ISSN 1997-9657
       

Инклюзивное образование как шаг к инклюзивному обществу

№1 2012 Инклюзивное образование как шаг к инклюзивному обществу
Аннотация

В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования по инициативе Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Фрагмент статьи

В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол «О состоянии и реальных перспективах инклюзивного образования в реалиях образовательной политики регионов», организованный Комиссией Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования по инициативе Учреждения РАО «Институт психолого-педагогических проблем детства».

Одна из приоритетных целей социальной политики России – модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан.

Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике.

Одним из путей реализации этой задачи является образовательная инклюзия, которая рассматривается, прежде всего, как средство социальной реабилитации не только самого ребенка, но и его семьи. Кроме этого, развитие инклюзивного образования обеспечивает равные права, доступность, возможность выбора подходящего образовательного маршрута для любого ребенка вне зависимости от его физических и других возможностей. Однако на пути решения этой задачи существует множество проблем, которые и оказались в центре внимания участников круглого стола, в работе которого приняли участие представители Общественной палаты Российской Федерации, представители высших учебных заведений, научных организаций, руководители государственных образовательных учреждений, представители бизнес-структур, эксперты в области образования, представители общественных организаций.

Полный текст читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.