ISSN 1997-9657
       

Гурьев С.В. Методические условия применения информационных компьютерных технологий в физическом воспитании старших дошкольников

Фрагмент статьи

Введение

Известно, что в раннем возрасте визуальное (зрительное) восприятие доминирует. Все дети рождаются с преобладанием развития правого полушария мозга. Это полушарие отвечает за чувственное, образное и целостное восприятие мира. С нарастанием активности левого полушария происходит появление сложных понятий, развитие абстрактного мышления, умения считать и писать. Можно даже определить правое полушарие как «творческое», а левое – как «вычислительное». Построение движений требует постоянного анализа информации, поступающей от рецепторов, и постоянного управления мышцами. И чем тоньше движение, тем больше объем подобной работы. Поэтому для точных движений человек пользуется правой рукой (если он не левша), «подведомственной» левому полушарию.

По нашему предположению, если целенаправленно воздействовать на левое полушарие мозга ребенка обучающими компьютерными программами, тем самым способствуя гармоническому развитию обоих полушарий (межполушарное взаимодействие служит основой осуществления высших психических функций), можно добиться положительных результатов в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Предметом нашего исследования стала организация методических ус­ловий применения информационных компьютерных технологий в физическом воспитании старших дошкольников.

Цель исследования – выявление методологической и теоретической основы использования информационных компьютерных технологий в фи­зическом воспитании старших дошкольников.

Анализ научной, методической литературы, программ физического воспи­тания дошкольников, изучение существующей системы физического вос­питания в дошкольных образовательных учреждениях позволили определить структуру организации эксперименталь­ной работы и подобрать наиболее результативные методы, позволяющие в пол­ном объеме раскрыть суть нашего исследования. Поставленные задачи требо­вали использования комплекса методов научного познания как общих, так и специальных.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошколь­ном образовании / Ю.М. Горвиц, Л.Д. Чайнова, Н.Н. Поддъяков и др. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.
2. Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: Монография. – Екатеринбург: Издательство ГОУ ВПО Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2008. – С. 144.
3. Концевой М.П. Здоровье и компьютер. – М.: Педагогика, 2003. – 123 с.
4. Концевой М.П. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. – М.: Педагогика, 2000. – 305 с.
5. Параничева Т.М., Тюрина Е.В. Динамика состояния здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста // Новые исследования. – 2012. – №4. – С. 73–74.
URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-sostoyaniya-zdorovya-detey-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta (дата обращения: 09.11.2015).
6. Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодо­твор­ные идеи: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1989. – 370 с.
7. Сметанкин А.А. Открытый урок здоровья. – М.: Знание, 2004. – 260 с.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.