Волкова Татьяна Валерьевна

Волкова Татьяна Валерьевна

  • кандидат педагогических наук, руководитель образовательных и международных программ, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ "Институт возрастной физиологии Российской академии образования" (Москва, Россия)

Публикации автора
—  Белоусова О.А., Волкова Т.В. Развитие профессиональных компетенций педагога как ключевой фактор повышения уровня качества образовательной организации
—  Будущее начинается сегодня
—  Волкова Т.В. «Организационно-педагогическая деятельность семейных детских садов»
—  Волкова Т.В. «Семейный детский сад – реальная поддержка многодетных семей»
—  Волкова Т.В. Городской специализированный фестиваль «Звездочки на земле: сопровождение «особого» ребенка»
—  Волкова Т.В. Единое образовательное пространство «начальная школа – детский сад» как успешная система непрерывного развивающего образования и воспитания детей. Опыт Калининграда
—  Волкова Т.В. Музейная педагогика как фактор развития межкультурной грамотности. На примере работы музея ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»
—  Волкова Т.В. Образовательная стажировка «Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной организации: практика системы дошкольного образования г. Москвы»
—  Волкова Т.В. Образовательный процесс в дошкольных билингвальных группах. Опыт работы ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье»
—  Волкова Т.В. Организация работы в разновозрастной дошкольной группе. Отечественная и зарубежная практика
—  Волкова Т.В. Позитивно-интенсивное сотрудничество: Россия – Германия – билингвальный компонент единого образовательного пространства
—  Волкова Т.В. Профессиональные компетенции педагога на современном этапе развития системы российского дошкольного образования
—  Волкова Т.В., Голованова А.А. Доступность дошкольного образования для детей раннего возраста
—  Волкова Т.В., Калабушкина С.В. Учёт особенностей развития детей-билингвов и социально-инклюзивный подход в профессиональной деятельности педагога
—  Волкова Т.В., Калабушкина С.В., Мансарлийская Л.Ф. Трудности и возможности взаимодействия педагогов дошкольной ступени со школой в едином образовательном комплексе. На примере опыта школ Москвы
—  Волкова Т.В., Котович Т.Т. Профессиональное выгорание педагогов ДОО. Навигатор диагностики, профилактики профессионального выгорания и психологической помощи педагогу
—  Волкова Т.В., Котович Т.Т. Актуальные вопросы развития и поведения детей в контексте выстраивания благоприятных детско-родительских отношений
—  Волкова Т.В., Котович Т.Т. Психотерапевтические тренинги для родителей как эффективная форма взаимодействия образовательной организации с семьей
—  Волкова Т.В., Кудрявцева Е.Л., Червова А.С. ДОУ России и Германии: различные формы и методы работы
—  Волкова Т.В., Кулыбышева И.М. Формирование развивающей предметно-пространственной среды: от зарубежного опыта к проекту «Дошкольное пространство без границ»
—  Волкова Т.В., Мансарлийская Л.Ф. Партнерское взаимодействие педагогов как залог успешной преемственности дошкольной и школьной ступеней образования
—  Волкова Т.В., Мансарлийская Л.Ф. Эффективная коммуникация ДОО с семьёй в новых социально-образовательных условиях с учетом развития дистанционных технологий в системе дошкольного образования
—  Волкова Т.В., Топаж Н. Поликультурное образование на современном этапе развития инклюзивного общества. Опыт России и Германии
—  Волкова Т.В., Федюшина Э.Е. Роль музыки в работе с особыми детьми в инклюзивном обществе. Опыт школы ГБОУ города Москвы «Школа №1998 “Лукоморье”»
—  Волкова Т.В., Фетисова Т.С. Особенности занятий в разновозрастной группе семейного детского сада
—  Волкова Т.В., Хенчель Т. Пути реализации инклюзии. Примеры инклюзивной и социально-психологической практики в системе образования Германии
—  Волкова Т.В., Хенчель Т. Социокультурные особенности обучения в начальной школе федеральной земли Баден-Вюртемберг (Германия)
—  Волкова Т.В., Шестовская Е.В. Театральная деятельность в общем и дополнительном образовании как фактор когнитивного и психоэмоционального развития ребенка
—  Волкова Т.В. Инклюзивное образование: теория и практика
—  Л.Ф. Мансарлийская, Т.В. Волкова, Т.А. Сафонова, Ю.Ю. Демина. Дистанционный формат проведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию и художественно-эстетическому развитию по теме «Вечный огонь», посвященных 75-летнему юбилею
—  О.А. Белоусова, Т.В. Волкова, Э.Е. Федюшина, И.М. Кулыбышева. Международные стажировки как генератор перемен и развития дошкольной образовательной среды
—  Образовательная стажировка «Организация современной образовательной среды. Опыт системы дошкольного образования г. Москвы»
—  Стажировка педагогов из Германии в московских детских садах
—  Т.В. Волкова, Д.В. Беляева. Опыт реализации социально ориентированного проекта «Позвони мне»: занятия и совместная образовательная деятельность с «особенными» детьми в период самоизоляции»
—  Т.В. Волкова, Л.Ф. Мансарлийская. Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий
—  Т.В. Волкова. Мир без границ: межкультурная компетентность воспитателя как залог развития образовательного пространства ДОО
—  Т.В. Волкова. Возможности и трудности образовательного процесса в режиме самоизоляции
—  Т.В. Волкова. Охрана здоровья детей и создание необходимых условий для физической активности и психологического комфорта в период режима самоизоляции
—  Т.В.Волкова. Межрегиональное и международное сотрудничество: Россия – Германия
—  Т.В.Волкова. Организация современной образовательной среды: опыт Германии
—  Т.В.Волкова. Социально-коррекционная работа в детском саду и школе, работа с детьми с особенностями развития: опыт Германии
—  Т.В.Волкова. Учет психофизиологических закономерностей развития и санитарно-гигиенических требований к организации работы детей за компьютером в условиях новой образовательной ситуации
—  Томас Хенчель, Т.В. Волкова. Особенности современной дошкольной образовательной среды: опыт Германии
—  Шариков С.В., Волкова Т.В. Госпитальная педагогика как мотивация развития прогрессивного сознания общества и социальной инклюзии