ISSN 1997-9657
       

Кондрашова Н.В. Физическое воспитание и развитие детей средствами народной педагогики

Аннотация

Народная педагогика как совокупность педагогических знаний и опыта, реализующаяся в повседневной жизни через произведения устного народного творчества, традиции, обычаи, детские игры и игрушки содействует решению задач физического воспитания и развития дошкольников. В статье рассматриваются возможности использования средств народной педагогики в процессе физического воспитания дошкольников. Особое внимание автор уделяет народным подвижным играм, которые стимулируют детскую двигательную и речевую активность. Овладение подвижными играми способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни и становлению саморегуляции в двигательной сфере. Автор приводит конкретные примеры и рекомендации по использованию подвижных игр в работе с дошкольниками.

Фрагмент статьи

Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155), содержание основной образовательной программы должно обеспечивать гармоничное развитие личности и охватывать социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Физическое развитие детей дошкольного возраста направлено на формирование опорно-двигательной системы организма, развитие физических качеств, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, овладение основными движениями, формирование первоначальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни и становление саморегуляции в двигательной сфере и пр.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Беспалова Н.Н. Реализация воспитательного потенциала народной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях : дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Барнаул, 2002. – 170 c.
2. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: Из­дательский центр «Академия», 2000. – 176 с.
3. Измайлов А.Э. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. – М.: Педагогика, 1991. – С. 75.
4. Кондрашова Н.В. Устное народное творчество в воспитании детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель. – 2011. – №3. – С. 57–61.
5. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. – М.: Роспедагент-
ство, 1997. – 212 с.
6. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». – URL: http:// www.consultant.ru
7. Приобщение дошкольников к национальной культуре в контексте единства образовательного пространства России: Сб. науч.-метод. статей. – Саранск, 2010. – 297 с.
8. Тимошина Т.Г. Этнопедагогика. – Са­ранск, Мордов. гос. пед. ин-т, 1997. – С. 4.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

народная педагогика, физическое воспитание, подвижные игры