ISSN 1997-9657
       

Евтодьева А.А. Игровые приемы в распевании и обучении пению дошкольников

№1 2013 Евтодьева А.А. Игровые приемы в распевании и обучении пению дошкольников
Аннотация

В одном из прошлых номеров журнала мы рассказывали об авторской программе музыкального руководителя «МБДОУ №15 «Центр развития ребенка – детский сад» г. Калуги Аллы Анатольевны Евтодьевой. По многочисленным просьбам читателей мы представляем более подробную информацию об этой уникальной методике. Алла Анатольевна разработала методическое и практическое пособие «Учимся петь и танцевать, играя». Оно предназначено для изучения особенностей слухового распознавания звуков и их практического применения в пении и для осознанного обучения танцевальным движениям посредством игровых методов и приемов.

Фрагмент статьи

Пение для детей является одним из самых любимых разделов музыкального занятия. Однако важно не просто петь, а петь правильно, чисто, красиво. Развить звуковысотный слух, научить детей чисто петь, верно интонировать (без этого песня невозможна, без чисто спетой мелодии песня превращается в речевку) – задача довольно сложная. Сделать это можно только применяя систему занятий и используя продуктивные методические приемы обучения.

Работу с детьми начинаем с распевания. Упражнения для голоса, а именно распевки, не всегда любят и используют музыканты, относясь к ним довольно эпизодично, ссылаясь на нехватку времени – успеть бы остальное! Но надо всегда помнить, что относясь к этим упражнениям халатно, мы платим за это большую цену – наши дети плохо поют, нечисто интонируют или «поют» речитативом. Распевание необходимо для четкого и ясного понимания высоты звуков и их голосового воспроизведения, для теоретического и слухового распознавания высоких, средних звуков и закрепления их на практике голосом.

Детям очень нравится петь. А распеваться? В данном случае важно их заинтересовать.

Перед распевкой выясняем: может ли спортсмен добиться рекорда, если он не будет тренироваться? Может ли летчик без подготовки поднять в небо самолет? Может ли портниха сшить бальное платье, если она не знает, как вставить нитку в иголку? Конечно, нет. Тогда может ли певец прекрасно исполнить песню, если он этому не учится и не тренирует свой голос?

Все мы выросли на «Музыкальном букваре» Н. А. Ветлугиной, в котором собран богатый материал, разработана замечательная методика. Но время не стоит на месте, работая творчески, мы находим новые пути и подходы в обучении детей пению, расширяем репертуар, используем инновационные методики.

Почему дети не любят распевание? Это скучно, неинтересно, монотонно и не всегда понятно. Диапазон, текст и вокальные позиции распевок довольно однообразны. И как следствие этого, проходит эта часть музыкального занятия почти формально, а главное, нерезультативно.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.