ISSN 1997-9657
       

Кукина В.Г. Спешите делать добро

Фрагмент статьи

I этап. Целеполагание

Проблема

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.

Цель проекта: развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

• уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения;

• совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;

• содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности;

• привлекать родителей к совместной творческой деятельности – создание стенгазет, коллажей, книжек-малышек;

• дополнить теоретическую информацию по проблеме толерантности у педагогов;

• предложить педагогам практические материалы, способствующие воспитанию нравственных качеств у дошкольников;

• смоделировать профессиональную деятельность педагогов с использованием методов активного обучения.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.