Йигит Э. Сила качественного контента в детских медиа: содействие устойчивому развитию и экологическому сознанию в развитии детей младшего возраста

№4 2023 Йигит Э. Сила качественного контента в детских медиа: содействие устойчивому развитию и экологическому сознанию в развитии детей младшего возраста
Аннотация

Актуальность. В современном быстроразвивающемся мире, где устойчивость и экологическое сознание стали важнейшими глобальными проблемами, особое внимание необходимо уделять воспитанию детей в раннем возрасте и продвижению устойчивых ценностей. Одним из ключевых инструментов в этом процессе является качественный контент детских медиа.

Цели исследования. В статье рассматривается важность качественного контента в детских медиа для продвижения устойчивых ценностей и улучшения развития детей в раннем возрасте. Обсуждается необходимость создания качественного контента в медиа для детей младшего возраста, определяется и оценивается качественный контент, а также исследуется, как он может повысить осведомленность и вызвать изменения в социальном поведении.

Ход исследования. В статье используется подход к изучению конкретных случаев, анализируется «Козалак для дошкольников» – анимационный сериал, созданный автором статьи, который моделирует устойчивые методы и поощряет детей к общению с природой. Сериал был создан в рамках проекта «Повышение качества и доступа к услугам дошкольного образования (ECE)» в Турции и служит примером того, как качественный контент может способствовать устойчивому поведению и поддерживать развитие детей в раннем возрасте.

Выводы. Качественный контент служит мощным инструментом продвижения устойчивого развития и формирования более оптимистичного будущего. Благодаря интеграции образовательных элементов, позитивному ролевому моделированию, социально-эмоциональному обучению и акценту на экологиче­ское сознание детские медиа могут помочь юным умам стать катализаторами перемен. Воспитывая понимание устойчивого развития и укрепляя приверженность защите окружающей среды, качественный контент в детских медиа может оказать долгосрочное влияние на их развитие и вдохновить стать активными защитниками нашей планеты.

Список литературы
  1. American Academy of Pediatrics. (2016). Media and Young Minds. Pediatrics, 138(5), e20162591. Retrieved May 23, 2023, from https://doi.org/10.1542/peds.2016-2591
  2. Anderson Daniel R. and Levin Stephen R. (1976) Young Children’s Attention to Sesame Street. Child Development 47, no. 3.
  3. Brookings. (2015, June 18). Sesame Street was the original MOOC. Brookings Now. Retrieved May 23, 2023, from https://www.brookings.edu/blog/brookings-now/2015/06/18/sesame-street-was-the-original-mooc/
  4. Barr, Rachel. Attention and Learning from Media during Infancy and Early Childhood. Blackwell Handbook of Child Development and the Media. Ed. Sandra L. Carvert and Barbara J. Wilson. Boston: Blackwell Publishing, in press.
  5. Fisch, S.M. (2004). Children’s Learning from Educational Television Mahwah, N.J.: Erlbaum, 2004.
  6. Fisch, S.M. (2008). Children’s Learning from Educational Television: Sesame Street and Beyond. NY: Routledge, 2008.
  7. Fisch, S.M. (2017). Programming for Preschoolers: What Makes for Effective Educational Television. Retrieved May 23, 2023 from https://www.researchgate.net/publication/315519392_Programming_for_Preschoolers_What_Makes_for_Effective_Educational_Television
  8. Global Ties for Children. (2023). Ahlan Simsim Findings. Retrieved May 21, 2023, from https://globaltiesforchildren.nyu.edu/as-findings
  9. Huston, Aletha C., David S. Bickham, June H. Lee, and John C. Wright. From Attention to Comprehension: How Children Watch and Learn From Television. Pecora, Murray and Wartella 41-65.
  10. Kolucki, B., & Lemish, D. (2011). Communicating with Children: Principles and Practices to Nurture, Inspire, Excite, Educate and Heal. UNICEF.
  11. Lemish, Dafna (2007). Children and Television: A Global Perspective. Oxford: Blackwell Publishing.
  12. Lemish, D. (2015). Children and media: A global perspective. Malden, MA: Wiley-Blackwell.
  13. Louw, D., & Louw, A. (2014). Child and Adolescent Development. SunBonani Books.
  14. Pecora, Norma, John P. Murray and Ellen A. Wartella, ed. (2007). Children and Television: 50 Years of Research. New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates,
  15. Schmidt, Marie Evans and Daniel R. Anderson. The Impact of Television on Cognitive Development and Educational Achievement. Pecora, Murray and Wartella
  16. UN Convention for the Rights of the Child. (1989). Retrieved from https://www.ohchr.org/en/professionalinterest/pages/crc.aspx
  17. Valkenburg, P. M., & Piotrowski, J. T. (2017). Plugged In: How Media Attract and Affect Youth. Yale University Press.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

качественный контент, детские медиа, устойчивость, раннее развитие детей, «Козалак для дошкольников», мультсериал