ISSN 1997-9657
       

Павлова Л.Ю. «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»

№1 2013 Павлова Л.Ю. «Дорогая моя столица, золотая моя Москва»
Аннотация

Согласно программе обучения и воспитания в дошкольном образовательном учреждении необходимо развивать планомерную социализацию личности ребенка, патриотические чувства и общие представления об окружающем мире. Проект «Дорогая моя столица, золотая моя Москва» направлен на решение задач патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами.

Фрагмент статьи

Актуальность темы проекта

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема современности. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных и сложных чувств, которое испытывает человек на протяжении всей жизни. Задача педагогов привить это чувство, показать детям всю красоту и неповторимость их Родины, помочь ощутить себя частью богатейшей истории родного края.

Цели проекта:

  • осуществить нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста на основе изучения истории своего родного города, роли семьи в развитии города;
  • создать условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированные на взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующие самореализации и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи:

  • познакомить детей с историей возникновения и развития города, с окружающей социальной жизнью, ближайшими социальными объектами (библиотека, музеи, театры и т.д.), в ходе исследования достопримечательностей Москвы расширять представление о Москве – главном городе, столице России, закреплять знания о флаге, гербе и гимне Москвы;
  • развивать целостное восприятие окружающего мира и места в нем человека на основе истории своей семьи в истории родного города (общественно-полезная, профессиональная деятельность пап, мам на пользу своей страны), формировать позитивное, уважительное отношение к труду родителей и жителей города, прививать патриотические чувства;
  • воспитывать у детей умение участвовать в совместной художественно-творческой деятельности, формировать умение сообща, вместе участвовать в делах на благо ближайшего социального окружения, созидать, создавать макеты исторических памятников, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, любовь к Родине, к родному городу.

Содержание проекта расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечения родителей в образовательный процесс, повышения роли семьи в современном обществе.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.