Мы продолжаем публиковать работы победителей и лауреатов IV Международного конкурса «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2014».
В образовательных организациях сегодня настала пора, что компьютеры не воспринимаются как нечто не реальное, то в дошкольные учреждения не могут оставаться в стороне, тем более что согласно новому закону об образовании дошкольные учрежения теперь относятся к первому уровню образования в Российской Федерации.
В силу того, что в состав нашего учреждения с 1991 года входит детский сад, то процесс информатизации, начав своё проникновение со средней, основной и начальной школы, он плавно перешагнул в дошкольное отделение. Отмечу, что данный вектор развития сейчас активно поддерживается государственной политикой и в нормативных документах занимает сквозную строку.
Современные реалии жизни предъявляют к воспитателю не только материнские чувства любви, заботы о малышах, но и заставляют педагога – воспитателя применять информационно - коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности. Сейчас воспитатель должен, как и педагог школы не только применять компьютер как средство мультимедийного сопровождения, но и применять его как средство управления образовательным процессом в своей группе, дошкольном учреждении. С другой стороны возрастающие требования к воспитателю от заказчиков образовательных услуг требует от него уделять больше времени не только детям, но и ведению различных отчётов сопровождающих процесс развития ребёнка, как одного из средств фиксации его образовательных результатов в дошкольном учреждении.
С этой целью в нашей школе был разработан электронный журнал «ВОСПИТАТЕЛЬ».
Целью разработки журнала являлось:
В электронном журнале воплощены все запросы воспитателей нашего дошкольного учреждения. В него вошли те страницы, которые нужны воспитателям в повседневной кропотливой работе.
Электронный журнал «Воспитатель» содержит 33 листа, каждый из которых несёт свою функцию. Остановлюсь на каждом из них.
1 лист. «Характеристика группы». Здесь воспитатель даёт общую характеристику воспитанников своей группы с отражением нюансов, положительных и тревожных сторон происходящих с воспитанниками.
2 лист. «Список группы с анкетными данными». На этой странице воспитатель вносит персональные данные о воспитанниках и их родителях, эта страница является ключевой, и с этой страницы вся информация будет дублироваться по мере необходимости. Автоматически происходит подсчёт возраста каждого воспитанника, общее число девочек и мальчиков в группе.
3 лист. «Успеваемость». Данный лист состоит из двух разделов. Успеваемость на входе и на выходе. Воспитатель исходя из возрастных особенностей учащихся, и согласно образовательной программе своего образовательного учреждения на основе федеральных государственных образовательных стандартов определяет критерии диагностики. По отобранным методикам производит мониторинг и вводит данные на входе и выходе (2 – сформирован, 1 – частично сформирован, 0 не сформирован). Автоматически происходит подсчёт числа воспитанников, у которых сформирован или не сформирован данный исследуемый критерий. Подсчитывается число воспитанников, у которых на входе (выходе) сформирован/не сформирован исследуемый навык. Для графической интерпретации строится диаграмма сформированности навыков по каждому исследуемому критерию.
4 лист. «График дежурства по группе». Позволяет воспитателю в наглядной форме представить информацию на стенд в приёмной для родителей.
5 лист. «Поручения». На данном листе воспитатель закрепляет поручения за воспитанниками и так же может представить информацию родителям в групповом уголке.
6 лист. «Посещаемость». Предназначен для учёта посещаемости воспитанников группы. Содержит 12 разделов согласно месяцам года с сентября по август. На данном листе воспитатель с помощью специальных символов В- выходной, Я- явка, О- отпуск, б -болезнь, З- заявление отмечает присутствие или причину отсутствия ребёнка. Программа автоматически считает количество детодней пропущенных по каждому виду причин и среднее число детодней посещения.
В конце листа проводится автоматический подсчёт количества детодней посещённых или пропущенных каждым воспитанником и по группе в целом. Строится диаграмма посещаемости и среднего количества детодней для каждого воспитанника.
7 лист «Лист здоровья». Вносится информация о состоянии здоровья воспитанников. На этой странице воспитатель ведёт учёт заболеваемости каждого ребёнка по месяцам и по видам заболеваний. На основании данных этой страницы воспитателю легко построить оздоровительный процесс дошкольника или дать рекомендации родителю по оздоровлению ребёнка основываясь на данном мониторинге.
