ISSN 1997-9657
       
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
(1 чел.) (1) гость

ТЕМА: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 25.05.2014 21:16 #31

  • O.Solomennikova
Спасибо за вопросы.
Ответ на второй вопрос - В Программе прописаны основные методы, приемы и технологии взаимодействия взрослого с детьми. Авторы указывают на особенности индивидуального подхода к каждому ребенку.
Взаимодействие взрослого и ребенка зависит, прежде всего, от профессионализма педагогических и руководящих работников дошкольных организаций и его личностных качеств. ОЧЕНЬ важно, чтобы каждый ребенок в детский сад шел с желанием. Вместе с тем, настроение ребенка зависит от многих факторов: состояния здоровья, погоды, утреннего подъема, настроения родителей и т.д..
На педагогических совещаниях, семинарах и круглых столах следует больше внимание уделять технологии взаимодействия взрослого и ребенка. Важно, чтобы педагог умел создавать современную развивающую предметно-пространственную среду, где ребенку будет комфортно находиться в течение дня.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 25.05.2014 21:25 #32

  • O.Solomennikova
Спасибо за вопросы!
Ответ на 3 вопрос - Количество детей в группе регламентируется норами СанПиН.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13
1. Общие положения и область применения.
1.9. Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.
1.10. Количество и соотношение возрастных групп в дошкольной образовательной организации компенсирующего вида, осуществляющей квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, определяется с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
1.11. Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.
1.12. В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.
Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:
а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 25.05.2014 22:19 #33

  • O.Solomennikova
Ответ на вопрос №4 - Средний размер родительской платы за содержание ребенка в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, определяют органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии со своим уставом образовательная организация может оказывать дополнительные платные услуги на основе договора с родителями. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком.
Дополнительные платные услуги в дошкольных организациях оказываются в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Правилами оказания платных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 25.05.2014 22:25 #34

  • O.Solomennikova
Вопрос №5 - Парциальные программы выбирает дошкольная организация самостоятельно.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных или иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 26.05.2014 16:13 #35

  • myrmusya
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Хотелось бы отметить Приложения для "Программы", которые содержат примерные перечни музыкального репертуара, основные движения, подвижные игры и упражнения и т.д. Это, несомненно, является наиболее удобным вариантом расположения материала.
Появились новые разделы программы, такие как "Кадровые условия реализации Программы" и "Рекомендации по написанию ООП", что, по нашему мнению, позволяет систематизировать все стороны воспитательно - образовательного процесса и свести к их единым требованиям (систематизация в рамках большого количества дошкольных учреждений, а не одного города или района).
Блочное распределение Программного материала позволяет проследить усложнение программного материала в зависимости от возраста детей.
Большое внимание в Программе уделено коррекционной и инклюзивной педагогике.

Не очень понятно, почему Художественный труд (работа с тканью, работа с материалом) отнесли к изобразительной деятельности? Конструктивно - модельную деятельность также отнесли к "Художественно - эстетическому развитию", возможно плюсы такого перемещения будут видны в дальнейшей работе.
Изменено: 26.05.2014 16:16 от myrmusya.
Спасибо сказали: Nato4ka, AlenaKleo, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 26.05.2014 20:57 #36

  • mbdou32
C большим интересом познакомились с проектом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Очевидно, что данная программа соответствует требованием ФГОС ДО. Программа видоизменилась, но осталась доступной и понятной. Очень порадовало наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности. Также заинтересовал раздел по инклюзивному и коррекционному образованию, непростой но очень актуальный вопрос в свете нового ФЗ об Образовании. На данный момент программа не вызывает каких-либо нареканий, возможно вопросы возникнут в процессе ее реализации. Хотелось бы познакомиться с новинками УМК к данной программе и с вариативными методическими пособиями. Спасибо коллективу авторов!

