ISSN 1997-9657
       

Новости

№4 2016 Новости
Полный текст

Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии развития воспитания в РФ

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение «О плане реализации в 2016–2020 годах Стратегии развития воспитания в России». В план включены 39 мероприятий по семи направлениям, таким как: изменения ФГОС общего образования, создание банка практик и технологий воспитания, развитие кадрового потенциала и т.д.

В прошлом году Правительство РФ утвердило Стратегию развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Новое распоряжение предполагает утверждение плана реализации Стратегии в 2016–2020 годах. Справка к документу гласит, что план направлен на «достижение цели Стратегии по определению приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России».

План предполагает развитие кадрового потенциала профессий, связанных с воспитанием детей, усовершенствование нормативно-правовой базы в воспитательной сфере и совершен­ствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей.

Период реализации плана синхронизован с реализацией плана Концепции развития дополнительного образования детей и государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

«Принятые решения будут способствовать развитию системы воспитания и формированию необходимых организационно-управленческих механизмов в этой сфере», – отметили в Правительстве.

Кроме того, запланировано внедрение профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» и проведение ежегодного конкурса педагогических работников «Воспитать человека».

С целью развития информационных механизмов в сфере воспитания предусмотрено размещение материалов по вопросам воспитания на едином национальном портале дополнительного образования детей.

Реализация Плана позволит повысить престиж профессий, связанных с воспитанием детей, усовершенствовать нормативную правовую базу в сфере воспитания и, прежде всего, в части совершенствования системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей, говорится на сайте Правительства.

Заседание итоговой коллегии Минобрнауки России

В Минобрнауки России состоялось итоговое заседание коллегии ведомства – координационного органа, созданного в соответствии с Положением о Министерстве.

Заседание открылось выступлением заместителя Председателя Правительства Рос­сийской Федерации Ольги Голодец, она рассказала об итогах работы в области образования.

В своем докладе О. Голодец остановилась на достигнутых успехах и задачах в области создания инфраструктуры образования. Так, в течение 10 лет планируется создать 6,5 миллионов новых мест в школах.

Говоря о дошкольном образовании, замес­титель Председателя Правительства Рос­сий­ской Федерации сказала: «В дошкольном образовании появилось дополнительно 1 миллион 131 тысяча 163 места. И в подавляющем большинстве регионов проблема для детей от трех до семи лет сегодня решена».

С докладом об итогах по всем направлениям деятельности Минобрнауки России выступил Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. В своем выступлении он, в том числе, остановился на вопросах обеспечения доступности и качества образования.

По его словам, на 1 февраля 2016 года показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в среднем по Российской Федерации составил 99,23%. Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет около 100% (от 99,90% до 100%) обеспечили 66 субъектов Российской Федерации, в 12 субъектах доступность от 99% до 99,90%, в 3 субъектах доступность – от 95% до 99%. В числе регионов со сложной ситуацией (4 региона) – Республики Тыва, Дагестан, Ингушетия и Забайкальский край (доступность менее 95%).

После итогового выступления Министра свои доклады также представили руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Кресс, сопредседатель Общественного совета при Минобрнауки России Евгений Ямбург, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации Олег Смолин, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая и другие.

Эксперты ОНФ: более половины регионов предоставляют ошибочную информацию в систему федеральной электронной очереди в детсады

Эксперты рабочей группы ОНФ «Об­разование и культура как основы национальной идентичности» отметили, что по состоянию на февраль 2016 г. более половины регионов до сих пор не привели свои информационные системы в соответствие с имеющимися стандартами, в результате данные о количестве детей передаются в Федеральную систему электронной очереди в детские сады с ошибками.

Обеспечить достижение к 2016 г. сто­процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет поручил Правительству РФ в одном из «майских указов» президент России, лидер Общероссийского народного фронта Владимир Путин. Региональные власти в свою очередь до 22 октября 2015 г. должны были организовать передачу данных о детях, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, из региональных систем учета в Федеральную систему электронной очереди. В соответствии с методическими рекомендациями, изложенными в письме Минобрнауки России от 3 сентября 2015 г., особое внимание предлагалось обратить на проверку достоверности передаваемой информации.

