ISSN 1997-9657
       

Изучение семьи как основа совместной работы

№5 2009 Изучение семьи как основа совместной работы
Фрагмент статьи

Задача активного взаимодействия воспитательного учреждения с семьей сегодня требование времени. Нам важно найти подход не только к тем девочкам и мальчикам, которые пять раз в неделю переступают порог детского сада, но и к их родителям. Значит, общение педагога с родителями должно быть регулярным, взаимовыгодным, позитивным. Современному педагогу необходимо уметь контактировать с любыми родителями, любыми семьями. А этому надо учиться.

В нашем детском саду активно работает система взаимодействия с семьей, которая включает в себя направления:

  • изучение семьи;
  • информирование родителей;
  • совместная деятельность детей, родителей и педагогов;
  • консультирование;
  • просвещение;
  • обучение.

Остановимся подробнее на этих направлениях работы.

Наш детский сад работает по экологической оздоровительной программе В.С. Коваленко «К здоровой семье через детский сад», которая предполагает комплексный подход к здоровью детей.

Осуществлять работу с детьми, совершенно не зная их семьи, очень сложно. Необходимо получить сведения о родителях: их образе жизни, семейном укладе, стиле взаимоотношения с детьми и т.п. Для коллектива нашего дошкольного учреждения как оздоровительного детского сада актуально иметь информацию:

  • о лечебно-профилактических мероприятиях, которые проводят родители с ребенком;
  • о педагогической позиции родителей по отношению к ребенку: считают ли они его физически слабым, беспокоятся о его здоровье, опекают, балуют или, наоборот, убеждены, что помочь ребенку может скорее спартанское воспитание – жесткий режим, закаливание, занятия спортом;
  • о том, кто в семье занимается оздоровлением ребенка.

Наш опыт показывает, что родители выбирают оздоровительный детский сад не случайно – они хотят укрепить здоровье детей. Мы предполагаем своеобразный взаимообмен: то, что родители предпринимают для оздоровления ребенка дома, будет поддерживаться детским садом, и наоборот: то, что предпринимает детский сад, будет поддерживаться родителями. Следовательно, понимание процесса оздоровления детей как родителями, так и педагогами должны быть максимально близки. Это важно, поскольку именно в возрасте до 7 лет семья оказывает главное влияние на формирование здоровья ребенка.

Чтобы полнее изучить семью (ее запросы, уровень психолого-педагогической компетентности, семейные ценности), можно использовать следующие методы:

  • беседы (администрация, педагоги, специалисты);
  • анкетирование (детей и взрослых);
  • наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком.

Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.