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 27.05.2014 09:45 #37

  • Наталочка
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 2
  • Репутация: 0
Здравствуйте! очень интересно было бы узнать - где Вы все находите соответсвие ФГОС в обсуждаемой программе, кроме может быть структурных моментов? А что касается УМК, то кроме того, что поменяли на пособиях буквы ФГТ на ФГОС там ничего не изменилось!
Спасибо сказали: eosadcheva, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 27.05.2014 14:18 #38

  • serp-rostok_33
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Хочется поблагодарить коллектив, который работал над программой "От рождения до школы". Программа понравилась. Она имеет чёткую структуру, удобна в использовании. Но возник один вопрос. В программе возраст детей обозначен так:
ранний возраст - от рождения до 2-х лет;
дошкольный возраст - от 2 до 7 лет,
что не соответствует нормам СанПин, где указано:
ранний возраст - от рождения до 3 лет;
дошкольный возраст - от 3 до 7 лет.
Спасибо сказали: eosadcheva, sw.fotina, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 27.05.2014 17:51 #39

  • 22170
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Несколько раз перечитала проект программы и ФГОС. Программа построена на принципах интеграции, комплексно-тематического планирования (это принципы ФГТ), а ведь в ФГОС совершенно другие принципы. Вот старая, наша всеми любимая, программа М.А.Васильевой больше подходит под требования ФГОС, конечно с доработками. А вот в "От рождения до школы" (проект ) содержание материала по образовательным областям, то же самое что и по ФГТ, только намудрили с раннем возрастом и конструктивной деятельностью (как работу со строительным материалом можно отнести к художественно-эстетическому творчеству, я ещё могу согласиться с ручным трудом). Хотелось бы пояснений, особенно по принципам построения программы.
Спасибо сказали: Nato4ka, garfg

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 28.05.2014 13:19 #40

  • Anna-B
  • Вне сайта
  • Модератор
  • Постов: 11
  • Репутация: 30
Хочется поблагодарить коллектив, который работал над программой "От рождения до школы". Программа понравилась. Она имеет чёткую структуру, удобна в использовании. Но возник один вопрос. В программе возраст детей обозначен так:
ранний возраст - от рождения до 2-х лет;
дошкольный возраст - от 2 до 7 лет,
что не соответствует нормам СанПин, где указано:
ранний возраст - от рождения до 3 лет;
дошкольный возраст - от 3 до 7 лет.





Действительно, в ФГОС ранний возраст имеет возрастные рамки до 3 лет, а в программе "От рождения до школы" до 2 лет. Ваше замечание справедливо. Во втором издании программы названия возрастных периодов
будут изменены и приведены в соответствие с ФГОС.
Изменено: 28.05.2014 13:21 от Anna-B.
Спасибо сказали: eosadcheva, sw.fotina

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 28.05.2014 14:45 #41

  • larisa7
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Хотелось бы увидеть в программе планирование в разновозрастной группе./от 2 до 7 лет/ Это в городах детские сады переполнены и распределены по возрастам, а в сельской местности, где 1 детский сад, причем все какие-то сокращения, как работать?
Спасибо сказали: garfg, ekaterina_bulgin

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 09.06.2014 22:28 #42

  • detsad1648
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
спасибо! Мы купили новое издание.Обязательно постараюсь принять участие в обсуждении.
Татьяна

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 10.06.2014 14:56 #43

  • annacher
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Доброго времени суток! С проектом Программы "От рождения до школы" в соответствии с требованиями ФГОС ДО ознакомились. Вопросы те же, что были и выше - про ранний и дошкольный возраст (уже объяснили, что будут поправки), про конструктивную деятельность - тоже хотелось бы конкретики. Если она занесена в художественно-эстетическое развитие, то где тогда на неё выделенное время в расписании проектирования ВОП? Или она, как "Чтение художественной литературы", будет внесена в совместную деятельность взрослого и детей в режимных моментах?

Вопрос: Что-то изменилось после 3-х дневного семинара-совещания по общественному обсуждению проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования в конце мая в ФИРО?
Если не могут никак принять и утвердить в реестр Примерные Программы на высшем уровне, то как (на чем основываясь) мы на местах должны писать образовательные программы своего ОУ???
Спасибо сказали: Nato4ka, eosadcheva, myrmusya, garfg, ekaterina_bulgin

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 17.06.2014 12:14 #44

  • Шевячок
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
Говорят, что эта программа будет рекомендована нам Минобром.Вот только когда?Сентябрь наступит очень быстро, а в реестре еще ни одной грифованной программы. Вы там у себя в Москве общаетесь в кулуарах, что слышно по этом поводу?
Мы очень бы хотели именно эту программу (работаем по "Детству"

Re: Общественное обсуждение проекта примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» 17.06.2014 12:24 #45

  • vera-rozhkiva-2014
  • Вне сайта
  • Новый участник
  • Постов: 1
  • Репутация: 0
спасибо
Модераторы: Mozaika-Sintez, Anna-B
Время создания страницы: 0.41 секунд