По данным кабинета министров, на 1 января 2016 г. уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составляет 98,97%. Так, в 74 субъектах РФ показатель доступности детских садов более 99%. Но в шести субъектах Российской Федерации – от 90 до 99%, а в пяти регионах этот показатель составляет менее 90% (республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Тыва и г. Севастополь).

По данным экспертов ОНФ, федеральная система электронной очереди в детские сады функционирует во всех субъектах РФ, кроме Республики Крым (работает в тестовом режиме). Но по состоянию на 17 февраля 2016 г. более 50% субъектов РФ до сих пор не привели региональные системы в соответствие с текущими методическими рекомендациями и передают данные в Федеральную систему электронной очереди с ошибками.

Ряд регионов своевременно не сообщают о закрытии или реорганизации дошкольных учреждений, что приводит к учету в Федеральной системе несуществующих организаций. В четырех субъектах (Вологодская, Нижегородская, Свердловская и Челябинская области) региональные системы не соответствуют единым федеральным техническим требованиям, утвержденным Минкомсвязи и Минобрнауки.

Не обеспечена и интеграция всех информационных систем учета детей дошкольного возраста, используемых в регионе. Это в свою очередь приводит к предоставлению недостоверной информации о количестве детей, посещающих дошкольные организации, и детей, имеющих потребность в детском садике. Наибольшее число подобных ошибок зафиксировано в Архангельской, Брянской, Иркутской, Калужской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Псковской, Саратовской, Томской, Смоленской, Челябинской областях, Республи-ках Ингушетия, Тыва, Приморском крае, городах Севастополе и Санкт-Петербурге.

Самые распространенные ошибки, которые допускаются регионами:

• подсчет по структурным подразделениям (филиалам) проводится отдельно от основных дошкольных организаций, что приводит к «задвоению» данных о количестве образовательных организаций;

• школы, имеющие дошкольные группы, проводятся как детские сады;

• некоторые регионы передают данные о еще не родившихся детях как уже посещающих дошкольные организации или же нуждающихся в текущий момент в предоставлении мест.

Между тем потребность в детских садиках возрастает. Число малышей в возрасте от трех до семи лет на 1 января 2016 г. по сравнению с 2012 г. увеличилось на 741,27 тыс. человек.

На модернизацию региональных систем дошкольного образования из средств федерального бюджета с 2013 по 2015 г. были предоставлены субсидии в размере 130 млрд руб. Средства региональных бюджетов, предусмотренные на указанные цели, составили 82,2 млрд руб.

«Регионам необходимо усилить контроль за качеством данных, передаваемых в Федеральную систему, – утверждает руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», член Центрального штаба Народного фронта Любовь Духанина. – Многочисленные ошибки, допущенные при передаче данных, не позволяют с уверенностью сказать о достижении высоких показателей в охвате детей дошкольным образованием».

http://onf.ru/2016/03/16/eksperty-onf-bolee-poloviny-regionov-predostavlyayut-oshibochnuyu-informaciyu-v-sistemu/

Северная Осетия: ОНФ подготовил предложения по оказанию поддержки частным детским садам

Участники заседания на площадке рабочей группы «Социальная справедливость» регионального штаба Общероссийского народного фронта в Северной Осетии обсудили перспективы развития частных детских садов. Совместно с представителями профильных министерств, администрации местного самоуправления Владикавказа, членами Ассоциации частных детских садов общественники выработали предложения, направленные на налаживание взаимодействия между государственными органами власти и частными образовательными организациями, выполняющими социальную функцию.

В регионе остается актуальной проблема, связанная с обеспечением детей от трех до семи лет местами в дошкольных образовательных учреждениях. По данным министерства образования и науки Северной Осетии, в настоящее время в республике насчитывается 69 тыс. детей от трех до семи лет; из них только 33 тыс. посещают детские сады. В регионе функционируют 219 государственных и 15 частных дошкольных учреждений, из которых шесть имеют профильную лицензию и еще два направлены на оказание услуг дополнительного образования.

Проведенный общественниками мониторинг открытых источников, непосредственные встречи с руководителями частных дошкольных образований, выезды активистов на места показали, что последние могут стать хорошей альтернативой государственным детским садам, тем более если очереди ждать еще долго. Малокомплектные группы и подбор индивидуальной программы пребывания и образования в дошкольном учреждении – это плюсы. Единственный минус для родителей – стоимость услуг: она заметно выше, чем в муниципальных детсадах.

