ISSN 1997-9657
       

Кудрявцев В.Т. Образование – «День сурка» или «разрыв шаблона»?

Фрагмент статьи

Что «проспал» Ваня?

Реальный случай – из практики коллеги-психолога А. Л. Венгера, который привожу по его рассказу. Ему привели на консультацию двухлетнего малыша. Оказывается, он испытывает трудности… в обучении английскому языку. В полтора годика, когда только начали изучать язык с университетским (!) преподавателем все шло как по маслу. А сейчас интерес пропал, появилось упрямство, капризность, нервозность… Пресытился – так считает мама. Ей невдомек, что все эти симптомы вызваны тем, что драгоценное время, отведенное для того, чтобы полноценно прожить и пережить собственное детство – бегая, прыгая, играя, ломая вещи, слушая сказки, общаясь, – растрачивается на педагогические эксперименты взрослых. Да, они желают счастья своим детям, когда записывают их в садики с преподаванием логики, риторики, йоги, экономики и бальных танцев, полагая, что оттуда – прямая дорожка в Кембридж или Оксфорд… Увы, очень часто – в неврологическую клинику. При полном неумении делать потом многое из того, что умеют сверстники, не получившие до школы «повышенного уровня образования» («школа с повышенным уровнем образования» термин, который придумали чиновники 90-х, равнозначный термину «больница с повышенным уровнем вылечивания»). С вытекающими отсюда трудностями школьного обучения. С тем, что психологи называют выученной беспомощностью. Нередко – на всю оставшуюся жизнь.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.