ISSN 1997-9657
       

Новости

№1 2015 Новости
Полный текст

Подготовка проекта стратегии развития воспитания в Российской Федерации

Над проектом стратегии развития воспитания в РФ работают представители Администрации президента РФ, обеих палат Федерального Собрания РФ, министерств и ведомств, Российской академии образования, педагогической общественности.

Широкое обсуждение будет проходить как в заочном, так и в очном формате с января по май 2015 года. Проект стратегии и информационные материалы будут размещены на сайте Министерства образования и науки РФ. Срок утверждения стратегии перенесен с декабря 2014 года на май 2015 года.

Каковы основные положения документа? Как учтены нюансы по личностному, гражданскому и патриотическому воспитанию, особенно в связи с тем, что текущий 2015 год – год 70-летия Великой Победы? Как отражены меры, направленные на формирование ответственного отношения к физическому развитию и культуре здоровья, в том числе введение ГТО?

В МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная подготовке проекта стратегии развития воспитания в РФ. В мероприятии приняли участие: заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов; ректор Российского университета дружбы народов, руководитель рабочей группы по разработке стратегии развития воспитания в РФ Владимир Филиппов; директор Центра образования № 548 Царицыно, заслуженный учитель России Ефим Рачевский; директор гимназии № 1520 имени Капцовых, почетный работник общего образования Российской Федерации, победитель конкурса «Учитель года России» Вита Кириченко.

В рамках пресс-конференции Минобрнауки РФ представило первый официальный вариант проекта Стратегии развития воспитания до 2025 года. Создатели документа называют приоритетной задачу «формирования новых поколений, обладающих знаниями и умениями ХХI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины».

«Экспертное обсуждение уже состоялось, его результатом и стал этот документ. Месяц – до середины февраля, мы отводим на широкое общественное обсуждение в регионах и СМИ.

В марте пройдет обсуждение с Межрелигиозным советом России, в Общественной палате, в рамках Всероссийского педагогического собрания. В апреле 2015 года проект Стратегии будет внесен в правительство», – отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов.

«Наше общество должно переосмыслить ценности. В воспитании нужно ответить, что такое «хорошо» и что такое «плохо». И на примере последних событий во Франции, один ответ может быть в арабских странах, другой – в странах Европы. И как мы знаем, в России есть свой ответ – закон об оскорблении чувств верующих», – подчеркнул Владимир Филиппов.

По его словам, образование неотделимо от воспитания, более того, «приоритет должен быть в воспитании, а не в обучении», и школа, семья должны воспитывать детей в духе уважения к религиям мира и верующим.

«Представитель КПРФ сказал: «Нельзя сейчас дискредитировать это слишком модное понятие «патриотизм», оно сейчас слишком модное». А Олег Смолин сказал: «А где интернационализм? Почему мы говорим про патриотизм?» Это очень важно, чтобы мы не скатились в модные слова», – отметил В. Филиппов.

В связи с этим, В. Филиппов подчеркнул, что «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года» является важным документом, который на федеральном уровне закрепляет, что государство заботится о вопросах воспитания подрастающего поколения.

Дмитрий Медведев: отбирать книги по возрасту – это ответственность родителей, а не издателя

Премьер-министр Дмитрий Медведев усомнился в целесообразности введения
в России возрастной маркировки для книг.

Об этом он рассказал на встрече с работниками российских библиотек 13 января. Премьер отметил, что отбирать книги с учетом возраста ребенка – это ответственность родителей, а не издателя.

Медведев в связи с этим добавил, что, к примеру, маркировка «6 плюс» кажется ему странной. Тем не менее, он признал, что решение о введении таких пометок на книжных изданиях принималось «из благих побуждений».

Возрастная маркировка в России обязательна не только для книг, но и для других видов продуктов художественного творчества – фильмов, музыки, спектаклей, выставок, телепрограмм. Норма стала действовать в 2012 году после вступления в силу закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию». Исключение составляют только научные, научно-технические, статистические работы, а также работы, имеющие значительную историческую, художественную или иную культурную ценность для общества. Существует пять категорий маркировки – «0 плюс», «6 плюс», «12 плюс», «16 плюс» и «18 плюс».