«Государственное софинансирование не только создаст дополнительные места, но, в первую очередь, снизит ежемесячную родительскую оплату, которая для многих сегодня не по карману. Нам выделят 4 тыс. субсидий – мы все равно с родителей должны будем брать 6 тыс., но не 9 тыс., не 13 тыс., как было раньше. Для родителей это тоже очень хорошее подспорье. С открытием наших новых детских садиков очередь не исчезнет, но помощь будет ощутимая», – считает руководитель Ассоциации частных детских садов Марина Джаджиева.

С 2013 по 2015 г. в России реализуется федеральная целевая программа «Модернизация региональных систем дошкольного образования». Учитывая особое внимание государства к вопросу создания дополнительных мест в детских садах, во многих регионах страны уже идет поддержка частных дошкольных учреждений, которым предлагается государственная субсидия в размере 48 тыс. руб. на ребенка в год. Руководитель организации сможет израсходовать эту сумму на заработную плату, формирование учебной программы, приобретение учебных пособий. Обязательным условием получения субсидии станет наличие в детском образовательном учреждении не менее 20 детей и снятие ребенка с государственной электронной очереди при зачислении в детский сад с частно-государственным партнерством. Наличие профильной лицензии – также обязательное условие. В Северной Осетии данное направление – на начальной стадии развития, субсидия для частных образовательных учреждений остается пока на бумаге, так как сред­ства для ее предоставления не были заложены в бюджет республики.

«На сегодняшний день нашему региону не удалось ликвидировать очередность в детские сады, и поэтому есть необходимость в поиске альтернатив. Развитие и поддержка сектора частных дошкольных образовательных учреждений дает возможность создать дополнительные места в детсадах и выполнить указ президента, поэтому мы намерены направить выработанные на данной встрече рекомендации в депутатский корпус и профильные министерства», – сообщила сопредседатель регионального штаба ОНФ Темина Туаева.

В списке предложений, разработанных «фронтовиками», приоритетными являются обязательное включение в республиканский бюджет статьи расходов на субсидирование частных детских садов, активизация контрольных функций министерства образования и науки по отношению к детским садам, которые недобросовестно выполняют свои обязательства по созданию условий пребывания детей, разработка системы финансирования дошкольных учреждений, занимающихся инклюзивным образованием, рассмотрение возможности проведения аттестации, повышения квалификации работников частных дошкольных учреждений на базе института усовершенствования педагогов на безвозмездной основе.

http://erdetsad.ru/topic/onf-v-severnoy-osetii-podgotovil-predlozheniya-po-okazaniyu-podderzhki-chastnyim-detskim-sadam/

Павел Астахов: запрещать детям посещать сады и школы без прививок недопустимо

В регионах России участились случаи запрета на посещение детских садов и школ детей, чьи родители отказались от их вакцинации.

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов намерен обратиться с просьбой изменить ситуацию к главе Минобрнауки Дмитрию Ливанову.

«Мы считаем недопустимым нарушение принципа добровольности вакцинации детей», – заявил Астахов на пресс-конференции.

«С начала учебного года участились обращения родителей по поводу отказа в предоставлении услуг и отказа в посещении детского учреждения, прежде всего, дошкольного учреждения, тех, кто не прошел вакцинацию или не сдал Манту», – сказал детский омбудсмен.

Наибольшее число таких жалоб поступило из Челябинской, Рязанской, Амурской областей и Костромы. Астахов рассказал, что администрации учебных заведений просят предоставить сведения о наличии у ребенка профилактических прививок либо заключение врачей об отсутствии заболеваний. «Эти требования ставятся, как правило, под угрозой отстранения ребенка от образовательного процесса», – сказал он.

По закону, каждый россиянин имеет право на получение медицинской помощи, а также и на отказ от нее. «Граждане имеют право отказаться от профилактических прививок. Обязательным является только подтверждение отказа в письменной форме», – пояснил Астахов. Кроме того, единственное ограничение, предусмотренное действующими сегодня санитарными нормами, касается детей с подозрением на туберкулез.

