ISSN 1997-9657
       
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 19.08.2014 21:23 #61

  • Педагог
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
В табличке "Организованная образовательная деятельность" нет конструирования, даже в младших группах. Почему?
Спасибо сказали: eosadcheva

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 21.08.2014 16:28 #62

  • NataliO
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Образовательную программу нашего детского сада мы планируем разрабатывать с учетом программы "От рождения до школы" - она нам близка, знакома, хоть и претерпела существенные изменения. Конечно, будем вносить свои небольшие коррективы, включая парциальные программы. Также режим немного придется подкорректировать, так как режим работы нашего ДОУ - 10,5 часов. Очень хорошо в программе представлена система взаимодействия с семьями воспитанников, предложены интересные формы работы. Но вот при планировании образовательной деятельности куда-то пропало конструирование. Если подразумевать, что конструктивно-модельная деятельность войдет в образовательную область "Познавательное развитие", как это было в Программе 2011 года, то почему в содержании работы по образовательным областям, она отражена в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"? Как сделать правильно? Очень хорошее приложение к программе - расписаны все праздники и развлечения по каждой возрастной группе, предложено примерное комплексно-тематическое планирование. Спасибо авторскому коллективу Программы за ее разработку. Творческих Вам успехов! Ждем Программу "От рождения до школы" в реестре программ.
Спасибо сказали: Nato4ka, eosadcheva, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 04.09.2014 14:28 #63

  • Anna-B
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 11
  • Репутация: 30
Образовательную программу нашего детского сада мы планируем разрабатывать с учетом программы "От рождения до школы" - она нам близка, знакома, хоть и претерпела существенные изменения. Конечно, будем вносить свои небольшие коррективы, включая парциальные программы. Также режим немного придется подкорректировать, так как режим работы нашего ДОУ - 10,5 часов. Очень хорошо в программе представлена система взаимодействия с семьями воспитанников, предложены интересные формы работы. Но вот при планировании образовательной деятельности куда-то пропало конструирование. Если подразумевать, что конструктивно-модельная деятельность войдет в образовательную область "Познавательное развитие", как это было в Программе 2011 года, то почему в содержании работы по образовательным областям, она отражена в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"? Как сделать правильно? Очень хорошее приложение к программе - расписаны все праздники и развлечения по каждой возрастной группе, предложено примерное комплексно-тематическое планирование. Спасибо авторскому коллективу Программы за ее разработку. Творческих Вам успехов! Ждем Программу "От рождения до школы" в реестре программ.

В соответствии с ФГОС ДО: "Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)".
Спасибо сказали: NataliO, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 15.09.2014 14:54 #64

  • kashina.10
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Я как музыкальный руководитель ДОУ, тщательно изучаю программу. Меня беспокоит даже не то, что дошкольный возраст изменился - подстроимся. А вот музыкальный репертуар взят из Васильевой, в некоторых группах занижен. А вот в старшей группе совсем нет ни одной песни о маме. Откуда я должна их брать. Вернее, я их миллион могу прекрасных найти, а как правильно прописывать в документах, если мы должны чётко придерживаться Программы?

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 17.09.2014 15:45 #65

  • AlenaKleo
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
tania74 написал:
Работаем по программе тоже очень давно, устраивает во многом , не планируем менять программу, однако при написании ООП возникают трудности в составлении учебного плана, может кто-то подскажет? Процент регионального компонента и те 60% как рассчитать и прописать?


Нам сегодня сказали, что сама программа "От рождения до школы" - это и есть 60 %
40 % - это использование сверх программы на занятиях и кружки, дополнительное образование...

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 18.09.2014 22:25 #66

  • mdoyzrr
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
В принципе все знакомо, цели и задачи выполнимы, ОЧЕНЬ порадовал переход от "дуэта"- "педагог-ребенок" к "треугольнику"- "педагог-ребенок-родитель". О, счастье! Детям возвращают детство=игра, игра, и еще раз игра.Спасибо разработчикам!
Спасибо сказали: garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 20.09.2014 22:20 #67

  • Nikko
Здравствуйте уважаемые коллеги!Давно работаем по этой программе, но в этом году ни как не разберемся с ФГОСами. Не подскажите? Куда делось конструирование? По программе в сетке занятий, его вообще нет. Если исходить из данных то - Познание проводится 2 раза в неделю. И это ФЦКМ И ФЭМП. Так где же конструирование? И отдельно его не вставишь - всего прописаны 10 занятий. Кто разобрался с этим?

