ISSN 1997-9657
       

Мишиев Беник: «Надо заинтересовать, увлечь детей музыкой»

№4 2013 Мишиев Беник: «Надо заинтересовать, увлечь детей музыкой»
Фрагмент статьи

Беник МИШИЕВ – российский пианист, исполнитель классической, джазовой, испанской и латиноамериканской музыки. Бенику всего 23 года, тем не менее, он уже добился признания не только у нас в стране, но и за рубежом. У него свой взгляд на музыку, искусство. Мишиев часто дает концерты для детей, много с ними общается. Он автор курса «Школа музыкальной мысли» для детей и родителей.

Беник, помните, когда начали заниматься музыкой?

– Мне было около пяти лет, когда родители поняли, что меня нужно отдавать в музыкальную школу. Однако нельзя сказать, что я сразу увлекся музыкой. Я был обычным ребенком, интересы у меня были разные: я играл в шахматы, ходил в художественную школу, гонял со сверстниками мяч во дворе. Я не был «ботаником», играл, гулял, как все.

Родители заставляли играть на пианино?

– Меня не нужно было заставлять что-то делать. Я делал все сам. Я играл на пианино тогда, когда хотел, когда мне было интересно. Музыкой я занимался максимум два часа в день. Это очень мало. Исключения были, когда я увлекался и хотел что-то выучить. Но на это уходило максимум два дня.

Я не считаю, что нужно чем-то жертвовать ради искусства. Искусство – это прилагательное к человеку. По складу ума я математик и поэтому не могу назвать музыку искусством. Для меня это большая математическая задача.

Математика – кусочковая наука, сводящаяся к целому. В музыке известен результат, но он неизвестен зрителям. И математическая задача музыканта заключается в том, чтобы эти кусочки соединить в целое. Творчество у меня ассоциируется с чем-то неточным, подвергающимся вариациям. А математика в принципе не подвергается вариациям.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО".

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.