ISSN 1997-9657
       

Брыкина Е.К. Лечим книжку

№4 2009 Брыкина Е.К. Лечим книжку
Полный текст

Книга является источником знаний. Она оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Положительный герой вызывает у маленького слушателя желание походить на него, быть таким же сильным, смелым, а может быть, находчивым и веселым, как герои наиболее известных произведений. Любимые книжки просматриваются и прочитываются много раз, от этого они постепенно могут прийти в негодность (рассыпаются страницы, отрывается переплет). Любимую книжку можно вылечить (починить).

Важным моментом в нравственном и трудовом воспитании дошкольников является совместный, с родителями или другими взрослыми, ремонт книги.

Сначала необходимо подготовить рабочее место. На стол, за которым будут работать родители с детьми, следует постелить клеенку, подготовить кисточки, клей (лучше ПВА), ножницы (для дошкольников с закругленными концами, хорошо заточенные, размером около 12 см). Правильная организация рабочего места позволит качественно выполнить работу, и ребенок получит удовольствие от работы. Обратите внимание дошкольника на книжку и предложите стать для нее доктором Айболитом.

Объясните и покажите ребенку порядок выполнения работы:

1. Рассмотрите книжку и определите объем выполняемого ремонта.

2. Нарежьте полоски, равные длине странице, которую необходимо подклеить. Ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги.

3. Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на кленке промажьте клеем и вклейте оторванную страницу на свое место в книгу.

Попросите ребенка помочь, выполните работу вместе, если ребенок маленький. Если работу выполняет старший дошкольник, он может осуществить ремонт самостоятельно, а взрослый будет ремонтировать свою книгу, контролируя работу ребенка.

Если от книги оторвалась обложка, можно применить другой способ ремонта:

1. Подберите цветной картон, соответствующий развороту книги.

2. Отогните скрепки, проколите в нужных местах картон.

3. И соедините книгу с картоном. Книга получила новую обложку.

4. Чтобы легко было найти нужную книгу, попросите ребенка вырезать контур изображения на старой обложке. Приклейте изображение.

5. Книжка получила новую красивую и проч­ную одежку.

Не забудьте похвалить ребенка за выполненную работу и обратите внимание на то, что книга стала красивой, ее приятно взять в руки. Таким образом, вы смогли пообщаться с ребенком, выполнили необходимую работу и преподали урок бережного отношения к окружающим вещам и сформировали навыки и приемы работы с бумагой и ножницами.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.