ISSN 1997-9657
       
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 13.05.2014 12:26 #16

  • detsad17
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 4
  • Репутация: 0
Наш коллектив существует всего 1,5 года. Коллектив молодой, программу изучаем на педсовете, семинарах. Программа нашему коллективу понравилась,молодым педагогам понравилось, что у программы появились приложения с конкретными произведениями.
Хотелось бы увидеть рекомендации по работе педагога-психолога и учителя -логопеда.
Изменено: 13.05.2014 12:31 от detsad17.
Спасибо сказали: tanusha181152@mail.ru, vasilek_72

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 13.05.2014 12:44 #17

  • elkud
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Структура программы действительно изменилась. Но, несмотря на это, создалось ощущение, что сама программа осталась прежней (и это даже хорошо). У меня вопрос к авторам по оценке результатов освоения программы: по каким диагностикам её проводить? Когда выйдут (и выйдут ли вообще) диагностические тетради (или что-то другое) по всем возрастам? Именно по всем возрастам, потому что до этого к данной программе существовала только диагностическая тетрадь для подг. группы. Пока в новой программе я увидела только общие слова про "планируемые результаты освоения программы".
Изменено: 13.05.2014 18:50 от victor.
Спасибо сказали: tanusha181152@mail.ru

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 13.05.2014 13:56 #18

  • vladaelena@mail.ru
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
не могу найти графу Ужин.Нашла его только в графе у детей от1,6-2 года.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 14.05.2014 14:13 #19

  • солнце
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 9
  • Репутация: 4
Я работала учителем, а теперь воспитателем. Поэтому я с удовольствием отметила, что большое внимание уделяется преемственности между детским садом и нач школой.
Наша заведующая весьма "продвинутая", поэтому как только вышла новая программа - она была закуплена на каждую группу.
На планерке мы уже обсуждали новую программу и просматривали её. Конечно, более конкретное мнение можно будет составить позже, когда мы начнем по ней работать (пока мы дорабатываем по предыдущей версии Программы Веракса).
Но сейчас уже можно сказать, что Программа составлена очень удачно и удобно, появились новые разделы и направления, например, инклюзивное обр, коррекционная работа, пед диагностика, работа с семьями, игровая деятельность и т.д.
Изменено: 14.05.2014 14:13 от солнце.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 14.05.2014 15:09 #20

  • Anna-B
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 11
  • Репутация: 30
При знакомстве с программой первое, что обращает на себя внимание, изменение рамок возрастного периода с трех лет до двух. При этом в отечественной возрастной психологии дошкольное детство начинается с трех лет. На каком основании изменен рамки возрастного периода? Значительный плюсом программы является большие приложения с конкретными музыкальными и художественными произведениями, с рекомендациями по физическому развитию. Будет полезно, если для практического применения будут выпущены музыкальная и литературная хрестоматии.
Желательны также отдельные рекомендации по работе педагога-психолога. В разделе же "Психолого-педагогические условия реализации" указаны рекомендации для воспитателя. В реальности многие заведующие ДОУ не знаю, что чего нужен педагог-психолог в ДОУ. Поскольку в систему образования педагог-психолог начал вводиться только 30 лет назад, имеет смысл проводить методические разъяснения профессиональных функций данного специалиста.





Ответ на вопрос о возрастных рамках см. выше.
Издательство "Мозаика-Синтез" выпустило "Хрестоматию для чтения детям в детском саду и дома. 1–3 года". В ближайшее время будут выпущены хрестоматии для других возрастов.
Изменено: 14.05.2014 15:12 от Anna-B.
Спасибо сказали: garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 14.05.2014 15:19 #21

  • Anna-B
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 11
  • Репутация: 30
Структура программы действительно изменилась. Но, несмотря на это, создалось ощущение, что сама программа осталась прежней (и это даже хорошо). У меня вопрос к авторам по оценке результатов освоения программы: по каким диагностикам её проводить? Когда выйдут (и выйдут ли вообще) диагностические тетради (или что-то другое) по всем возрастам? Именно по всем возрастам, потому что до этого к данной программе существовала только диагностическая тетрадь для подг. группы. Пока в новой программе я увидела только общие слова про "планируемые результаты освоения программы".




Планируется издание Карт развития ребенка к программе "От рождения до школы" по всем возрастным группам.
Изменено: 14.05.2014 15:21 от Anna-B.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 14.05.2014 17:23 #22

  • сократ
Отрадно, что программа основывается на «Концепции дошкольного воспитания».
С новой структурой программы теперь действительно станет проще составить ООП дошкольного учреждения.
Появилось наконец-то важное и долгожданное, и всё в одной программе для педагогов-дошкольников: режим двигательной активности, планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе, кадровые условия реализации программы, профессиональные обязанности и профессиональное развитие, аттестация педагогов ДУ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (ранее было формирование патриотических чувств), самообслуживание самостоятельность трудовое воспитание, самое главное – что выделена ИГРА «Развитие игровой деятельности». Хорошо, что сформировано отдельное приложение, им удобнее будет пользоваться педагогам. Ну и глоссарий! Программа была лучшей – в новой редакции таковой и остается на сегодняшний день. Ну а на практике внедрения и использования будут выявляться результаты! Спасибо авторам!

