ISSN 1997-9657
       

Сорокина Н.А.  Формы организации совместной детской деятельности при обучении безопасности в быту и окружающем мире

Фрагмент статьи

Современный мир полон неожиданностей, в любой момент можно попасть в сложную ситуацию, столкнуться с проблемами. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Важно познакомить ребенка с общепринятыми нормами поведения, с правилами техники безопасности.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором поведения. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, но и умение правильно себя вести в различных ситуациях. Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации, как дома, так и на улице города, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование у них самостоятельности и ответственности.

Для решения задач безопасного поведения дошкольников в ДОУ реализуется программа Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

В программу включены основные разделы, направленные на привитие правил поведения с другими людьми, на природе, дома, на улице. Эта программа рекомендует помимо традиционных форм воспитания и обучения дошкольников, больше внимания уделять формам организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенного навыка поведения, опыта.

Полный текст читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Авдеева Н.Н. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 144 с.
2. Ананьев В.А. Основы безопасности дошкольников. – М.: Дашков и К, 2007. – 240 с.
3. Артамонова О.В. Предметно-простран­ственная среда: ее роль в развитии личности  // Дошкольное воспитание. – 2005. – №4.
4. Валишина Ф.Г. Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников. /vospitaniedruzheskihvzaimootnosheniy.dock
5. Волобуева Л.М. Педагогические условия по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ // Управление ДОУ. – 2005. – № 7.
6. Григорович Л. Санитарное просвещение по профилактике детского травматизма // Гигиена и санитария. – 2008. – №7. – С. 29–34.
7. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности : сборник / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой. – СПб.: Детство-Пресс, 2004. –192 с.
8. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 251 с.
9. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками как метод формирования личности. Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизации / Под ред. В.Я. Ляудис. –
М., 1984. – С. 64–73.
10. Мезенина Ю.П. Специфика и формы организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Консультация для воспитателей детского сада / http://dohcolonoc.ru
11. Проект «ФГОС дошкольного образования». – С. 18.
12. Титова Н.И. Организация сообщества детей дошкольного возраста как условие развития их коммуникативной компетентности // Детский сад: теория и прак­-
тика. – 2013. – №3. – С. 67.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.