ISSN 1997-9657
       

Белая К.Ю. О региональном компоненте в дошкольном образовании

Фрагмент статьи

Участвуя в выездных региональных образовательных семинарах, организованных Московской педагогической академией дошкольного образования (МПАДО) и издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», я обратила внимание на трудности, которые испытывают практики дошкольного образования при формировании второй части основной образовательной программы дошкольной организации. Общение с педагогами подтвердило мою уверенность в недопонимании ими раздела ФГОС ДО, где говорится о соотношении основной части образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений (60% и 40%). В то же время во многих регионах созданы региональные программы дошкольного образования, которые детские сады включают в образовательный процесс и в свою основную образовательную программу ДОО как часть, формируемую участниками образовательных отношений, и реализация регионального компонента проходит успешно. Основная образовательная программа ДОО должна учитывать специфику национальных, социо­культурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Однако большинство педагогов хотели бы получить простые рекомендации по выстраиванию модели образовательного процесса с включением регионального компонента. Этому и были посвящены семинары, проведенные 19 и 20 июня 2017 года в г. Славянске-на-Кубани и в г. Краснодаре по теме: «Реализуем ФГОС ДО: обновление образовательного процесса и комплексного оснащения ДОО», организованные ГБОУ ДПО «Институт развития образования Краснодарского края» и МПАДО. Семинары состоялись на базе МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» и МАДОУ №4 г. Славянск-на-Кубани и в них приняли участие 170 работников сферы дошкольного образования Краснодарского края: заместители заведующих ДОО по ВМР, методисты, старшие воспитатели, воспитатели, ведущие специалисты районных Управлений образования, специалисты отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ «Краснодарский научно-методический центр», сотрудники ГБОУ ДПО «Институт развития образования Краснодарского края». Краткая информация о содержании семинаров была размещена на сайте МПАДО.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Андреева И.А. Энциклопедия рукоделия, 2005.
2. Бондарь Н.И. Традиционная культура Кубанского казачества: Избранные работы. – Краснодар, 2006.
3. Гришина А. Традиции народного искусства в дошкольном воспитании // Дошкольное воспитание. – 2012. – №4.
4. Давыдова М.А. Блок ручных поделок / Книжки, нотки и игрушки для Катюшки
и Андрюшки, 2010.
5. Молотобарова О.С. Кружок изготовление игрушек-сувениров, 2008.
6. Чмырева И.Ю. Тряпичные куклы Кубани // Народное творчество, 2009.
7. Шпикалова Т.Я. Детям о традициях народного мастера. Учебно-методическое пособие, 2005.
8. Щербакова А. Игрушки как зеркало жизни людей // Библиополе. – 2010. – №10.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.