Территория инноваций расширяется

Современные процессы обучения и воспитания, достижения и тенденции развития региональной системы ДО, богатые ресурсные возможности программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обсудили специалисты ДО Республики Алтай.

22 марта 2022 года в Республике Алтай с участием 4194 специалистов дошкольного образования прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Векторы развития современного дошкольного образования. Территория инноваций».

Организаторы конференции – МПАДО (Международная педагогическая академия дошкольного образования), Министерство образования и науки Республики Алтай, Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай, Горно-Алтайский педагогический колледж.

Мероприятие стало ярким профессиональным событием не только регионального, но и всероссийского масштаба, так как его участниками стали специалисты дошкольного образования из разных регионов России.

При формировании программы мероприятия организаторам удалось совместить обширный диапазон актуальных вопросов и решаемых проблем, при этом региональный компонент транслировался на фоне актуальных изменений в законодательстве РФ и с учетом самых современных векторов развития и исследований в области дошкольного детства.

О.С. Саврасова, министр образования и науки Республики Алтай

Высокий уровень мероприятия поддержали своим участием Ольга Станиславовна Саврасова, министр образования и науки Республики Алтай, Светлана Николаевна Сафронова, ректор БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», Ольга Григорьевна Облецова, директор БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж».

С приветственным словом и с докладом на актуальную тему «Пространство детской реализации как основной инструмент инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» выступил Николай Евгеньевич Веракса, доктор психологических наук, профессор, почетный доктор Гётеборгского университета, ректор МПАДО.

Н.Е. Веракса рассказал участникам конференции об учении Л.С. Выготского и о пространстве детской реализации

В выступлениях первых лиц системы образования Республики Алтай дан объективный анализ достижений и проблем, показана динамика развития, отражены планы ближнего и дальнего действия. Слушателям была предъявлена система научно-методического сопровождения педагогов дошкольных образовательных организаций и опыт подготовки будущих специалистов в Горно-Алтайском педагогическом колледже к работе по инновационной программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», по которой работают сегодня около 80% ДОО России. «Содержательный компонент освоения программы «От рождения до школы» реализуется уже на втором курсе через дисциплины «Дошкольная педагогика», «Психология», «Теоретические основы дошкольного образования». Студенты на этих дисциплинах знакомятся с концептуальными основами программы, изучают ее структуру, через учебный диалог рассматривают основные принципы ее реализации. Особый отклик у студентов вызывает вопрос варьирования образовательного процесса в ДОУ с учетом регионального компонента. Ведь этнокультурный компонент Республики Алтай многообразен и имеет огромный потенциал для воспитания детей дошкольного возраста» – сказала директор колледжа О.Г. Облецова и предоставила слово студентке 2-го курса Ксении Зарубиной, которая рассказала, как они с сокурсниками с помощью проектов осваивают новые инновационные технологии программы: «На тренировочных и учебных занятиях, которые проходят в специально оборудованных кабинетах (где смоделирована среда группы детского сада), и на практике в дошкольных образовательных организациях мы работаем с инновационной программой «От рождения до школы»: учимся создавать пространство детской реализации и условия для самовыражения детей, познаем способы поддержки творчества, инициативы и развития личности ребенка».

Директор БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж», почетный работник среднего профессионального образования, канд. пед. наук О.Г. Облецова и студентка 2-го курса К. Зарубина представили интересный опыт освоения будущими педагогами ДО технологий инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Спикеры отмечали большую профессиональную и социально значимую деятельность МПАДО, научного и преподавательского актива академии для развития системы образования. Выступившие на конференции преподаватели академии рассказали об инновационных технологиях, заявленных в программе, продемонстрировали высокий уровень экспертных компетенций, дали ценные советы и рекомендации, представили содержательные практико-ориентированные выступления, рассказали о новых изданиях в помощь специалистам ДОО. Так, большой интерес аудитории вызвал обзор учебно-методических комплектов к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» и информация о новых изданиях этой линейки профессиональной литературы, материалы которой сначала отрабатываются на инновационных площадках МПАДО, обрабатываются экспертами и затем тиражируются профильным издательством учебной литературы для педагогов и воспитателей «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» – постоянным партнером всех мероприятий, которые проводит академия.

Участники говорили про новые вызовы отмечали соответствие программы запросам профессионального и родительского сообщества, ее постоянное совершенствование и наполнение новыми смыслами. Педагоги-практики высоко оценивают заложенную в основу философии образовательного процесса программу детской реализации как основного инструмента инновационной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Ведущая мероприятия – О.Е.Веннецкая, проректор МПАДО, кандидат педагогических наук, эксперт по дошкольному образованию Министерства просвещения РФ, эксперт по дошкольному образованию РАО

Спикеры предложили профессиональной аудитории обширный диапазон тем, от ресурсов краеведения в воспитании будущего гражданина, музейной педагогики, полилингвальной модели обучения алтайскому языку в детских садах, проектной деятельности, направленной на приобщение детей к культуре родного края и организацию детского сообщества («Национальная кукла» и других) до тонкостей реализации таких технологий, как развивающий диалог, образовательное событие, структурирование предметной среды, организации детского сообщества и других.

