В рамках Московского международного салона образования прошла панельная дискуссия «ФГОС ДО: Продолжение разговора». В ней приняли участие разработчики стандарта. Они проанализировали проблемы реализации ФГОС ДО, обсудили его роль в дошкольном образовании.
В Москве начал работу Московский международный салон образования. В этом году Салон проходит в условиях пандемии, когда отменяются или переносятся все массовые мероприятия.
В эпоху пандемии коронавируса воспитатели в детских садах стали гораздо активнее использовать онлайн-технологии, благодаря чему у них появились абсолютно новые навыки и компетенции. Об этом рассказала советник Министра просвещения РФ, кандидат педагогических наук Татьяна Волосовец.
Музыка является одним из основных компонентов эстетического воспитания дошкольников. С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на музыку. Она является важнейшим элементом психологического комфорта. Кроме того, занятия музыкой позволяют раскрыть творческие способности детей, развить артистизм и воображение. Между тем, многие недооценивают влияние музыкального воспитание на интеллект ребенка. Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача. Музыка помогает и в физическом воспитании детей. Под нее они намного охотнее делают ежедневные физические упражнения, попутно развивая свою физическую координацию.
В дошкольном возрасте происходит одно из важных приобретений ребенка в его коммуникативном развитии – круг его общения расширяется. Помимо мира взрослых дошкольник открывает для себя и мир сверстников. Он осознает, что другие дети «такие же, как он».
В Москве запущен образовательный интернет-ресурс «Игры и занятия для дошкольников», разработанный для воспитателей дошкольных групп и родителей. Проект создан специалистами Городского методического центра
На ежедневных бесплатных эфирах "15 минут с ребёнком в детском саду и дома", которые проводят эксперты МПАДО, родители спрашивают, чем еще занять детей дома? Ведь в каждом садике есть занятия: ИЗО, математика, музыка, знакомство с окружающим миром, а в остальное время дети играют, общаются, гуляют. Что делать дома, если общаться не с кем, гулять нельзя, а занятий нет?
Дорогие коллеги! Журнал "Современное дошкольное образование" совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В.Ломоносова проводит опрос педагогов дошкольного образования, посвященный роли игры в современном мире.
В 2020 году Московский международный Салон образования состоится в ранее согласованные даты – с 26 по 29 апреля – в новых форматах: «ММСО online» и «ММСО University». Для реализации проекта будет задействована новая коммуникационная digital-платформа, которая объединит государственных деятелей, профессиональное, экспертное и бизнес-сообщества, студентов, учащихся и их родителей.
В дни самоизоляции, когда все мы собрались в своих квартирах и домах, многие столкнулись с проблемой, чем занять детей как с ними общаться, что вообще делать?
Какие факторы влияют на развитие когнитивных способностей в частности и эффективности когнитивного функционирования в целом? За счет каких ресурсов – личных или социальных – один ребенок достигает больших успехов в обучении, а другой – едва способен освоить образовательные программы на удовлетворительном уровне? Об этом рассказала Татьяна Николаевна Тихомирова.
У педагогов дошкольников в эти непростые дни карантина и самоизоляции есть уникальная возможность принять участие в вебинарах, которые проводит профессор Николай Евгеньевич Веракса, главный редактор журнала "Современное дошкольное образование".
28 марта 2020 года после продолжительной болезни ушла из жизни Елена Евгеньевна Кравцова — доктор психологических наук, профессор, выпускница МГУ имени М.В. Ломоносова и основатель Института психологии им. Л.С. Выготского. Елена Кравцова была внучкой выдающегося психолога Льва Семеновича Выготского и продолжала развивать его идеи на протяжении всей своей профессиональной деятельности.
Декан факультета психологии МГУ о том, как пережить карантин. Общество на фоне эпидемии коронавируса COVID-19 сегодня оказывается в ситуации необходимости адаптации к новым условиям жизни, которые часто связаны с ограничением в привычных действиях, удовольствиях, даже обязательствах. Этот факт не может не сказываться на психологическом восприятии происходящего, рассказал декан факультета психологии МГУ Юрий Зинченко.
Детские сады, школы и учреждения системы СПО не будут работать в объявленную указом президента России Владимира Путина выходную неделю с 30 марта по 5 апреля, заявил замминистра просвещения Дмитрий Глушко. Об этом сообщает пресс-служба Минпросвещения.
В связи с обострившейся ситуацией распространения коронавируса типа COVID-19, Международная конференция ЕССЕ, намеченная ранее на 27-30 мая 2020 года в МГИМО МИД России перенесена на осень.
Проблеме развития качества дошкольного образования уделяется повышенное внимание как у нас в стране, так и за рубежом. И если важность качества дошкольного образования сомнений не вызывает, то само понятие качества, проблемы его определения и развития, несмотря на большое количество исследований, по-прежнему остаются не решенными. Существует различный взгляд на качество дошкольного образования как внутри государственных структур, ответственных за его обеспечение, так и внутри общественной системы оценки качества.
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о введении дополнительных ограничений в связи с распространением заболевания, вызванного новым коронавирусом. В частности, с 21 марта будут закрыты все общеобразовательные школы, а также организации дополнительного образования.
