Детский сад №2280: традиции и инновации

№7 2013 Детский сад №2280: традиции и инновации
Аннотация

В рамках подготовки к Третьей международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» Москву посетила делегация из Германии во главе с Томасом Хенчелем, руководителем образовательной ассоциации IKaRuS e.V. Interkulturelle Kommunkation und Rusische Sprache, Germany, Karlsruhe («ИКаРуС – Межкультурная коммуникация и русский язык», Германия, Карлсруэ; http://bilingual-online.net). Начало сотрудничеству было положено на второй конференции, в работе которой Томас принимал активное участие. Делегация посетила детский сад ГБОУ общеразвивающего вида №2280 г. Москвы. Заведующая садом Галина Сергеевна Лукьянова и старший методист Ирена Игоревна Ефременкова рассказали гостям об особенностях работы учреждения, показали, как организовано многоуровневое интерактивное полифункциональное игровое пространство в детском саду.

Фрагмент статьи

Справка «СДО»

ГБОУ г. Москвы детский сад общеобразовательного вида №2280 с приоритетом художественно-эстетического развития осуществляет образовательную деятельность с 2008 г. Учреждение расположено в Восточном административном округе. Сад был построен на месте здания 1946 года. Новый корпус оснащен просторными физкультурным и музыкальным залом. Созданы Цветовая комната, Интеллектуальная комната, Комната сказок, интерактивная игровая комната, песочная мастерская, музыкально-литературный салон. С 2012 г. ДОУ реорганизовано в образовательную организацию. Теперь в семи помещениях детского сада функционируют 28 возрастных групп. Образовательное учреждение имеет 7 структурных подразделений «Семейный детский сад». Также в детском саду представлены такие вариативные формы, как ЦИПР (Центр игровой поддержки ребенка) и ГКП (группы кратковременного пребывания).

Как организовать полифункциональное игровое пространство в детском саду

Одна из задач, которая стоит перед сотрудниками дошкольных образовательных учреждений, – так организовать предметно-пространственную развивающую среду, чтобы дети чувствовали себя комфортно в течение всего времени пребывания в детском саду. Находиться несколько часов подряд в одном помещении трудно даже взрослым. Детям это дается еще сложнее. Им нужно постоянно перемещаться, менять виды деятельности, играть, общаться, отдыхать. Привычные для нас детские сады не всегда отвечают этим требованиям. Внутренние пространства детских садов мало чем отличаются друг от друга: группа, физкультурный, музыкальный залы. Удастся ли организовать в таких условиях комфортную для детей среду, во многом зависит от педагогов. В детском саду №2280 к решению этой проблемы подошли творчески. Здесь используется каждый квадратный метр, задействованы даже подсобные помещения.

– Мы стремимся к тому, чтобы дети не были замкнуты в одном пространстве в течение значительного количества времени, – рассказывает Ирена Игоревна Ефременкова, кандидат психологических наук, старший методист детского сада. – Некоторых детей приводят в садик к 7 утра, а забирают в 7 вечера. Важно, чтобы дети могли путешествовать по саду. Для этого мы создали дополнительные микропространства, уголки, где дети могут поиграть, уединиться, отдохнуть.

В садике есть бассейн с сауной. Температура в сауне щадящая – 45 градусов. После
бассейна дети могут погреться в сауне. Контраст температур укрепляет кожу, закаливает организм. После комплекса водных процедур дети с удовольствием отдыхают в Комнате сказок. Здесь они слушают сказки, сочиняют их сами, рисуют.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.