Авторы показывают, как раскрыть основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов детям дошкольного возраста. Подчеркивается, что безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения уже в дошкольном возрасте. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. Авторы дают советы, как наиболее эффективно обучать детей правилам дорожного движения, на что обращать внимание. Особое значение придается практическим навыкам, которые можно развивать через подвижные игры. Дети играют с удовольствием, и в игре усваивают правила. Авторы приводят примеры подвижных игр, направленных на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения – задача государственной важности. Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что довольно часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. В 2012 году на дорогах России погибли 940 детей, а 22016 ребят получили ранения.
Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов следующие:
– переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
– переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
– неожиданный выход из-за транспортных средств.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для детей дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс восприятия правил дорожного движения.
Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".
подвижные игры, правила дорожного движения, причины дорожно-транспортных происшествий
Ваша корзина пуста