ISSN 1997-9657
       

Синицына И.Ю. Игровой подход в обучении дошкольников чтению

Аннотация

В отечественной психологии описаны главные компоненты сюжетно­ролевой игры: воображаемая ситуация, роль, игровые действия, игровое использование предметов­замещений. Поскольку именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, присутствие тех же компонентов необходимо и в дидактических играх – особенно в том случае, когда обучаются дети 3–5 лет. Дидактические игры должны стать сюжетно­дидактическими. У многих дошкольников «читательские сложности» связаны отнюдь не с ленью и не с интеллектуальной косностью, а именно с неспособностью «перепрыгнуть» через промежуточные звенья процесса обучения. Задача педагога – грамотно выстроить процесс обучения чтению, подойти к нему максимально творчески, найдя для решения каждой педагогической задачи нужные компоненты сюжетно­ролевой игры, превратить обучение в радостный, увлекательный процесс.

Фрагмент статьи

В предыдущих публикациях было описано:

1. Как в игре можно выявить степень готовности ребенка к обучению чтению (СДО №4 (36)/2013).

2. Как сформировать эту готовность в том случае, если она оказалась низкой (СДО №7 (39)/2013).

3. Как перейти от игр с буквами и звуками к написанию ребенком его первых слогов и слов (СДО № 9 (41)/2013).

4. Как подвести ребенка к чтению простейших слогов и слов (СДО № 7 (49)/2014).

Данная публикация является продолжением статьи, посвященной решению этой задачи.

Первый основной этап – соединение согласных с гласными У, О, А, Э, Ы (продолжение)

3. Составляем слова с разными гласными

Несмотря на то, что у ребенка уже получается читать, чтение не должно быть его единст­венным занятием. Составление, «написание» слов – это важнейшее условие овладения чтением.

Как это ни странно, возможности ребенка в составлении слов шире, чем в их прочтении. Нам не придется выбирать слова, в которых фигурирует только одна гласная, ведь ребенок хорошо распознает на слух сочетания согласных с гласными У, О, А, Э, Ы, а также с гласной И.

Однако написать «любое слово» он пока не может – со смягчением согласных мы еще не работали. Слова, которые будет составлять ребенок, будут подобраны специально. И, конечно, всю ситуацию следует организовать так, чтобы ему было интересно.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

обучение дошкольников чтению, игровой подход, сюжетно-дидактическая игра, этапы обучения чтению.