Многие деятели культуры выступили с критикой закона, так как в этом случае очень многие детские произведения должны получить несоответствующие маркировки, которые формально соответствуют требованиям, но фактически противоречат здравому смыслу.

http://rdt-info.ru/201501159169/medvedev-usomnilsya-v-neobhodimosti-markirovat-knigi-po-vozrastu.html

Ольга Голодец: зарплаты работников детсадов в РФ проиндексируют

Власти намерены проводить индексацию зарплат работников дошкольной сферы образования, сообщила журналистам вице-премьер РФ Ольга Голодец.

«Мы каждый день считаем, будем проводить индексацию, будем поддерживать… Мы понимаем, в каких условиях мы оказались, и сделаем все для того, чтобы люди себя чувст­вовали так же уверенно, как и в прошлом», – сказала она, отвечая на вопрос о сложностях в повышении зарплат в регионах работникам дошкольных учреждений в современных экономических условиях.

В начале декабря президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении моратория до 2016 года на индексацию зарплат чиновников в администрации президента, аппаратах правительства, Счетной палаты и МИД. Отмечалось, что индексация зар­плат указанных чиновников проводилась в 2013 и в 2014 годах.

Ранее первый зампред Банка России Ксе­ния Юдаева заявила, что пик инфляции в Рос­сии еще не пройден, рост цен может достигнуть максимума в первом квартале 2015 года, когда инфляция в годовом выражении приблизится к 10%.

Фото с сайта www.president.tatarstan.ru.

Алена Аршинова: задача создания мест в детсадах должна быть выполнена в срок

Партия «Единая Россия» продолжит проводить мониторинг расходования средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования и будет разбираться в каждом конкретном случае неосвоения выделенных федеральных средств. Об этом заявила руководитель проекта «Единой России» «Детские сады – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова.

Она напомнила, что в связи с большими очередями в детские сады государство с 2013 года выделяет дополнительные средства на строительство, реконструкцию и ремонт дошкольных образовательных организаций. По ее словам, в начале 2015 года завершился срок освоения федеральных субсидий, выделенных в 2014 году на модернизацию региональных систем дошкольного образования. В прошлом году на эти цели было выделено 50 млрд рублей. В соответствии с принятыми соглашениями, федеральные средства, выделенные 85 субъектам России, должны были быть освоены в полном объеме к 1 января 2015 года.

По данным Министерства образования и науки РФ, к настоящему времени освоено свыше 46 млрд 697 млн рублей, что составляет 93,4% от выделенных средств. При этом 100% субсидии освоено в 57 регионах России.

В прошлом году федеральные субсидии выделялись двумя траншами – в 10 и 40 млрд рублей. Из 10 млрд освоено 9 935 млн рублей (99,36%), а из 40 – 36 761 млн рублей (91,9%). Второй транш был направлен в субъекты РФ позже первого, что объясняет меньший процент освоения.

При этом, заметила Аршинова, ряд регионов не справился с освоением выделенных средств. По состоянию на сегодняшний день, это, в первую очередь, Смоленская область (освоено менее 18%), Еврейская автономная область (28,41%), Севастополь (36,15%), Приморский край (39,62%), Костромская область (46%), Саратовская область (48,92%), Владимирская область (49,73%). В целом 10 субъектов России к настоящему времени освоили менее 70% выделенных средств.

«В результате строительства, реконструкции и капитального ремонта детских садов в 2014 году создано 384 619 новых мест в дошкольных образовательных организациях, что на 10% выше запланированных 350 тысяч мест в детских садах», – подчеркнула руководитель проекта «Детские сады – детям».

Аршинова также обратила внимание, что проблема обеспечения доступности дошкольного образования по-прежнему остается актуальной. По данным Минобразования, на 1 января 2015 года местами в детские сады не обеспечено свыше 359 тысяч детей старше 3 лет и 1 млн 254 тысячи детей младше 3 лет. «С учетом, что численность малышей до 3 лет почти вдвое превышает число детей от 3 до 7 лет (12 млн 158 тысяч), то очередность в дет­ские сады будет продолжать расти. В связи с этим, программа по модернизации дошкольного образования будет продолжена и в текущем году, чтобы к 2016 году выполнить Указ Президента РФ №599 об обеспечении к 2016 году 100%-й доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет», – уточнила парламентарий.

