ISSN 1997-9657
       

Гурьев С.В. Витагенный опыт как средство формирования здорового стиля жизни у дошкольников

Фрагмент статьи

Актуальность исследования

Высокие показатели заболевания хрониче­скими болезнями, уменьшение числа здоровых детей требуют новых подходов к организации воспитания и обучения, заставляют искать более эффективные психолого-педагогические методы, нацеленные на формирование здорового образа жизни у детей начиная с дошкольного возраста.
Формирование здорового стиля жизни ребенка рассматривается как процесс присвоения ему общественного опыта, представленного в виде знаний, навыков и умений, способов действия, в нормах взаимоотношений, эстетических суждений и вкусов, а также в форме предметов материальной и духовной культуры (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов).

Особенно велика доля знаний, навыков и умений, приобретенных через каналы повседневной жизни в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, который обеспечивает дальнейшее развитие ребенка, и ошибки, допущенные на этом этапе обучения, негативно скажутся на дальнейшем развитии. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам абстракции, обобщения, умозаключения. К пяти годам ребенок способен не только фиксировать, но и понимать факты, устанавливать некоторые обобщения, овладевать несложными по содержанию научными знаниями (Л.С. Выготский).

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М.: Линка-Пресс, 1993.
3. Арсеньев А.С. Научное образование и нравственное воспитание. – М.: Педагогика, 2007.
4. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников // Дошкольное воспитание. – 1998. – №7. – С. 5–9.
5. Выготский Л.С. Воспитание детей. – М.: Логос, 2010.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. – Т.4. – М.: Педагогика, 1984. – 213 с.
7. Гальперин П.Я. Актуальные проблемы возрастной психологии. – М.: Просвещение, 1978. – 240 с.
8. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 365 с.
9. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст. – М.: ВЛАДОС, 1999.
10. Гурьев С.В. Современный взгляд на физическое воспитание детей дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – №4. –
С. 64–74.
11. Гурьев С.В. Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников средствами компьютерных технологий в сочетании с традиционными методами физического воспитания // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2010. – №2 (60). – С. 48–53.
12. Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1992. – 342 с.
13. Колбанов В.В. Формирование здоровья детей в образовательных учреждениях // Валеология: диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. – Владивосток: Дальнаука, 2006. – С. 139–147.
14. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2004. – №4. – С. 14–17.
15. Попова Э.С. Педагогические условия формирования здорового образа жизни // Успехи современного естествознания. – 2013. –
№10. – С. 213–213; URL: https://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=33099 (дата обращения: 07.05.2017).
16. Савельева Н.Ю. Организация оздоровительной работы в ДОУ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 464 с.
17. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения в 3-х т. – М.: Просвещение, 2009.
18. Фомина А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду. – М.: Гардарики, 2007. – 183 с.
19. Хакимова Г.А. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью детей старшего дошкольного возраста: автореф. дис... канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2004. – 23 с.
20. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов. – М.: Гардарики, 2007. – 349 с.
21. Шмаков С. Детям о здоровье // Здоровье всех от А до Я. – 2007. – №2. – С. 94–128.
22. Эльконин В.С. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2008.
23. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Юнити-Дана, 2008. – 98 с.
24. Яшин В.Н. ОБЖ. Здоровый образ жизни. – 2-е изд., доп. – М.: Айрис-пресс, 2006. –
112 с.
25. Детская художественная литература по теме «Здоровый образ жизни». Список. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://detsad-189.ru/uploadedFiles/files/Detskaya_khudozhestvennaya_literatura111.pdf. Дата обращения 07.05.2017.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.