8 лист. «Схема рассадки». Позволяет воспитателю, единожды внеся данные о рассадке детей при проведении занятий проводить автоматически его переформирование с учётом не развития косоглазия.
9 лист «Занятость». На этой странице электронного журнала воспитатель ведёт мониторинг занятости детей в дополнительных кружках секциях сформированных в дошкольном учреждении или в учреждениях дополнительного образования.
10 лист. «Досуг». Представляет возможность учёта выхода с воспитанниками на различные образовательно - познавательные или развлекательные мероприятия.
11 лист «Движение». На данном листе воспиатель ведёт учёт прибывших и выбывших детей причину и место выбытия.
12 лист «Учёт оплаты за ДОУ». Позволяет воспитателю оперативно вести учёт оплаты за дошкольное учреждение согласно данным бухгалтерии и сданным родителями квитанциям об оплате. С автоматическим информированием воспитателя о не соответствии начислено суммы оплаченной.
13 лист «Протоколы родительских собраний». Формируются автоматически согласно информации заданной на листах «Тематика и посещаемость собраний».
14 лист «Тематика родительских собраний». Определяется план родительских собраний на год с тематикой выносимыми вопросами для обсуждения проектами решений. Проводится автоматический подсчёт посещаемости собраний.
15 лист «Посещаемость собраний» Предназначен для мониторинга посещаемости собраний родителями по каждому воспитаннику и по группе в целом. Вывешенная информация в групповом уголке для родителей позволяет поднять мотивацию родителей к посещаемости собраний.
16 лист «Режим дня». Содержит информацию о режимных моментах в тёплый и холодный период времени.
17 лист «Социальный паспорт группы». Содержит информацию о родителях воспитанников (образование, социальный статус, количестве детей в семье, и т.д.)
18 лист «Психологический портрет группы». Описывает уровень тревожности и темперамента каждого ребёнка и группы в целом, ориентируя воспитателя на применение соответствующих способов управления данной категории детей.
19 лист «Участие в конкурсах». Содержит информацию об участии в конкурсах, соревнованиях воспитанников, позволяя педагогу видеть уровень активности детей в конкурсных мероприятиях и по результатам данных этого листа простраивать работу с ребёнком и родителями для повышения уровня конкурсной активности.
20 лист «Родительский комитет». Предоставляется информация о составе родительского комитета группы.
21 лист «Дневник дел». Определяет план действий воспитателя по неделям на календарный год.
22 лист «Цели и задачи». Воспитатель определяет цели и задачи работы с группой на календарный год. Задаёт тему педагогический работы на год.
23 лист «План работы». На этом листе описывается план работы с воспитанниками по направлениям определяемым дошкольным учреждением.
24 лист «Финансовая деятельность». Данная страница служит для учёта движения финансовых средств привлекаемых для проведения познавательно- развлекательных мероприятий (экскурсий, походов в кинотеатры, музей) за рамками образовательно-воспитательной деятельности.
25 лист «Циклограмма работы». Воспитатель на данной странице распределяет режимные моменты, которые необходимо проводить в определённый период времени (каждый день, месяц, квартал).
26 лист «Сетка занятий». Позволяет воспитателю составить план ежедневных занятий с учётом требований ФГОС оперативно распечатать и разместить в групповом уголке для родителей.
27 лист «Тематическое планирование». Предназначено для составления тематического плана занятий по неделям на весь календарный год.
28 лист «Циклограмма образовательной деятельности вне занятий». Определяет образовательную деятельность в первой и второй половине дня и на прогулках.
29 лист «Перспективный план занятий». Определяет по месяцам и дням неделям образовательную деятельность воспитателя с детьми.
30 лист «Календарный план работы». Описывает деятельность воспитателя по датам календарного года.
31 лист «Летнее тематическое планирование». Воспитатель определяет тематическое планирование занятий в летний период преывания детей в дошкольном учреждении.
32 лист «Самообразование». Предназначено для аккумулирования наработок воспитателя по выбранной теме самообразования.
33 лист «Оборудование». Содержит информацию об игровом оборудовании и литературе находящейся в группе.
Внедрение электронного журнала в воспитательно-образовательный процесс детского сада показало множество преимуществ:
Воспитатели нашего дошкольного отделения в анкете рефлексии высказали только положительные отзывы о появлении и внедрении журнала в деятельности воспитателей.
Ваша корзина пуста