«Председатель правительства, лидер партии «Единая Россия» Дмитрий Медведев
12 января на совещании со своими заместителями призвал ликвидировать очереди в детские сады в обозначенные в указе сроки, несмотря на усложнившееся финансовое положение. На эти цели в 2015 году будут выделены дополнительные средства из федерального бюджета. 10 млрд уже запланировано, но сумма будет увеличена», – заверила руководитель проекта «Единой России».

«В рамках партийного проекта «Детские сады – детям» мы продолжаем проводить мониторинг целесообразного расходования средств на строительство, реконструкцию и ремонт детских садов. Тем более что потребность в подобном контроле по-прежнему актуальна. Так, субсидии выделяются из федерального бюджета с 2013 года. При этом уже в 2013 году 32 субъектам России не удалось освоить выделенные средства на модернизацию региональных систем дошкольного образования. В прошедшем году неиспользованные средства были возвращены регионам. При этом из 6 млрд 705 тыс. рублей за 2014 год освоено 6 млрд 115 тыс. рублей, что составляет 91%. Приморскому и Краснодарскому краям, Республике Карелия, Кабардино-Балкарской Республике, Омской, Владимирской, Калужской, Костромской, Смоленской, Тверской и Ростовской областям не удалось освоить выделенные средства в течение двух лет. Например, Приморский край освоил 65% возвращенных средств, а Ростовская область – 69%. Многие из упомянутых субъектов входят в число должников и по результатам освоения средств, выделенных в 2014 году. Например, Смоленская область, Приморский край», – привела примеры Аршинова.

Она подчеркнула, что регионам-должникам необходимо в кратчайшие сроки изменить сложившуюся ситуацию, а поскольку программа реализуется не первый год, то никакие объективные обстоятельства не могут быть приняты в расчет. Также целесообразно поощрить тех, кто своевременно выполняет обязательства по созданию новых мест в дет­ских садах.

«Задача поставлена очень четко, и она должна быть выполнена в сроки, которые обозначены довольно конкретно. Партия «Единая Россия» продолжит проводить мониторинг расходования средств на модернизацию региональных систем дошкольного образования и будет разбираться в каждом конкретном случае неосвоения выделенных федеральных средств», – заключила Аршинова.

Фото: arshinova.info

http://pedsovet.org/content/view/23884/530/

Дмитрий Ливанов: нагрузка на воспитателей детсадов возросла

Минобрнауки опасается роста нагрузки на воспитателей детских садов и просит регионы обратить на эту проблему самое пристальное внимание, сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов в ходе заседания правительства, на котором рассматриваются результаты мониторинга системы образования.

Министр напомнил, что в 2013–2014 годах было введено около 700 тысяч новых мест в детских садах для детей 3–7 лет, еще примерно 350 тысяч планируется ввести в 2015 году. К 2016 году в системе дошкольного образования будет обучаться более 7 миллионов детей. В то же время процесс привлечения воспитателей в детские сады идет гораздо медленнее, в прошлом году их число увеличилось всего на 1%.

«Это означает, что существенно увеличивается нагрузка на педагогов. Многие наши коллеги из экспертной среды обращают внимание, что значительный рост нагрузки может привести к существенному падению качества дошкольного образования», – сказал Ливанов.

По его словам, среднегодовое повышение нагрузки на педагогов дошкольного образования не должно превышать 2,5–3%. «По факту мы видим, что эти темпы оказались в 2 раза выше запланированных. Регионам нужно обратить самое пристальное внимание на рост нагрузки, предусмотреть меры по выравниванию соответствующих показателей», – сказал министр.

