ISSN 1997-9657
       

Цэруш Л.В. Система оценки качества предоставления платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении

№2 2016 Цэруш Л.В. Система оценки качества предоставления платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении
Аннотация

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития дошкольного учреждения и рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Автор рассматривает проблему внутренней системы оценки качества предоставляемых платных образовательных услуг. Особая роль в этом процессе возлагается на руководителя дошкольной образовательной организации. В деятельности руководителя дошкольного учреждения все управленческие функции являются важными, исключение одной из них или некачественное исполнение приведет к сбою во всем управлении. Целью внутренней системы оценки качества предоставляемых платных образовательных услуг является обеспечение права заказчика и воспитанника на получение платных образовательных услуг надлежащего качества. Автор подробно останавливается на задачах внутренней системы оценки качества оказания платных образовательных услуг, рассказывает о формах, методах, видах процедуры оценки качества, принятых в дошкольной образовательной организации, приводит пример оформления документов, в которых отражаются результаты оценки качества дополнительных услуг.

Фрагмент статьи

В образовании, в том числе и в дошкольном, происходят значительные изменения. Сегодня остро стоит вопрос обеспечения качества, а значит, повышения ответственности каждого руководителя и педагога за исполнение стоящих перед ним задач, возложенных на него должностных обязанностей. Возникает необходимость изменения управления дошкольным учреждением, для которого, как отмечает Л.М. Денякина, актуальным должно стать «…разделение ответственности, создание таких условий для деятельности педагога, обеспечение такого уровня мотивации, постановка его в такую ситуацию, которые предполагают выбор движения от рутинного в сторону творческого, новаторского отношения к собственной деятельности».

Управление качеством образования предусматривает целенаправленное воздействие на процесс, его корректировку с целью получения результата с заданными, программируемыми свойствами, характеристиками.

Внутренняя система оценки качества образования ориентирована как на запросы и ожидания потребителя, так и на запросы и интересы самой образовательной организации.

Главной характеристикой деятельности руководителя в управлении дошкольным учреждением является высокая профессиональная квалификация, которая выражается в его способности эффективно решать комплексные управленческие задачи, направленные на повышение качества образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья детей, их воспитание и разностороннее развитие.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

дополнительное образование, предоставление платных образовательных услуг, внутренняя система оценки качества дополнительных платных услуг