ISSN 1997-9657
       

Чеха В.В. Изменение правового положения государственных (муниципальных) учреждений: что ожидает ДОУ?

Фрагмент статьи

1. Общая характеристика предлагаемых изменений

12 февраля 2010 года Государственная Дума приняла в первом чтении проект Федерального закона № 308243-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», внесенный Правительством Российской Федерации (Постановление ГД ФС РФ от 12.02.2010 № 3198-5 ГД).

Согласно проекту предлагается внести изменения в Гражданский, Бюджетный, Налоговый кодексы, Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральные законы: «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «О некоммерческих организациях», «Об обороне», «О науке и государственной научно-технической политике», «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», «Об автономных учреждениях», «О защите конкуренции», «Об архивном деле в Российской Федерации», «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и т. д.

Всего предлагается внести изменения примерно в 17 законодательных актов. Кроме того, рассматриваемый проект направлен на изменение системы отношений государственных и муниципальных учреждений с соответствующими финансовыми органами. Большинство изменений предлагается ввести в действие с 2011 года.

2. Содержание изменений

Содержание вносимых рассматриваемым проектом изменений можно свести к нескольким позициям:

  • внесение юридико-технических поправок в Закон РФ «Об образовании», направленных, в частности, на более четкое закрепление статуса учредителей образовательных учреждений, приведение формулировок, направленных на регламентацию приносящей доход деятельности, в соответствие законодательству;
  • изменение статуса руководителя бюджетного учреждения, в частности установление в трудовом договоре с руководителем бюджетного учреждения показателей оценки эффективности и результативности деятельности учреждения. В другом положении проекта в качестве условия расторжения трудового договора с руководителем упоминается такое основание, как «наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя»;
  • установление трех типов государственных и муниципальных учреждений: автономные, бюджетные и казенные (в настоящее время, согласно ч. 2 п. 2 статьи 120 ГК РФ, государственное или муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением);
  • введение нового типа учреждений – казенные учреждения, статус которых будет фактически аналогичен статусу ныне действующих бюджетных учреждений с дополнительным ограничением в виде зачисления доходов от приносящей доход деятельности в соответ­ствующий бюджет;
  • изменение статуса нынешних бюджетных учреждений, включая, естественно, и дошкольные образовательные учреждения, в сторону распространения на них черт, свойственных автономным учреждениям (самостоятельность, в части распоряжения определенными видами имущества, финансирование через задание учредителя и т. д.).

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.