Глава Минобрнауки также отметил, что показатель доступности дошкольного образования в России для детей 3–7 лет по итогам 2014 года приблизился к 95%. По его словам, чтобы выполнить ранее поставленную задачу выхода в текущем году на 100% доступность дошкольного образования, потребуется использовать все ресурсы, в частности, более активно использовать возможности негосудар­ственного сектора дошкольного образования.

http://ria.ru/society/20150115/1042683028.html#ixzz3OtzK81vG

Сергей Собянин: в 2014 году в Москве было построено 24 новых детских сада

Всего в столице за 2014 год построено 24 детских сада. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе открытия нового здания дошкольного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, на юго-востоке столицы.

По словам мэра Москвы, открывается один из самых современных детских садов, построенных за последнее время в столице.

Новое здание по адресу улица Нижегородская, дом 67, корпус 2 является дошкольным отделением московской школы №481 имени И.Х. Баграмяна и рассчитано на 300 мест. После открытия в него будут переведены воспитанники дошкольного отделения школы №1222 (улица Нижегородская, дом 80, корпус 2), которое закрывается на капитальный ремонт. Кроме того, новый детский сад провел дополнительный набор детей.

Сергей Собянин отметил, что дошкольное учреждение позволит устранить в Нижегородском районе весь тот дефицит мест в учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, который еще там существует.

Как сообщил мэр Москвы, новое здание располагает самым современным, в том числе мультимедийным оборудованием, спортивным залом, медицинским комплексом, залом для психологов, логопедов и т.д.

Сергей Собянин сообщил, что в этом году также будет построено несколько десятков новых детских садов.

«Хотя темпы прибавления детей не такие большие, как в предыдущем году, но, тем не менее, будет расти количество детей, посещающих детские сады. И мы все больше и больше увеличим контингент за счет смещения возрастной группы», – добавил он.

Мэр Москвы Сергей Собянин уточнил, что в 2014 году в дошкольные учреждения начали брать детей с двух с половиной лет.

«Стараемся удовлетворять заявки всех, кто их подает. Так что в этом году ситуация будет еще лучше», – заверил он.

Новое дошкольное отделение было построено менее чем за год (с февраля по декабрь 2014 года). Здание полностью приспособлено для детей с ограниченными возможностями: для них оборудованы лифт, поручни, пандусы и туалетные комнаты. В новом дошкольном отделении созданы необходимые условия для всестороннего развития детей, включая 12 групповых комнат с игровыми и спальными зонами, разделенными акустическими трансформируемыми перегородками, позволяющими эффективно использовать пространство в течение дня за счет объединения/разграничения спальни и игровой, зал для музыкального творчества, совмещенный с кабинетом дополнительного образования, спортивный зал, кабинеты педагога-психолога и педагога-логопеда, методический кабинет, пищеблок, медицинский блок с изолятором.

http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1509646.html

Москва: детские сады начнут работать по гибкому графику весной

Некоторые детские сады весной 2015 года могут начать работать по гибкому графику. По желанию родителей будут сформированы ранние группы, открывающиеся в 7.00, или, наоборот, поздние, работающие с 10 утра. Руководитель столичного департамента образования Исаак Калина поручил провести мониторинг мнения родителей и педагогов. Запустить пилотный проект планируется в юго-восточном округе.

Принять решение о дифференциации времени работы групп в детских садах планируется в марте 2015 года. «Нужно провести мониторинг не только среди родителей, но и среди педагогов, чтобы не испортить им рабочий день, – сказал Калина. – Если наберется такая группа, которая хотела бы сдвинуть начало работы, то это можно реализовать». По словам чиновника, «важно рассматривать возможность не только более раннего открытия детского сада, но и создания «поздних» групп – «может быть, кто-то никуда не спешит и хочет дать ребенку выспаться».

Вопрос о режиме работы дошкольных образовательных организаций был поднят в связи с участившимися жалобами родителей, которые приводят детей раньше начала занятий, когда в учреждениях иногда даже нет дежурного администратора. В итоге дети вынуждены несколько часов ждать официального открытия сада.

Москва: в планах – строительство образовательных зданий-трансформеров

В Москве планируют строить здания, в которых могут совмещаться функции школы и детского сада. Об этом сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Левкин.

