Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Аннотация

Ведущей деятельностью дошкольника является сюжетно­ролевая игра. Признавая это положение бесспорным, на практике многие педагоги, к сожалению, часто забывают о нем. Используемые ими игры (лото и прочие настольно­печатные варианты) в большинстве случаев являются чисто дидактическими. В пособиях же, посвященных обучению чтению, зачастую просто формулируются задания, которые лишь называются, но отнюдь не являются играми. Сюжетная игра используется недостаточно, ее главные компоненты (воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов­-заместителей) практически отсутствуют. В результате педагогиче­ский процесс больше походит на обучение в младшей школе. И если некоторые дети 6 лет еще могут принять подобную форму проведения занятий, то в отношении детей 3–­5 лет такая система чревата сбоями. В статье представлены образовательные игры в форме сюжетно-дидактических игр.

Фрагмент статьи

* Продолжение. Начало см. Синицына И. Ю.  Насколько готов ребенок к обучению чтению? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2013. №№4, 7).
___________________________________________________________________________

Переходный этап

На подготовительном этапе дети научились слышать в слове первый и последний звуки, соединять на слух слово, произнесенное по частям, познакомились с буквами.

Теперь нужен небольшой «мостик», по которому мы подойдем непосредственно к прочтению слов.

Прежде всего, мы должны научиться конст­руировать простейшие сочетания из согласной и гласной букв – ведь это «главные» единицы, из которых строятся слова.

Важно, что на этом этапе мы будем работать не со всеми гласными, а только с теми, которые не умеют смягчать: У, О, А, Э, Ы. Иногда, в порядке исключения, в работу будет также включаться самая «легкая» из смягчающих гласных – И.

Работа с остальными гласными (Е, У, Ю, Я) еще впереди, сейчас задача ребенка – познакомиться с самим принципом построения сочетаний согласного с гласным.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

чтение, игра, готовность к занятиям чтению, тестирование, игровая методика определения готовности к обучению