Можно ли использовать компьютер в детском саду? А если можно, то как?
Круглый стол «Проблемы разработки и внедрения ИКТ в ДОУ», состоявшийся в Общественной палате 22 марта 2011 года, показал, что эти вопросы вызывают живейший интерес и споры. Основные аргументы против использования компьютеров следующие:
1. Компьютеры отрицательно влияют на здоровье детей.
2. Компьютерные образовательные игры являются калькой с рабочих тетрадей, уже давно используемых в детских садах, и ничего нового в процесс обучения не вносят.
3. Компьютерное обучение вредно, поскольку из процесса исключается педагог, с которым дети могут обсудить варианты решений, а рассуждения в процессе нахождения решения порой даже важнее, чем само решение.
4. Подростки настолько увлечены компьютерными играми, что часто теряют связь с настоящим миром. Зачем же приучать их к играм с малолетства?
Сотрудники Республиканского мультимедиацентра, к которым относится и автор этой статьи, вот уже 17 лет занимаются созданием образовательных и обучающих программ для детей, в том числе и для дошкольников. За эти годы накоплен большой опыт в разработке программ, выявлены формы их наилучшего использования в образовательных целях и найдены ответы на вопросы, затронутые во время дискуссии за круглым столом.
В данной статье мне хочется поделиться соображениями о вреде и пользе компьютерного обучения для дошкольников, а также обсудить наиболее эффективные формы использования компьютеров в дошкольных учреждениях.
Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"
Ваша корзина пуста