Выступление И.И. Комаровой, кандидата исторических наук, проректора по науке МПАДО, ведущего научного сотрудника СОПС/ВАВТ МЭР РФ, было посвящено теме «Ресурсы краеведения в воспитании будущего гражданина»

Особой точкой притяжения внимания всех участников по традиции стала демонстрация практического опыта инновационных проектных площадок МПАДО, которые в ходе апробации программы разработали свои образовательные ситуации с технологиями «развивающий диалог», «образовательное событие», «голос ребенка», «развивающая предметно-пространственная среда» и другие.

Конференция стала мощным стимулом для саморазвития педагогов и объединения профессиональных интересов. Каждый зарегистрированный специалист ДО получил сертификат участника конференции.

Партнер конференции издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» предоставил скидку 15% на приобретение профессиональной литературы.


Новости

Сен 28, 2023

Приз имени Т.С. Комаровой вручен воспитателю из Ямало-Ненецкого автономного округа

Финал Всероссийского конкурса «Воспитатель года России», который проходит в День дошкольного работника – особо ожидаемое событие для всех педагогов-дошкольников страны. В этот день не только определяют абсолютного…
Сен 27, 2023

Дарья Глебова – победитель Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023»

В Волгограде прошла торжественная церемония закрытия Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». Мероприятие проходило в теплой, душевной, практически домашней обстановке. В этот вечер…
Сен 27, 2023

На Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2023» объявлены пять финалистов

На Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2023», который проходит в Волгограде, определены пять призёров. Это участники, которые набрали наибольшее количество баллов по результатам состоявшихся туров. Они…
Сен 23, 2023

В Волгограде проходит финал конкурса «Воспитатель года России – 2023»

23 сентября в Волгограде состоялось торжественное открытие заключительного этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2023». В финале будут состязаться представители 89 регионов страны.
Сен 19, 2023

Современное дошкольное образование: лучшее для лучших

Выставка – это всегда ярко, многоголосо, интересно, празднично. А когда можно еще и принять участие в мастер-классах, обсудить с коллегами и производителями достоинства и диапазон применения новой продукции для детского…
Сен 11, 2023

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Снижение бюрократической нагрузки в системе дошкольного образования

Перед системой дошкольного образования стоит задача снизить бюрократическую нагрузку на педагогов. Об этом в рамках сессии «Государство и общество – дошкольному образованию» в рамках Четвертого Всероссийского форума…
Сен 08, 2023

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог – 2023»

Москва готовится встречать участников федерального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России – 2023».
Сен 07, 2023

Цикл научных круглых столов Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых»

Российское движение детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» запустило цикл научных круглых столов для формирования сообщества молодых ученых до 35 лет. Вопросам воспитания детей в детских общественных объединениях…
Сен 05, 2023

Открылась регистрация на конкурс «Это у нас семейное»

Для российских семей на платформе «Россия – страна возможностей» открылась регистрация на конкурс «Это у нас семейное».
Сен 04, 2023

События форума «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА 4.0». Профстандарт педагога дошкольного образования: коротко о главном

На Четвертом Всероссийском форуме «ОРИЕНТИРЫ ДЕТСТВА» прозвучало актуальное сообщение о расширении профессиональных стандартов, затрагивающее каждого специалиста дошкольного образования.

Самые читаемые статьи

А.Г.Асмолов: «Стандарт – это норма необходимого разнообразия»

Александр Григорьевич Асмолов – российский ученый, политик, доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ им. М. В. Ломоносова, директор…

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы

Алмазова О.В., Бухаленкова Д.А., Симонян М.С. Изучение образовательной среды с помощью методики CLASS: теоретические основания и практические перспективы // Современное дошкольное образование. – 2018. – №4(86). – С.…

Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации

Баянова Л.Ф., Веракса А.Н., Попова Р.Р., Никанорова С.А. О регуляторных функциях дошкольников в контексте нормативной ситуации // Современное дошкольное образование. – 2018. – №5(87). – С. 4–15.

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования

Баянова Л.Ф., Мустафин Т.Р. Культурная конгруэнтность дошкольника в нормативной ситуации и возможности ее исследования // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. – №4. – С.70–75.

Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования

Белолуцкая А.К., Ле-ван Т.Н., Холодова О.Л. Особенности взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста при разрешении этически противоречивых ситуаций: результаты пилотного исследования // Современное дошкольное…