ISSN 1997-9657
       

Евдокимова В.Е. Играя – учимся, или Использование технологии «Несколько мышей» с детьми дошкольного возраста

Фрагмент статьи

Актуальность

В настоящее время информационные коммуникационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования, в том числе и дошкольного. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, внедрение информационных коммуникационных технологий призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний и ускорить процесс их усвоения.

В работе c детьми дошкольного возраста применение информационных коммуникационных технологий в непосредственной образовательной деятельности позволяет визуализировать процесс обучения, моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и способствует усвоению материала, так как при этом задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.

Информационные коммуникационные технологии для детей дошкольного возраста представляют собой средство или инструмент познания на различных занятиях в непосредственной образовательной деятельности, способствуют развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также информационной грамотности дошкольников.

Самой распространенной программой, используемой педагогами дошкольных образовательных учреждений, является программа Microsoft PowerPoint. В данной программе можно создавать линейные презентации с последовательной сменой слайдов, мультимедийные с добавлением мультимедийных средств обучения (звук, видео, анимация) и интерактивные, обладающие определенной системой навигации и включающие в себя и мультимедийные средства обучения.

Рассмотрим интерактивные презентации, так как для педагогов дошкольных образовательных учреждений они представляют наибольший интерес. Они позволяют производить выбор интересующих объектов или разделов, представленных на слайдах, создавать интерактивные разноуровневые дифференцированные задания для детей дошкольного возраста. Создав одну только интерактивную презентацию с большими объемами видео, звука, графики, можно использовать ее в непосредственной образовательной деятельности на нескольких занятиях в зависимости от их целей и задач.

Презентации, создаваемые для детей дошкольного возраста, должны отличаться от презентаций, предназначенных для детей школьного возраста. В презентациях для дошкольников следует избегать текста и основной упор делать на изображения, наполнение слайдов должно быть понятно и интересно детям.

Компания Microsoft предлагает различные ресурсы для изучения информационных технологий в образовательной области, в том числе и таких, которые можно использовать и с детьми дошкольного возраста. Это бесплатные ресурсы, которые требуют дополнительной установки на компьютеры.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богославец. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 112 с.
2. Бочарова Н.В. Мультимедиа пособия для дошкольников: создание и применение // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2013. – №4. – С. 86–91.
3. Врунева Н.В. Мультимедийные технологии // Дошкольное воспитание. – 2010. – №12. –С. 32–36.
4. Гутова Л.К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л.К. Гутова, О.Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных технологий. – 2015. – №26 – С. 101–105.
5. Дошкольник и компьютер: медико-гигиенические рекомендации / Под ред. Л.А. Леоновой. – Воронеж: МОДЭК, 2004. – 63 с.
6. Евдокимова В.Е. Использование ИКТ при создании мультимедийной презентации для детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – № 4.– С. 28-33.
7. Евдокимова В.Е. Создание цифрового образовательного ресурса «Календарь природы» для детей дошкольного возраста с помощью ИКТ // Дошкольное воспитание. –
2016. – №4.– С. 97–106.
8. Жуйкова Т.П. Мультимедийные технологии как средство формирования счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста / Т.П. Жуйкова, Е.С. Заярко // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2015. – №22 – С. 32–37.
9. Картинки сайта Яндекс.Картинки: Режим доступа: http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1349-wh-664-fw-1307-fh-458-pd-1. – 20.12.17.
10. Комарова И.И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.И. Комарова, А.В. Туликов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 184 с.
11. Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.
12. Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 72 с.
13. Красильникова В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 292 с.
14. Марич Е.М. Внедрение новых форм организации воспитательно-образовательного процесса с применением информационно-коммуникационных технологий в дошкольных организациях. – М.: ООО «Интелин», 2014. – 132 с.
15. Новоселова Ю.Г. Информационно-коммуникационные технологии в работе воспитателя // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – №8. – С. 6–16.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.