Правительство РФ в начале 2014 года дало поручение регионам проработать вопрос создания соответствующих проектов, их финансирования, а также оценить реальную потребность в количестве мест. При этом опыт таких архитектурных решений в России был и раньше. В частности, по словам вице-премьера Правительства РФ Ольги Голодец, около 100 зданий объединенных со школами детских садов в разных регионах было построено в 2013 году.

В Москве первый детский сад-трансформер (без школьных функций) был построен в сентябре 2014 года на Нижегородской улице. Три этажа здания рассчитаны на 12 групп. Спальни в детском саду могут превращаться в игровые комнаты, в зоне отдыха оборудованы выкатные кровати. Между спальней и игровой комнатой расположена трансформационная перегородка-гармошка. На время сна она выдвигается, и помещение превращается в спальню, а потом перегородка собирается, за счет чего расширяется пространство для игр.

В 2016 году в городе планируется построить три здания-трансформера. При этом в новых проектах будет предусмотрено изменение назначения помещений. По словам Сергея Левкина, здания попеременно могут быть школой или детским садом либо комбинированным образовательным зданием, одна часть площадей которого может использоваться как школа, а другая – как дет­ский сад.

Ленинградская область: перспективы строительства детских садов в обсудили в Гатчине

Заседание координационного совета при губернаторе Ленинградской области, на котором обсуждались вопросы взаимодей­ствия органов исполнительной, муниципальной власти с застройщиками и инвесторами, не случайно проходило в Гатчине. Здесь за счет денег инвестора уже построены две дошкольные организации на 220 и 155 мест.

Проекты зданий прошли государственную экспертизу и выстроены с учетом всех требований надзорных и контролирующих органов. Кроме того, особенностью зданий стало яркое красочное оформление. Это, как пояснили представители инвестора, визитная карточка компании.

Новые детские сады укомплектованы всем необходимым оборудованием. У каждой группы имеется игровая, спальная, буфетная комнаты, туалет. Кроме того, на каждом этаже есть помещения для кружковых занятий, кабинеты логопеда и хозяйственные помещения.

На губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко новое архитектурное решение детских садов произвело приятное впечатление. Он в очередной раз напомнил собравшимся, что вопрос обеспечения мест в дошкольных образовательных организациях (ДОО) является приоритетным. В то же время, в Ленинградской области сложилась уникальная ситуация, когда бюджетные средства позволяют гарантировать выполнение адресной программы, связанной со строительством детских садов. Есть все возможности для выполнения обязательств по ликвидации очередей в детские сады, подчеркнул Александр Дрозденко. Конечно, ситуация по разным районам разная, сложнее всего дела обстоят в Выборгском и Всеволожском районах.

Губернатор также предупредил застройщиков и инвесторов, что на территории Ленинградской области строительство должно вестись комплексно. Вместе со строительством жилья застройщики обязаны возводить сопутствующую инфраструктуру. Недопустимо разбивать процесс строитель­ства на очереди, когда в первой очереди – жилье, во второй – инженерные объекты, а в третьей – социальные объекты, в том числе, школы, детские сады, поликлиники и т.д.

Сегодня строительство дошкольных образовательных организаций осуществляется в Ленинградской области по разным схемам, как за счет денег инвестора с последующим выкупом их из бюджета, так и по программе «Соцобъек­ты в обмен на налоги». По словам вице-губер­натора Ленинградской области по строительству Георгия Богачева, за два года работы по данным схемам заключено 14 соглашений, по которым застройщики обязуются построить 28 детских садов и 11 школ. Уже построены 16 детских садов и 4 школы. Планируется, что в 2015 году также начнут функционировать 2 новых школы и 4 детских сада.

По данным комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, общая очередь в ДОО составляет 4817 детей, из них 1333 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.

Наталья Алексютина

http://www.ug.ru/news/13564

Красноярск: закаливание для воспитанников детского сада

В детском саду №317 «Сибирячок» на правобережье Красноярска уже более 15 лет реализуется уникальная система закаливания детей. Об этом сообщила заместитель заведующей детсадом по учебно-воспитательной работе Ирина Залипаева. Воспитанники детсада перестают обливаться водой на улице при температуре ниже минус 25 градусов. Если температура имеет допустимые для этого отметки, ежедневно 15 детей выбегают во двор и обливаются.

