ISSN 1997-9657
       

Шмис Т.Г. «Нам важно, чтобы дети развивались свободными»

№1 2010 Шмис Т.Г. «Нам важно, чтобы дети развивались свободными»
Фрагмент статьи

Одним из организаторов семинара «Обзор качества услуг дошкольного образования и раннего развития детей в регионах Российской Федерации» стал Всемирный банк. Мы попросили Тиграна Гамлетовича Шмиса, аналитика в области образования (Отдел социальных программ Московского офиса Всемирного банка) поделиться мнением о прошедшем мероприятии.

– Тигран Гамлетович, какое место в работе Всемирного банка занимает дошкольное образование?

– Всемирный банк – это многопрофильная организация, которая осуществляет проекты в разных отраслях: сельском хозяйстве, промышленности, в том числе и в социальном секторе. У нас есть подсектор «Образование», который занимается всеми уровнями образования – от дошкольного до высшего. Сейчас примерно 20 % времени работы образовательной команды уходит на дошкольное образование.

– Чем вызван интерес Всемирного банка к дошкольному образованию?

– Интерес возник с того момента, когда мы сделали полный обзор системы образования Ханты-Мансийского автономного округа. Это была одна из первых наших аналитических работ по новой схеме, когда мы оказывали услуги региону. По специальной просьбе региона мы уделили значительное внимание дошкольному образованию и посвятили ему целый раздел. С этого момента мы стали взаимодействовать с ХМАО и наше сотрудничество продолжается уже два года. Мы реализуем совместные проекты, разрабатываем образовательные программы, занимаемся оценкой качества, анализом финансирования дошкольного образования, организацией и заботой о детях раннего возраста – от 0 до 3 лет.

Весной 2008 года мы совместно с ЮНЕСКО провели первый семинар по проблемам дошкольного образования, встретились и поделились впечатлениями, обменялись опытом. На этот семинар пригласили международных экспертов. Мероприятие носило общий характер, рассматривались вопросы по освещению современных исследований в области дошкольного образования. Во встрече участвовали и регионы. Тогда и возникла идея создавать совместно с ЮНЕСКО подобные проекты, сравнивать лучшие подходы и делать политические содержательные рекомендации по модернизации системы образования и стратегическому планированию в регионах.

– По какому принципу вы отбирали регионы для анализа?

– Все зависело от воли регионов. Прежде чем проводить первые семинары, мы разослали больше 30 писем во многие регионы и предложили им совместную работу. Регионы, заинтересовавшиеся нашими условиями, дали согласие на участие. Какого-то случайного выбора регионов у нас не было. Этот обзор не является валидным для всей России, мы просто проанализировали ситуацию в шести регионах. Полученные нами политические выводы, строго говоря, не являются обязательными для других регионов, у них ситуация может быть совершенно иной. Но как мы видим по шести представленным регионам, их проблемы являются общими для России. Собственно, это и подтверждает Министерство образования РФ. Этот доклад поможет сделать выводы относительно всей системы дошкольного образования в России.

Полный текст интервью читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.