Омбудсмен уверен, что Минобрнауки необходимо разработать и направить в регионы письма с разъяснениями о недопустимости отказа детям в образовательных услугах на основании отказа родителей от медицинского вмешательства, диагностики и вакцинации. «Такое обращение мы сейчас готовим и направим Дмитрию Ливанову, чтобы такое информационное письмо было направлено каждому учреждению», – сообщил Астахов.

http://erdetsad.ru/topic/astahov-zapreshhat-detyam-poseshhat-sadyi-i-shkolyi-bez-privivok-nedopustimo/

Мурманская область: в правительстве обсудили обеспечение доступности дошкольного образования

Исполнение в Мурманской области «майских» указов главы государства в сфере предоставления государственных услуг и доступности дошкольного образования обсудили на заседании профильной межведомственной комиссии под руководством губернатора Марины Ковтун.

«Майские» указы – это стратегический ориентир в работе органов власти, результатом которой должно стать реальное повышение качества жизни северян, подчеркнула Марина Ковтун, предваряя обсуждение повестки заседания.

Так, благодаря развертыванию в регионе сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг коренным образом изменилась сама система получения справок, выписок и других документов. По итогам 2015 года около 92% жителей региона могут получать государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна»: быстро, удобно и без проволочек.

Еще один насущный вопрос, напрямую влияющий на качество жизни, – доступность дошкольного образования. Глава региона Марина Ковтун отметила, что основная цель состоит в том, чтобы такое понятие, как «очередь в дет­ские сады», ушло в прошлое.

Для этого за три года в регионе введено 2450 мест в детских садах. Указ Президента о доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет выполнен в полном объеме: очередность в этой возрастной категории отсутствует. По данным автоматизированной электронной системы «Электронный детский сад», актуальная очередь в детские сады составляет 39 детей до трех лет. В 2016-2017 годах запланировано ввести еще 720 мест в детских садах. Строительство детских садов идет в Гаджиево и Североморске-3. Завершается реконструкция детского сада в Мурманске, запланировано начало возведения детского сада в Спутнике. Ход строительства этих объектов находится под контролем глав администраций муниципальных образований и профильных ведомств областного правительства.

Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ Аппарата Правительства Мурманской области

https://gov-murman.ru/info/news/164980

Чувашская республика: специалисты обсудили вопросы организации дошкольного образования детей с синдромом Дауна

Десятой годовщине Международного Дня человека с синдромом Дауна был посвящен первый городской «круглый стол» на тему «Дошкольник с синдромом Дауна: оптимальная образовательная траектория». Он прошел в МБДОУ «Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида» г. Чебоксары.

Его основной целью стало формирование у родителей ответственного отношения к выбору и реализации образовательной траектории для ребенка с синдромом Дауна, привлечение внимания к проблемам образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях учреждений компенсирующей направленности и условиях инклюзивного образования.

В обсуждении проблем образования «солнечных» малышей приняли участие представители социальных институтов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями. За круглым столом встретились члены территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Чебоксары, педагоги детских садов и школ общеразвивающей и компенсирующей направленности, ГОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева». Главными участниками «круглого стола» стали родители, воспитывающие детей с синдромом Дауна, и педагоги образовательных учреждений, где такие дети получают образование.

Участникам удалось обсудить современную систему образования «солнечных» детей, кто и как помогает родителям в выборе и реализации образовательной траектории для их малышей.

Особое внимание собравшихся привлекла характеристика вариативных форм дошкольного образования, внедренных в практику столичных детских садов, направленных на реализацию права на образование каждого ребенка с ОВЗ. Среди наиболее востребованных форм названы лекотеки, инклюзивные и патронатные группы.

Участники встречи имели возможность убедиться в музыкальности и артистичности детей с синдромом Дауна. Несколько номеров представили ученики КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Минобразования Чувашии.

Встреча оказалась плодотворной. Намечены пути решения некоторых сложностей в процессе организации обучения таких детей. Участники «круглого стола» пришли к выводу о том, что у каждого ребенка с синдромом Дауна своя неповторимая образовательная траектория. И очень важно, чтобы на этом пути его сопровождали чуткие, внимательные, профессиональные педагоги.

Управление образования администрации г. Чебоксары

http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=595&id=3236385

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.