ISSN 1997-9657
       
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
(1 чел.) (1) гость
  • Страница:
  • 1

ТЕМА: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 19.04.2011 16:32 #1

  • root
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 12
  • Репутация: 0
Приказ N655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" широко обсуждается работниками системы дошкольного образования и вызвал много вопросов у практиков. У него есть как сторонники, так и противники.
Уважаемые педагоги! Какие изменения вы планируете внести в свою работу в связи с принятием федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 22.04.2011 18:52 #2

  • Елена Новикова
Пока в Министерстве нет определенности, переходить на другую программу смысла нет. Слышала, что только через пару лет появится список утвержденных программ.

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 30.04.2011 03:01 #3

  • Anonymous
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Постов: 54
  • Репутация: 100
Наш детский сад долгие годы работал по Программе воспитания и обучения в детском саду. Доводилось слышать, что программа устарела. Я с таким утверждением не согласна. Программа основывается на методологии наших выдающихся ученых, чей авторитет признан во всем мире. Многое зависит от педагогов, которые по этой программе работают, как они ее понимают. У Программы хорошее методическое обеспечение, она проверена многими годами работы. После выхода ФГТ мы были озадачены - переходить на другую программу не хотелось, ведь по этой у нас столько наработок - как можно от них отказываться? Мы очень благодарны авторам программы "От рождения до школы", которые привели Программу воспитания и обучения в соответствие ФГТ. Так что переходить на другую программу не будем.

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 25.05.2011 12:33 #4

  • Виктория
ФГТ приняты - это реальность. и теперь по ним предстоит работать. Можно долго спорить о программах, какая лучше. можно всех заставить перейти на одну, новую, хорошую. Только понять не могу, кто решил, что новая программа лучше. Она проходила апробацию. Написали - и давайте внедрять. А где анализ, результаты исследований. Игра - ведущая деятельность. Согласна. Но к чему она может привести? Так и будут жить играя. Детей с раннего возраста надо приучать что-то делать, заниматься, объяснять, что есть не только права, но и обязанности.

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 01.07.2011 18:25 #5

  • mike-anna
Ведущий вид деятельности - игра - это верно и правильно. Но как же учебные навыки - элементарные?? Придут в первый класс и будут играть???? Надо чтобы всё было сбалансированно - а вот как это сделать - больой вопрос.

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 23.01.2012 22:47 #6

  • Nata
Я не совсем с Вами согласна.
Вспоминаю своё детство - меня никто не заставлял учиться читать и писать - ни дома, ни в детском саду. Сколько себя помню - все время играла. И тем не менее, читать научилась в 4 года, потому что со мной общались, мне читали...
Со мной рисовали, я всегда что-то пилила-мастерила с отцом и шила для кукол с бабушкой, ни о каких специально организованных занятиях и речи не было!
Когда закончила педагогический колледж и пришла работать в школу с 6-летками, старалась с ними играть, находила или сочиняла интересные стишки-рифмовочки для того, чтобы им проще было запомнить правила. И знаете, какие замечания получала от проверяющих? - дети много играют, а они должны учиться! И предлагали перейти работать в детский сад!
Так сложилось, что я всё-таки пришла в детский сад с дочкой (2000 г.) и была крайне удивлена тем, что увидела - дети в детском саду занимались как в школе! А когда прочитала содержание программы "Детство", поняла, что выпускникам детского сада в первом классе делать нечего!- им там будет не интересно!
Сегодня я продолжаю работать в детском саду и считаю, что основная форма работы - игровая, практическая, продуктивно-творческая деятельность детей. И большая заслуга Педагога, если ребёнок что-то захотел узнать, сделать, а это случится, если он будет уметь это делать.
Создайте игровую ситуацию - срочно привезти макароны в магазин - дети с удовольствием слепят их из теста или пластилина, или нарежут "лапшу"из бумаги. Итог - в магазине продукт, у детей - интерес и желание поиграть в игру "Магазин", а соответственно и мотивация, у педагога - сформирован навык, умение, даны элементарные знания.
В подготовительной группе мы часто играли с детьми в школу - они её организовывали, а мне оставалось только направлять процесс в нужное русло и формировать элементарные правила поведения в школе.
Главное - научить детей играть - создавать сюжет, уметь договариваться, соблюдать правила...
Секрет успеха - творческий подход к проблеме!

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 08.02.2012 01:19 #7

  • Степлер
И опять никто не спросил практиков, а ведь мы часто с теоретиками говорим на разных языках!

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 21.02.2012 04:51 #8

  • СДО
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 53
  • Репутация: 27
Степлер написал:
И опять никто не спросил практиков, а ведь мы часто с теоретиками говорим на разных языках!


Очень хотелось бы послушать практиков - высказывайте свое мнение. Самые интересные, полезные мы опубликуем в журнале. Будем надеяться, что к вашему мнению прислушаются.

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 23.04.2012 18:54 #9

  • cnti
СДО написал:
Степлер написал:
И опять никто не спросил практиков, а ведь мы часто с теоретиками говорим на разных языках!


Очень хотелось бы послушать практиков - высказывайте свое мнение. Самые интересные, полезные мы опубликуем в журнале. Будем надеяться, что к вашему мнению прислушаются.


Как раз на тему ФГТ и написания образовательной программы в ДОУ будет давать комментарии Верховкина М.Е. - член экспертного Совета Государственной Думы РФ www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/17180.aspx

Re: О введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 23.01.2013 19:54 #10

  • pidshmorga
root написал:
Приказ N655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" широко обсуждается работниками системы дошкольного образования и вызвал много вопросов у практиков. У него есть как сторонники, так и противники.
Уважаемые педагоги! Какие изменения вы планируете внести в свою работу в связи с принятием федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?


У меня вопрос к коллегам. В связи с новыми требованиями и принятием нового Закона об образовании все дошкольные учреждения должны написать собственную образовательную программу. Наше учреждение лицензировано на программу "радуга" (указана в приложении к лицензии о праве ведения образовательной деятельности по данной программе). Имеем ли мы право при написании программы ДОУ использовать не "радугу", а "От рождения до школы", взяв ее за основу и используя как примерную?
  • Страница:
  • 1
Модераторы: Mozaika-Sintez, Anna-B
Время создания страницы: 0.31 секунд