Воробьева М.В. Академия детства

Полный текст

В рамках реализации совместной деятельности с ЮНЕСКО и разработки модели пилотного проекта в области раннего воспитания и образования детей в возрасте от 0 до 6 лет в городе Москве предлагается организация экспериментальной площадки, в которую будут включены дошкольные образовательные учреждения, в числе которых детский сад № 2523 «АкадемиЯ детства».Этот детский сад стал ресурсным центром ЮНЕСКО по интеллектуальному развитию детей «Маленькие гении». Он представляет собой модель научно-практической лаборатории по интеллектуальному развитию детей. Центр будет осуществлять мониторинг экспериментальных площадок, и объединять научную и практическую деятельность психологов и педагогов, координировать работу дошкольных учреждений г. Москвы по проблемам интеллектуального развития дошкольников.Выбор «Академии детства» в качестве обучающей площадки не случаен. В дет ском саду накоплен большой опыт по интеллектуальному развитию детей. Рассказать о нем мы попросили заведующую детским садом № 2523, кандидата педагогических наук, доцента Маргариту Владимировну Воробьеву.

– Маргарита Владимировна, насколько, на ваш взгляд, для дошкольников важно интеллектуальное развитие?

– Это основа всей жизни. И насколько прочной окажется эта основа, настолько увереннее станут смотреть в будущее наши воспитанники. И в своей жизни они с уверенностью используют накопленный интеллектуальный потенциал.Интеллектуальное развитие является составной частью психического развития ребенка. В нашей работе мы придерживаемся позиции, что ребенок с момента рождения нуждается в погружении в интеллектуальную среду, которая даст толчок его развитию.

– Удалось ли создать в «Академии детства» необходимую для развития ребенка интеллектуальную среду?

– Мы к этому стремимся, стараемся использовать передовые методики, разработки. Главное, чтобы детям было интересно. Наши малыши с интересом посещают разные студии, кружки, ходят на дополнительные занятия.Дошкольники детского сада под руководством педагога А. Н. Белоусовой осваивают образовательный цикл по авторским разработкам естественно-научного направления Scienceв Клубе маленького исследователя.

Самые маленькие воспитанники «Академии детства» через интегрированный цикл занятий по сенсорному воспитанию познают окружающий мир и готовятся к вступлению в Клуб маленького исследователя.

Старшие дошкольники учатся представлять свои работы и проекты с помощью компьютерных мультимедийных презентаций, создают собственные буклеты, открытки, визитные карточки с помощью компьютера. Дети учатся работать в операционной системе MacOS.Стало традиционным проведение неде ли иностранного языка, где каждый день становится незабываемым праздником и переносит детей в страну изучаемого языка. Ребята учатся танцевать фламенко, шить медвежат Тэдди, устраивают английские чаепития.

– «Академии детства» всего два года, за такой короткий срок вам удалось много сделать для интеллектуального развития дошкольников. В чем секрет успеха?

– В нашем саду работает очень сплоченная команда педагогически одаренных людей. Мы всегда помогаем друг другу в работе, прислушиваемся к замечаниям коллег и вместе разрешаем трудные вопросы.

– Как часто они возникают? С какими трудностями приходится сталкиваться?

– Одна из трудностей – это сделать родителей партнерами детей по интеллектуальному развитию, заинтересовать их жизнью детей в саду. На консультациях мы учим родителей, как правильно задавать детям вопросы, чтобы ответы детей иллюстрировали их жизнь в дошкольном учреждении.

– Все ли ваши начинания находят понимание у родителей?

– К сожалению, не все. Бывает, как это ни парадоксально, сложно убедить родителей, что детям необходимо постоянно уделять внимание, не перекладывать заботу о них на нянь, гувернанток, ДОУ. Родители часто ссылаются на занятость. Есть сложности и с проектной деятельностью. Некоторые родители испытывают трудности, когда нужно самим организовывать детей, работать вместе с другими родителями.

– От чего зависят успехи детей?

– Конечно, от взаимодействия трех сторон: родителей, детей и педагогов, насколько поддерживается взрослыми детская мотивация.

– Название ресурсного центра – «Маленькие гении». На ваш взгляд, каждый ребенок способен им стать?

– Давайте зададимся вопросом: а нужно ли, чтобы каждый ребенок становился маленьким гением? Гениальность детей – в их индивидуальности, в их собственных проявлениях, и если ребенок – гений от природы, то задача педагога – не уничтожить его дар в зародыше.

– Следите ли вы за своими воспитанниками в дальнейшем – как они учатся в школе, с какими трудностями сталкиваются?

– Да, следим и стараемся поддерживать с ними отношения. Наши выпускники – частые гости на спектаклях, концертах, соревнованиях. Мы тоже ходим к ним в гости, так как некоторые учатся в близлежащих школах. Некоторые из наших выпускников продолжают заниматься в творческих мастерских детского сада. Родители отмечают, что дети с успехом проходят вступительные испытания в школах. Отношения со школой у детей складываются по-разному. Это зависит от взаимоотношений со сверстниками, учителями, от новых дисциплинарных требований. Мы у своих выпускников пробуждаем интерес к учебной деятельности, желание учиться и самостоятельно добывать знания.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.