«Местные жители уже привыкли к подобной картине, случайных же прохожих это несколько шокирует. Закаливаются в детском саду дети с трех лет, к процедуре их приучают постепенно. Новички начинают с элементарного – прогреваются в сауне, умываются водой комнатной температуры. И только в старшей и подготовительной группах самых крепких и закаленных детей выводят обливаться на улицу. Поскольку дети выбегают на улицу распаренные и обливаются не ледяной водой, то дискомфорта от перепада температур они не чувствуют. Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребенка. В частности, повышается устойчивость организма к неблагоприятным факторам окружающей среды, совершенствуется реакция терморегуляции, обеспечивающая его устойчивость к простудным заболеваниям», – объяснили в мэрии.

Как отметила врач-педиатр из Красноярска Наталья Тимофеенко, занимающаяся закаливанием детей уже более 20 лет, малышей нужно приучать к процедурам закаливания с рождения. «Хорошо бы, чтобы это было семейное дело, чтобы вся семья участвовала. Вариантов закаливания очень много. Это выбор семьи, но очень важно этим заниматься системно и регулярно. При закаливании в детском саду очень важен общий настрой коллектива и детей. Нужно понять, что это образ жизни. Главное, конечно, чтобы сам ребенок был готов к таким процедурам», – сказала Тимофеенко.

По мнению завотделением организации медицинской помощи детям городской детской больницы №8 Натальи Филимоненко, при таких методах закаливания необходимо строго отслеживать состояние здоровья ребенка. «Мне лично страшно при отрицательных температурах отправлять ребенка обливаться.

В наших садиках занимаются закаливанием, но не такими, по моему мнению, радикальными методами. Обливание водой на улице при отрицательных температурах – это, наверное, хорошо, но надо чтобы ребенок был совершенно здоров при этом. За ребенком надо какое-то время наблюдать, а потом сделать соответствующие выводы. Наши закаливающие методы – щадящие и общедоступные для всех детей. Вообще к закаливанию мы, медики, относимся очень положительно. Но экстремальные виды закаливания – только для избранных, совершенно здоровых детей», – поделилась своим мнением Филимоненко.

По словам Ирины Залипаевой, подобные процедуры в детсаду проводятся только после тщательного изучения состояния здоровья ребенка, после получения письменного разрешения от родителей и под строгим присмотром медиков и специального тренера.
И только детям, которым эти процедуры идут на пользу.

«Этой системе уже более 15 лет. В первое время вводилась система: как обливаться, в каком объеме, с какими детьми и так далее, – рассказывает Залипаева. – Все проводилось под строгим наблюдением медиков.

В течение года коллектив (педагогический и обслуживающий персонал) обливался сам. Затем уже простраивалась вся система. И уже только потом мы начали занятия с детьми».

По словам педагогического работника, начинаются занятия с трехлетних детей. Это связано с тем, что таких детей удобнее готовить к процедурам. «Каждое утро дети стабильно обливаются в душевом помещении, без перерывов и ежедневно. Если ребенок посещает садик уже третий-четвертый год без пропусков, тогда он допускается к обливанию на прогулке. В Сибири у нас такие перепады температуры: вчера минус 2, сегодня – минус 22 градуса. Мы занимаемся закаливанием, чтобы детский организм был готов к таким перепадам температур. И, надо сказать, дети, которые посещают детсад регулярно до подготовительной группы, не пропуская, практически вообще не болеют простудами. И даже если вдруг заболели, то период амбулаторного лечения значительно меньше, чем у незакаленных детей», – говорит Ирина Залипаева.
По словам специалистов, закаливание в детсаду основано на смене контрастов. «Сначала дети прогреваются в сауне, у них там массаж и дыхательная гимнастика. И только после сауны они у нас выходят на обливание. Температура воды ни в коем случае не ледяная. Вода имеет комфортную температуру, которая, впрочем, ниже нашей привычной горячей. Холодной водой мы детей обливать не собираемся. Наша работа – индивидуальная, проекты – авторские», – подытожила Залипаева.