Духовно-нравственное воспитание 19.05.2014 09:57 #23

  • nik1013
Добрый день! Ничего не нашла в программе по духовно-нравственному воспитанию, волнует, в первую очередь именно духовное воспитание. В Законе об образовании и ФГОС ДО ставится задача именно духовно-нравственного воспитания. Задача совершенно новая и достаточно сложная в плане отбора материала и учета наличия разнообразия религий воспитанников. Считаю необходимым дополнить и обогатить раздел по нравственному воспитанию рекомендациями по духовному воспитанию.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 19.05.2014 12:15 #24

  • Марьяна
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Доброго дня, коллеги! Изучаю программу для написания ООП нашего ДОУ. Программа замечательная, планируем переходить именно на нее. В продаже появилась методическая литература к программе. Планируется ли разработки НОД по всем областям? Например, разработки музыкальных занятий есть только для 1 и 2 младших групп.Серия методической литературы к программе от издательства Мозаика-Синтез, так же не затрагивает музыкальное развитие..А очень бы хотелось иметь полный комплект методичской поддержки по всем областям.
Спасибо сказали: tanusha181152@mail.ru, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 19.05.2014 16:58 #25

  • ingel_fi
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Добрый день, друзья! Сегодня я на сайте впервые. Прочитала программу. Она меня взволновала. И появились вопросы:
1. Как авторы программы собираются реализовывать следующее"Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей..."? А это - как "В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (автор В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства". А как именно "Программа ... восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания". Думаю, что такие установочные позиции и являются самыми главными в программе, но нет ни одного текста, касающегося того, как именно это будет реализовано. По-моему - это очень серьезный недостаток.
2. Как выявить уже ставшую регулярной ситуацию, когда дома ребенок 4 лет хорошо говорит, читает, считает и пытается писать, а в саду считается чуть не аутистом – не идет на контакт с педагогом, с психологом и др. И что делать с педагогом, на контакт с которым ребенок - пусть всего один - не идет. Или с ребенком?!
3. Каково – в соответствии с программой - максимальное количество детей в группе детского сада?
4. Сейчас даже в муниципальных ДОУ все развивающие занятия, включая даже музыкальные, проводятся только с детьми, чьи родители внесли за это отдельную плату. Как Программа предполагает с этим бороться? Может быть, образование - не "услуга", а нечто иное?
5. Кто и на каком основании выбирает Парциальные программы? И кто будет платить за участие в них детей – родители? Тогда это дорога к жесткой стратификации общества уже с детского сада и такое «образование» необходимо запретить, потому что для оплачиваемых занятий существует огромное количество частных детских садов, кружков, студий и пр.
С уважением, Ф.И.Ингель, д.б.н., базовое образование - педагогическое.

Повышение квалификации 20.05.2014 11:17 #26

  • nik1013
В Законе об образовании написано об обязательном повышении квалификации педагогических кадров 1 раз в 3 года. В программе же зафиксирована информация о повышении квалификации gtlrflhjd 1 раз в 5 лет. Расхождение? Ошибка? опечатка? как быть?

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 23.05.2014 08:48 #27

  • Наталочка
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Извините, но все эти изменения не меняют сути. Я много лет работала по программе Васильевой, а сейчас по программе "От рождения до школы", ничего не имею против уважаемых авторов, но не понятно - зачем тогда ФГОС и ФГТ, если от перестановки мест слогаемых сумма не меняется?!!! При этом хочу сказать, что во многом не поддерживаю ФГОС, как и ФГТ, но тем не менее... к ФГОС "новая программа" имеет только формальное отношение.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 24.05.2014 02:12 #28

  • penskaya.63
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Здравствуйте!
Наше дошкольное учреждение работает по программе "От рождения до школы" не первый год. хочется отметить, что в пилотном варианте в режиме прописанном для возрастной группы детей от 2-х до 7 лет не указан ужин. это опечатка или нет?
Также волнует то, что возрастная группа детей с 2 лет до 3-х ( 1 младшая группа) отнесена к дошкольному возрасту, а не к раннему. В нашем городе в детские сады приходят дети именно в этм возрасте. как же тогда адаптационный период?

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 24.05.2014 22:01 #29

  • O.Solomennikova
Уважаемые педагоги, нам очень приятно, что вы проявляете интерес к программе "От рождения до школы". Благодарим за ваши вопросы. Рекомендации по особенностям работы педагога-психолога и учителя-логопеда предполагается прописать в отдельных методических рекомендациях. В основном их деятельность регламентирована должностными обязанностями.

Re: Повышение квалификации 24.05.2014 23:23 #30

  • O.Solomennikova
Благодарим за внимательное прочтение Программы.
На протяжении длительного времени, повышение квалификации педагогические работники проходили не реже 1 раза в пять лет. С сентября 2013 года педагогические работники, согласно п. 2 части 5 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обладают правом на повышение квалификации или профессиональную переподготовку не реже чем один раз в три года.
Модераторы: Mozaika-Sintez, Anna-B
Время создания страницы: 0.39 секунд