ISSN 1997-9657
       

Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования

№3 2019 Доронова Т.Н., Доронов С.Г. К вопросу о реализации Федерального государственного  стандарта дошкольного образования
Аннотация

В данной статье рассматривается ряд актуальных для современного российского дошкольного образования проблем, связанных с реализацией Федерального государственного стандарта дошкольного образования; подготовкой специалистов в сфере дошкольного образования; созданием предметно-пространственной среды. Предметом стандартизации стали отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Основной целью образовательной деятельности, регламентируемой Стандартом, является развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и достижение целевых ориентиров дошкольного образования. Отчеты ведомственного министерства свидетельствуют о благополучной ситуации во всех основных сферах: написании основных образовательных программ, подготовке специалистов в сфере дошкольного образования; создании предметно-пространственной среды. Авторы проанализировали изменения, произошедшие в дошкольном образовании с момента введения Стандарта, и показали, что реформы в сфере отечественного дошкольного образования далеки от завершения. Основная причина сложившейся ситуации заключается в том, что в тексте Стандарта отсутствуют содержательные характеристики дошкольного образования, которыми можно было бы руковод­ствоваться при написании образовательных программ, проектировании предметно-пространственной среды.

Список литературы

1. Барханова О.А. Пособие по проектированию интерьера детских яслей-садов. – М.: Стройиздат, 1982. – 120 с.
2. Грашин А.А. Дизайн детской предметной развивающей среды. – М.: Архитектура-С, 2008. – 296 с.
3. Давыдов В.В., Петровский В.В. и др. Концепция дошкольного образования. Проект. – М.: ВНИК «Школа», 1988.
4. Доронова Т.Н., Ерофеева Т.И., Короткова Н.А., Рунова М.А. Материалы и оборудование для детского сада. Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: Элти-Кудиц, 2003. – 150 с.
5. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т.1 Психическое развитие ребенка. – М.: Педагогика, 1986. – 320 с.
6. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка-Пресс, 2007. – 208 с.
7. Короткова Н.А. Проблема дифференцированного подхода к образовательному процессу в детском саду // Ребенок в детском саду, Май 2008-б.
8. Короткова Н.А. Пути гибкого проектирования образовательного процесса в детском саду // Ребенок в детском саду, Июнь 2008-а.
9. Короткова Н.А. Сюжетная игра дошкольников. – М.: Линка-Пресс, 2016. – 252 с.
10. Короткова Н.А., Глушкова Г.В., Мусиенко С.И. Предметно-пространственная среда детского сада. Старший дошкольный возраст. – М.: Линка-Пресс, 2010.
11. Короткова Н.А., Нежнов П.Г. На­блю­дение за развитием детей в дошкольных группах. Изд. 3-е. – М.: Линка-Пресс, 2014. – 49 с.
12. На 1 ноября 2016 г. местами в дошкольных образовательных организациях не было обеспечено 65 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет // www.ach.gov.ru. 2016. URL: http://www.ach.gov.ru/press_center/news/28898?sphrase_id=9853323 (дата обращения: 02.02.2019).
13. О мерах по развитию частных дошкольных образовательных организаций // government.ru/. 2014. URL: http://government.ru/orders/selection/405/16387/ (дата обращения: 25.01.2019).
14. Осорина М. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2010. – 304 с.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1998. – 705 с.
16. Рунге В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера: Учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2006. – 160 с.
17. Тихеева Е.И. Обстановка в жизни маленьких детей. – Петроград: Начатки знаний, 1922. – 16 с.
18. Тихеева Е.И. Организация детского дома и детского сада. – М.: Товарищество «Мир», 1923. – 138 с.
19. Усова А.П. Игра и организация жизни детей. Метод. указания. – М.: Учпедгиз,
1962. – 20 с.
20. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии, Апрель 1971.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

Федеральный государственный образовательный стандарт, государственная политика в сфере образования, подготовка специалистов в сфере дошкольного образования, предметно-пространственная среда, доступность дошкольного образования