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 21.09.2014 15:20 #68

абсолютно с этим согласна, ведь до 3 х лет -это ранний возраст и 1 младшая группа всегда считалась группой раннего возраста, не совсем понятно почему дошкольный в программе идет с 2 х лет, но тем не менее при разработке собственной образовательной программы мы воспользовались данными рекомендациями

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 21.09.2014 15:24 #69

в этой программе конструирование введено в соответствии с ФГОС ДО в образовательную область художественно-эстетическое развитие, как говорится вернулось на " круги свои", ведь раньше мы конструирование чередовали с аппликацией и прекрасно все получалось
Спасибо сказали: eosadcheva

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 22.09.2014 11:30 #70

  • Nikko
Но опять же по программе -аппликация чередуется с лепкой. А рисование каждую неделю. Поэтому и не разберусь ни как - с чем чередовать конструирование.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 26.09.2014 20:23 #71

  • eosadcheva
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Nikko написал:
Но опять же по программе -аппликация чередуется с лепкой. А рисование каждую неделю. Поэтому и не разберусь ни как - с чем чередовать конструирование.


Доброго времени суток! Поддерживаю тех, кто затронул направление - конструктивная деятельность. Если раньше этот вид относился к образовательной области "Познание" и проходило как занятие: познавательно-исследовательская/конструктивная деятельность и можно было проводить как обучающие виды конструктивной деятельности, так и закрепляющие (интеграцию) через ФЭМП, познавательно-исследовательскую.. игровую (самостоятельную, свободную). Считаю, что обучающие компоненты просто необходимы..., если конструирование из разных видов конструкторов еще можно провести через игровую деятельность, самостоятельную деятельность ребенка, то, сейчас в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" конструктивно-модельная деятельность прописана, а в НОД она не отражается,а также в апрельской версии программы - в разделе "Художественный труд", в новой -сентябрьской версии - "Прикладное творчество" - заменены слова!!! т.е работа с бумагой и разными материалами (по старому -ручной труд - было как занятие (НОД)),куда планировать? В режимные моменты? - в режимных моментах с детьми не реализовать те задачи, которые ставит программа т.к это требует определенного обучения и охват всех детей. Ведь все согласны, что данная продуктивная деятельность очень важна для детей (развития мелкой моторики рук, пространственной ориентировки и др), я уже не говорю про развитие творчества и игры...хотелось бы получить ответ, куда отнести этот вид деятельности??? Спасибо! В остальном программа понятна и вполне реализуема!!! Спасибо!
Спасибо сказали: Педагог, rossinka75

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 29.09.2014 12:30 #72

  • rossinka75
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Я приобрела печатное издание проекта программы, изучаю ее, строю работу в соответствии с программными задачами, но недавно зашла на сайт ФИРО (потребовался электронный вариант программы) и заметила, что печатный и электронный вариант несколько различаются. Отличие не только в возрастной периодизации (в электронной версии границы дошкольного возраста исправлены), отличаются и некоторые задачи, а также в электронной версии задачи дублируются дважды. Хотелось бы спросить у разработчиков программы, какой же вариант программы проходит экспертизу и когда уже можно будет смело разрабатывать свою программу на основе примерной? Спасибо.

ПЕРЕВОД ПРОГРАММЫ НА ГОС ЯЗЫКИ РЕГИОНОВ РФ 02.10.2014 21:14 #73

  • LEHLJV80
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
ХОЧУ ПОБЛАГОДАРИТЬ СОЗДАТЕЛЕЙ ЭТОЙ ПРОГРАММЫ.ОНА ОЧЕНЬ ПОПУЛЯРНА.СОСТАВЛЕНА ГРАМОТНО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.И ЭТО ТО ,ЧТО НАМ НАДО.НО ЕСТЬ ЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ ПЕРЕВОД НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ ?! (У НАС МНОГО РЕГИОНОВ,ГДЕ ЖИВУТ МНОГО РАЗНЫХ НАРОДОВ) ЭТО БЫЛО БЫ НЕ ТОЛЬКО УДОБНО, НО ЕЩЕ ПОВЫСИЛО БЫ ПОПУЛЯРНОСТЬ ПРОГРАММЫ .УСПЕХОВ ВАМ!!!!
Изменено: 02.10.2014 21:15 от LEHLJV80.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 04.10.2014 21:21 #74

  • 17011977
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Здравствуйте, коллеги! Наше учреждение изучает Программу. У педагогов возникает вопрос: по направлению "Познавательное развитие" указывается общее количество занятий на неделю, при этом кто определяет, сколько будет математики, а сколько приобщения к соц.культ.? Насколько мы поняли, учебного плана быть не должно, для чего тогда указывать количество занятий?
Спасибо сказали: eosadcheva

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 06.10.2014 19:46 #75

  • grib2009borovik
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
C интересом познакомилась с проектом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Заметно, что данная программа соответствует требованием ФГОС ДО. Программа изменилась, но осталась доступной и понятной. На данный момент программа не вызывает каких-либо нареканий, возможно вопросы возникнут в процессе ее реализации.
Модераторы: Mozaika-Sintez, Anna-B
Время создания страницы: 0.38 секунд