН Республика Саха (Якутия) – был посвящен различным практикам детских садов Якутии.

У каждого участника ансамбля своя роль, а погружение в таинственный мир прошлого под ритмичные звуки аутентичных барабанов – настоящее приключение и для детей, и для взрослых

Игра в куклы под руководством чуткого наставника – воссоздание маленькой модели большого мира и постижение его правил

Финальным аккордом конференции стал круглый стол, на котором были представлены предварительные итоги проведенного исследования, прозвучали реплики и комментарии специалистов.

К активному обсуждению насущных вопросов дошкольного образования и предварительных итогов исследования присоединились эксперты из разных городов России

Модератор круглого стола, проректор МПАДО Ирина Комарова и эксперты выделили несколько ключевых тем, тезисов и дискуссионных вопросов, которые прозвучали в ходе мероприятия:

  • хорошее образование не может быть массовым;
  • в настоящее время ощущается значительный дефицит детско-родительского общения;
  • в погоне за компетенциями неизбежно происходит потеря нравственных ценностей;
  • за какими ценностями мы гонимся? Большинство воспитателей – носители советских ценностей. Хорошо это или плохо?
  • общение – главное условие успешности;
  • для формирования полноценного детско-взрослого сообщества необходимо повысить качество профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования и повысить компетентность родительского сообщества;
  • воспитание свободного, открытого, готового к интеллектуальному и творческому развитию ребенка напрямую зависит от свободы педагога и его веера возможностей в области выбора программы, технологий и образовательных средств;
  • нельзя недооценивать значение корпоративной культуры и способности взаимного обучения.

***

Конференция ЕССЕ-РЕГИОН Республика Саха (Якутия) прошла с большим успехом и задала динамику и настрой на весь проект.

Комплекс мероприятий одной тематической направленности позволит предложить профессиональному сообществу интереснейший разнообразный контент региональных научных исследований и внедренных успешных практик. Уникальный опыт каждого региона, где пройдет конференция, станет достоянием педагогов всей страны, а материалы каждой конференции можно посмотреть в открытом доступе на YouTube.

Ссылка на 27.01.2022https://youtu.be/AQbndvuPrm8

Ссылка на 28.01.2022https://youtu.be/3aw6ogxXJwI

Фоторяд конференции ЕССЕ РЕГИОН – Республика Саха (Якутия)















Новости

Сен 28, 2023

Приз имени Т.С. Комаровой вручен воспитателю из Ямало-Ненецкого автономного округа

Финал Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», который проходит в День дошкольного работника – особо ожидаемое событие для всех педагогов-дошкольников страны. В этот день не только определяют абсолютного…
Сен 27, 2023

Дарья Глебова – победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023»

В Волгограде прошла торжественная церемония закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». Мероприятие проходило в теплой, душевной, практически домашней обстановке. В этот вечер…
Сен 27, 2023

На Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2023» объявлены пять финалистов

На Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2023», который проходит в Волгограде, определены пять призёров. Это участники, которые набрали наибольшее количество баллов по результатам состоявшихся туров. Они…
Сен 23, 2023

В Волгограде проходит финал конкурса «Воспитатель года России – 2023»

23 сентября в Волгограде состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». В финале будут состязаться представители 89 регионов страны.
Сен 19, 2023

Современное дошкольное образование: лучшее для лучших

Выставка – это всегда ярко, многоголосо, интересно, празднично. А когда можно еще и принять участие в мастер-классах, обсудить с коллегами и производителями достоинства и диапазон применения новой продукции для детского…
Сен 11, 2023

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Снижение бюрократической нагрузки в системе дошкольного образования

Перед системой дошкольного образования стоит задача снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. Об этом в рамках сессии «Государство и общество – дошкольному образованию» в рамках Четвертого Всероссийского форума…
Сен 08, 2023

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»

Москва готовится встречать участников федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023».
Сен 07, 2023

Цикл научных круглых столов Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых»

Российское движение детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» запустило цикл научных круглых столов для формирования сообщества молодых ученых до 35 лет. Вопросам воспитания детей в детских общественных объединениях…
Сен 05, 2023

Открылась регистрация на конкурс «Это у нас семейное»

Для российских семей на платформе «Россия – страна возможностей» открылась регистрация на конкурс «Это у нас семейное».
Сен 04, 2023

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Профстандарт педагога дошкольного образования: коротко о главном

На Четвертом Всероссийском форуме «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» прозвучало актуальное сообщение о расширении профессиональных стандартов, затрагивающее каждого специалиста дошкольного образования.

Самые читаемые статьи

А.Г.Асмолов: «Стандарт – это норма необходимого разнообразия»

Александр Григорьевич Асмолов – российский ученый, политик, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М. В. Ломоносова, директор…

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С.…

Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации

Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С. 4–15.

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №4. – С.70–75.

Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования

Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования // Современное дошкольное…