Ажиотаж, который возник в последнее время в связи с поиском и использованием методик раннего развития, во многом связан с популяризацией научных идей и публикацией результатов фундаментальных и прикладных исследований детей младенческого и раннего возраста. Большую роль в этом сыграли книги Г.Домана «Гармоничное развитие ребенка» и М.Ибука «После трех уже поздно», М.Шичида «Дети гениев» и т. д. Однако это не означает, что в данной области не существовало авторских разработок ранее.
В основе методик раннего развития детей лежат разные стратегии:
Чаще всего родители (да и педагоги) используют не одну, а несколько таких стратегий, в итоге появляются их собственные интерпретации тех или иных методик развития и разница – в оценке этого развития. Особенно сильно сбивает с толку противоречивая информация в Интернете. С помощью членов Педагогического интернет-клуба и Академии родителей, которые созданы в Интернете, попробуем разобраться хотя бы с обобщением и анализом существующих программ и методик раннего развития детей. При этом, как принято, будем пользоваться альтернативными программами и методиками (так как в обществе сложилось мнение, что именно они в полной мере обеспечивают индивидуальный подход и «настоящее» развитие способностей детей).
Полный текст статьи читайте в журнале «СДО»
Ваша корзина пуста