ISSN 1997-9657
       

Борисова М.М., Бараненко М.А. Дошкольникам об основах противопожарной безопасности в подвижных играх

Аннотация

Правильное поведение в экстремальных ситуациях зачастую является основным условием спасения. В статье раскрываются содержание образовательной области «Безопасность», значение подвижных игр для физического развития и закрепления представлений об основах противопожарной безопасности в процессе их проведения у дошкольников. Предлагаются подвижные игры, направленные на закрепление знаний о противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Фрагмент статьи

Ежегодно в Российской Федерации случается 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе около 800 детей. Нередко виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Довольно часто они не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Многие из них не знают номер телефона службы спасения – МЧС.

В настоящее время необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности. Детский возраст является самым благоприятным для формирования знаний, в том числе и о правилах пожарной безопасности. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используются разнообразные методы и приемы: беседы, рассказ взрослого, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала (диафильмы, набор картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара и многое другое). Для закрепления знаний, полученных детьми, можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2011.– 160 с.
Галанов А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2007. – 160 с.

Игры детей мира / Сост. Т.И. Линго. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 176 с.
Игры на свежем воздухе / Авт.-сост. В.В. Маркевич. – Минск: Харвест, 2004. –
112 с.

Силантьева С.В. Игры и упражнения для свободной двигательной деятельности детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2013. – 208 с.

Тимофеева Е.А., Сагайдачная Е.А., Конд­ратьева Н.Л. Подвижные игры: хрестоматия и рекомендации. Ч. 2. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2009. – 112 с.
Шамина А.В. Лучшие игры для детей на свежем воздухе. – М.: РИПОЛ.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

подвижные игры, противопожарная безопасность, образовательная область «Безопасность», источники опасности, пожарные, безопасность жизнедеятельности