Сегодня педагогам необходимо постоянно повышать компетенции, знакомиться с новыми программами, методиками. Международная педагогическая академия дошкольного образования много внимания уделяет этим проблемам: для педагогов проводятся вебинары, организуются курсы, консультации. О них мы поговорили с Ириной Ильиничной Комаровой, кандидатом исторических наук, проректором по науке МПАДО.
Проблемы организации и развития частных детских садов и центров дополнительного образования актуальны как в России, так и за рубежом. Эта тема станет одной из основных на 10-й Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». Ее обсуждению будет посвящен отдельный кластер «Частный детский сад», в рамках которого будут работать секции, круглые столы.
Ушла из жизни Елена Олеговна Смирнова – доктор психологических наук, профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии факультета «Психология образования», руководитель Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, член редакционного совета журнала «Современное образование».
Страной-партнером 10-й Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» выступит Республика Узбекистан. Дошкольное образование в Республике как система существовало при Министерстве народного образования до 2017 года. Охват детей дошкольными учреждениями на тот период составлял всего около 30%.
Член редакционного совета журнала «Современное дошкольное образование», зав. кафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук Александр Николаевич Веракса стал лауреатом премии Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых учёных за 2019 год.
Дошкольное образование сегодня находится в очень непростой ситуации. С введением стандарта к нему предъявляются требования, как и к другим ступеням общего образования. В таких условиях дошкольному образованию важно вписаться в эту систему и выстроить работу педагогов таким образом, чтобы оно стало по-настоящему первым уровнем образования. Специалисты-дошкольники ищут для этого различные способы: разрабатывают и внедряют новые технологии, методики, участвуют в курсах повышения квалификации, активно повышают собственную компетентность.
Президент России Владимир Путин подписал указ о составе нового правительства. Министром просвещения Российской Федерации назначен Сергей Кравцов. ранее возглавлявший Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
Президент России Владимир Путин во время оглашения послания Федеральному собранию предложил предусмотреть ежемесячные выплаты на детей с трех до семи лет включительно уже с 1 января 2020 года.
Министерство просвещения РФ инициировало серию мероприятий «Актуальные вопросы аккумуляции и тиражирования педагогических практик преподавания родных языков народов России». Данная тема затрагивает все ступени образования, начиная с дошкольной.
Элли Сингер, профессор Университета Амстердама и кафедры психологии развития Университета Утрехта, и Дориан де Хаан, доцент кафедры психологии развития Университета Утрехта, во время рабочего визита в Москву посетили детские сады столицы, провели открытую лекцию и мастер-класс, приуроченные к презентации их книги «Играть, удивляться, узнавать», вышедшей на русском языке в издательстве «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
В Международной педагогической академии дошкольного образования состоялся мастер-класс ведущих мировых специалистов в сфере изучения детской игры Элли Сингер и Дориан де Хаан (Нидерланды). В мастер классе приняли участие ректор МПАДО Николай Евгеньевич Веракса и президент АРКАДО, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева.
В Петербурге прошел форум «Педагоги России: инновации в образовании».
19 декабря Минпросвещения России проведёт в Москве Всероссийскую конференцию «Десятилетие детства: от цели – к решению, от решения – к возможности».
В Москве прошла 21-я ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction, впервые она разместилась в Гостином Дворе. Предыдущие годы она проводилась в Центральном доме художника на Крымском Валу, новая площадка позволила увеличить выставочную площадь и количество участников.
В Москве прошла всероссийская научно-практическая конференция «Оценка качества дошкольного образования: стратегия и инструментарий», организованная Федеральным институтом развития образования (ФИРО) РАНХиГС.
Объявлено имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2019». Им стал педагог детского сада «Школа Рыцарей и Принцесс» города Перми Егений Пепеляев. Воспитатель познакомил коллег со своими методическими разработками по креативным интеллектуальным играм с детьми.
В Москве прошел двухдневный международный семинар «Повышение качества образования в детских садах», организованный совместно Лабораторией развития ребенка и Всемирным банком. В семинаре приняли участие немецкие специалисты в области дошкольного образования Вольфганг Титце и Дёрте Мюльхаймс. Коллеги из регионов поделились опытом применения методики, разработанной институтом PadQUIS gGmbH и представленной на первом семинаре в феврале 2019 года.
C 14 по 15 ноября в Минске прошла Восьмая ежегодная международная конференция Евразийской Ассоциации оценки качества образования (ЕАОКО).
11-12 ноября 2019 года в Москве на базе Психологического института РАО прошла научно-практическая конференция «Дифференцированное формирование основ ценностей здоровья и компетенций здорового образа жизни у дошкольников: интеграция теории и практики».
23-25 октября 2019 года в Москве состоится V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность» – главное событие в Российской Федерации по трансляции опыта в области инклюзивного образования.
В Москве прошла глобальная конференция о цифровых инновациях в образовании EdCrunch. В течение двух дней специалисты разных уровней образования, ученые, родители, бизнесмены обсуждали, каким быть образованию, как оно должно меняться и какое влияние оказывают на него цифровые технологии.
В День дошкольного работника в Москве прошла Всероссийская конференция «Дошкольное образование: достижения и перспективы развития». Основная задача мероприятия – обобщение и распространение лучших практик реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет.
Ваша корзина пуста