ISSN 1997-9657
       

Николаева Э.Ф., Смолякова Е.В., Кривошеева О.В. Мы все разные, но все мы – Россияне

Фрагмент статьи

О проекте

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени. Ребенок дошкольного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно-нравст­венному развитию, гражданскому воспитанию. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится через приобщения его к культурному наследию своего народа. Основная задача – формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей; понимание того, что все мы живем в одной стране и являемся россиянами; воспитание патриотизма с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям), бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.

Новизна работы заключается в представлении системного подхода к содержанию материала по формированию представлений дошкольников (от 3 до 7 лет) о культурных традициях соседствующих народов, дети являются активными участниками мероприятий при взаимодействии с субъектами другой национальности, они овладевают знаниями
и практическими умениями этнотолерантного поведения.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2004.
2. Андреева Н.А. Русский фольклор. – М., 1985.
3. Аполлонова Н. Приобщение до­школь­ников к русской национальной культуре // Дошкольное воспитание. – 1992. – №№5,6.
4. Батырева С.Г. Старокалмыцкое искусство. – Элиста, 1991.
5. Богомолова М.И. Народная педаго­гика в системах прошлого и на современном этапе. – Набережные Челны, 1995.
6. Борисенко Н.В. Калмыки в русском изобразительном искусстве. – Элиста, 1998.
7. Волжское раздолье. – Куйбышевское книжное издательство, 1978.
8. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М: 1999.
9. Дейниченок П.Г. Россия. Полный энциклопедический иллюстрированный спра­вочник. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003.
10. Дыбина О.В. Сидякина Е.А., Киреева Т.П. Люби и знай свой Отчий край. – Тольятти, 2001.
11. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Зани­мательная педагогика народов России. – М., 1998.
12. Кутьина Н.Б. Программа «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой». – СПб.: Детство-Пресс, 2004.
13. Латышина Д.И. Книги по наро­до­ведению. 1–2 кл. – Самара, 1998.
14. Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. – М., 1982.
15. Панкеев И.А. Обычаи и традиции русского народа. – М., 1998.
16. Программа «Мы – волжане». Авторский коллектив ДОУ №115 «Салют» г. Тольятти.
17. Тарабукин Н.М. Очерки по истории костюма. – М., 1974.
18. Терещенко А. Быт русского народа. – М., 1997.
19. Уразманова Р.К. Современные обряды татарского народа. – Казань, 1984.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.