ISSN 1997-9657
       

Круглый стол «Профессиональный стандарт педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО»

№3 2015 Круглый стол «Профессиональный стандарт  педагога. Повышение квалификации и переподготовка педагога ДОО»
Аннотация

В Столыпинском зале Общественной палаты РФ состоялся круглый стол «Профессиональный стандарт педагога. Повышение квалификации и пере­подготовка педагога ДОО», организованный по инициативе издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». В работе круглого стола приняли участие преподаватели Московской педагогической академии дошкольного образования. Обсуждение транслировалось в Интернете, за его ходом следили более 600 человек из 40 регионов РФ и дальнего зарубежья.

Фрагмент статьи

С 1 января 2015 года вступил в силу Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Профессиональному сообществу важно понять, какими компетенциями должен владеть педагог, каким критериям соответствовать.

К. Ю. Белая, кандидат педагогиче­ских наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского ин­ститута открытого образования (МИОО), познакомила участников с основными положениями документа:

– Приказ Минтруда России «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» решает задачу, которую взяло российское образование – курс на стандартизацию образовательного процесса. Уже действуют стандарты дошкольного, начального, среднего и общего, высшего образования. Наконец, перед нами профессиональный стандарт «Педагог». Он подразумевает педагогическую деятельность всех уровней в системе образования. К.Д.Ушинский сказал великолепные слова, актуальные и сегодня: «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». И сегодня, когда происходит реорганизация не только дошкольного, но и всего образования в целом, важно говорить о тех новых качествах педагога, которые становятся актуальными: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям. Именно эти характеристики являются основой успешной деятельности педагога.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.