На фото: воспитанники красноярского дет­сада зимой обливаются на прогулке водой.
Фото admkrsk.ru

http://www.regnum.ru/news/society/1870575.html#ixzz3KHlRt6vX

Новгородская область: детский сад взял шефство над приютом

Необычную инициативу проявили педагоги и воспитанники детского сада №5 «Солнышко» города Чудово Новгородской области. Это первое в регионе дошкольное образовательное учреждение, которое взяло шефство над детьми из социального приюта. Подопечными «Солнышка» стали ребята из ГОУ СО «Чудовский социальный приют для детей», расположенного в близлежащем поселке Краснофарфорный.

Первым мероприятием для ребятишек из приюта стал выездной концерт, организованный силами воспитанников старшей возрастной группы «Солнышка». Этим ребятам от 5 до 6 лет. Участвовавшим в этой встрече ребятам из приюта – от 2 до 7 лет. Несмотря на свой юный возраст, детсадовцы не только отлично выступили на концерте, но и стали настоящими наставниками для малышей из приюта, организовав после концерта мастер-классы по изготовлению игрушечных овечек – символа наступившего года. Ребята из детского сада вручили своим новым друзьям полезные подарки – канцелярские товары, собранные заблаговременно по просьбе воспитателей родителями. А закрепило начавшуюся добрую дружбу совместное чаепитие с пирогами и другими вкусностями…

– Малыши из приюта по-настоящему привязались к нашим детям, – рассказала заместитель заведующей МАДОУ «Солнышко» Наталья Минина. – Это было так трогательно! Ребята вместе водили хороводы, а во время концерта малыши из приюта по своей инициативе присоединились к выступавшим. Эта первая встреча будет не единственной. Мы планируем продолжить шефство над этим социальным приютом, совместные выезды друг к другу в гости.

Нужно отметить, что детский сад «Солнышко» активно сотрудничает с разными учебными заведениями. Так, в традициях садика – посещение школы №1 города Чудово, в которой учатся его выпускники. Вот и прошедшей осенью педагоги «Солнышка» приходили в эту школу навестить тех, кто, окончив садик, поступил в первый класс. А в период традиционных зимних колядок нынешние воспитанники «Солнышка» разучили со своим музыкальным руководителем народные обрядовые песни.

Cветлана Потапова

http://www.ug.ru/news/13971

Курган: за год сдадут три детсада

В Кургане до конца 2015 года планируется сдать три детских сада. Об этом сообщили
в администрации муниципалитета.

В здании будущего детсада в микрорайоне Рябково еще до Нового года было запущено отопление, сейчас бригады в полную силу начинают работать над внутренней отделкой помещений. Помимо этого, необходимо выполнить благоустройство прилегающего участка. В обязанности строительной фирмы входят укладка асфальта, обустройство пешеходных дорожек и детских площадок непосредственно на территории детского сада, а задача муниципалитета – обеспечить удобные подходы и подъезды к учреждению со стороны прилегающих улиц. Глава Кургана Сергей Руденко поручил ответственным подразделениям учесть это при планировании летней ремонтной кампании.

На втором объекте, расположенном в 1А микрорайоне, благоустройство территории выполнено на 90%, двухслойное асфальтовое покрытие было уложено еще прошлой осенью, впереди – установка малых архитектурных форм. Сейчас внутри здания трудятся отделочники, они клеят плитку, штукатурят стены, устанавливают двери, делают полы. Основной объем работ планируется завершить к концу марта, после чего будут организованы пусконаладочные процедуры, а затем выполнена меблировка детского сада. К слову, оснащение учреждений – забота Департамента социальной политики администрации Кургана. В настоящее время в каждом из трех детских садов назначены заведующие, которым предстоит организовать закупку мебели и необходимого инвентаря.

К концу первого полугодия планируется сдать в эксплуатацию еще один детский сад в Заозерном, он расположен в 5-м микрорайоне. В настоящее время здание уже возведено, смонтированы все инженерные сети, произведено остекление, что позволяет приступить к внутренним работам, которые планируется начать в самое ближайшее время.

