Чеха В.В. Дисциплина труда в ДОУ

Фрагмент статьи

Вопрос:

Работник дошкольного образовательного учреждения (методист) систематиче­ски опаздывает на работу и не реагирует на замечания руководителя. Опоздания объяс­няет чрезмерной «занятостью» и отдаленностью места жительства от дошкольного образовательного учреждения. Может ли заведующий ДОУ объявить строгий выговор за опоздания на работу? Каким образом и в каком порядке можно объявлять строгий выговор работникам дошкольного образовательного учреждения?

Ответ:

Данный вопрос предполагает анализ действующих в настоящее время норм, регламентирующих вопросы, связанные с применением дисциплинарных взысканий, в контексте специфики статуса работников дошкольного образовательного учреждения. Попытаемся проанализировать нормы, регламентирующие указанные выше вопросы.

1. Права и обязанности работников и работодателей при наложении дисциплинарных взысканий

К числу основных обязанностей любого работника относится соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, соблюдение трудовой дисциплины (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации, далее – ТК РФ). В свою очередь, работодатель, в качестве которого в данном случае выступает дошкольное образовательное учреждение, согласно статье 22 ТК РФ, обладает правом на привлечение работников к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.

Для дошкольного образовательного учреждения, как, впрочем, для любого иного образовательного учреждения, вопросы, связанные с соблюдением трудовой дисциплины работниками, являются принципиально важными. Согласно статье 18 Закона РФ «Об образовании», сеть дошкольных образовательных учреждений действует в помощь семье для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физиче­ского и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей. Пункт 5 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666 к задачам дошкольного образовательного учреждения относит:

  • охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
  • оказание консультативной и методиче­ской помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Полный текст читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.