Комментируя ход работ, руководитель администрации города Александр Поршань отметил, что все условия для завершения строительства в установленный срок есть: специалисты подрядных организаций обладают необходимой квалификацией, имеются и ресурсы, и рабочие руки, и самое главное – желание выполнить поставленную задачу. Работы идут в тесном сотрудничестве с муниципалитетом, что позволяет решать все технические и организационные вопросы в оперативном порядке.

Каждое из возводимых дошкольных учреждений рассчитано на 240 мест, а это значит, что благодаря вводу их в эксплуатацию пойти в садик в этом году смогут более 700 курганских ребятишек.

Сергей Руденко напомнил, что президентом России Владимиром Путиным и руководством региона поставлена задача до 2016 года обеспечить путевками в детские сады всех нуждающихся детей от 3 до 7 лет. Поэтому параллельно с открытием новых садиков продолжится оптимизация действующих групп, а также будут прорабатываться возможности строительства новых учреждений для дошколят. Под эти цели, сообщил Сергей Руденко, в областном центре уже дополнительно сформированы три земельных участка.

Курган, как и многие другие города России, испытывает дефицит мест в детских садах.

В особо сложном положении оказались дети в возрасте до трех лет. Дело в том, что в президентских указах решение проблемы с местами для них не оговаривается и основные силы чиновников брошены на обеспечение местами детей от трех до семи лет.

http://www.regnum.ru/news/society/1884578.html#ixzz3Ou6teEmZ

Северная Осетия: очередь в детские сады сокращается

Открытие двух дошкольных групп при средней школе состоялось в поселке Редант Затеречного муниципального округа Северной Осетии. Торжественное событие стало возможным благодаря решению проблемы нехватки мест в детских садах за счет открытия новых групп при детских дошкольных учреждениях и школах в рамках соглашения, заключенного между Министерством образования и науки Северной Осетии и администрацией города Владикавказа, по реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы дошкольного образования.

Ремонт и реконструкция помещений были выполнены за счет федеральных средств в течение нескольких месяцев. Оборудование было приобретено на муниципальные средства. Кроме того, завершены работы по благоустройству прилегающей территории, где установлена детская площадка. Помещения, которые будут обживать дети дошкольного возраста (группы рассчитаны на 60 человек), примыкают к зданию бывшей 9-й школы, а ныне структурного подразделения СОШ №24. Оба корпуса несколько лет были законсервированы. Открытие их стало необходимым в связи с расширением территории поселка и увеличением числа жителей.

Как отметил принявший участие в торжественной церемонии открытия детского сада глава города Владикавказа Сергей Дзантиев, следующий этап социально-экономического развития поселка, который в последние годы развивается быстрыми темпами, а вместе с ним растут и гражданское население, и число семей военных, проживающих в поселке, – реконструкция школы, находящейся в одном здании с детским садом.

«Здание с 2011 года пустовало по причине невостребованности. Пришло время все это возрождать. Я уже обратился в соответствующие структуры, чтобы была оказана своевременная финансовая поддержка, и школа смогла открыться к новому учебному году», – подчеркнул Сергей Дзантиев.

Обращаясь к жителям поселка Редант, председатель парламента Северной Осетии Алексей Мачнев отметил, что, несмотря на остро стоящий вопрос с дошкольным образованием в республике по причине недостаточности средств, власти региона будут добиваться, чтобы все дети были обеспечены местами в детских садах.

Администрация местного самоуправления города Владикавказа уделяет внимание развитию не только центрально-городских частей столицы РСО-Алания, но
и пригородных территорий. За несколько лет были открыты новый детский сад в поселках Спутник и Южный, восстановлены группы в поселке Карца. В 2014 году во Владикавказе было открыто 14 новых детских групп по 30 человек с учетом построенного нового детского сада.

В столице Северной Осетии 2006 детей от трех до семи лет остаются в списке очередников в детские сады. Малыши не имеют возможности посещать дошкольные образовательные учреждения из-за нехватки в них мест.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1883870.html#ixzz3OuCTH34d

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.