ISSN 1997-9657
       

Новости

№04 2017 Новости
Полный текст

В Минобрнауки отправлены предложения для решения проблемы с записью детей в первые классы

Депутат Госдумы от «Единой России», член комитета по образованию и науке Алена Аршинова считает необходимым принять скорейшие шаги для нормализации ситуации с записью детей в первые классы школ. По ее словам, сегодня во многих регионах возникли случаи, когда родители, чтобы записать ребенка в школу, вынуждены часами стоять в очередях на улице в сильный мороз.

«Цивилизованным выходом из сложившейся ситуации может стать введение единой федеральной электронной очереди записи детей в школы по аналогии с записью в детские сады. Когда такой механизм был внедрен для дошкольных учреждений, многие проблемы, в том числе связанные с коррупционными схемами и многочасовыми очередями, удалось решить. Кроме того, именно такой механизм сегодня родителям понятен. Мною был направлен соответствующий запрос в Министерство образования и науки с подробным описанием предложений. Когда ребенок идет в первый класс – это важное и запоминающееся событие для всей семьи. И неправильно, что этот момент будет испорчен из-за недоработок в системе», – заявила Аршинова.

По словам депутата, возникший вокруг вопроса записи в школы ажиотаж не в последнюю очередь связан с несовершенством механизма записи детей в школы и, кроме того, провоцирует коррупцию.

«В основном запись происходит при личной подаче родителями заявлений в школы. Многие муниципалитеты ввели электронную запись при последующей подаче оригиналов документов в школы. Но и такие электронные системы иногда дают сбои, и люди не доверяют им, предпочитают подавать документы лично, что также приводит к очередям. А если сюда добавить ставшие достоянием общественности случаи применения различных фиктивных схем для записи в школы, то мы получаем проблему на ровном месте. Например, когда массово оформляют фиктивную регистрацию, чтобы записать ребенка в престижную школу, при этом страдают дети, постоянно проживающие на данной территории. В итоге, дети, имеющие постоянную прописку, не попадают в школу по месту жительства. Это в основном касается наших крупных городов. В этом случае целесообразно рассмотреть преимущественное право зачисления ребенка с постоянной регистрацией», – отметила парламентарий.

http://regions.ru/news/2599652/

Партпроект «Детские сады детям» в стадии перезагрузки

Партпроект «Еди­ной России» «Детские сады детям» решает задачи улучшения качества образования, проходят курсы подготовки кадров, а также много мероприятий для представителей дошкольного образования, заявила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова.

Она отметила, что премьер-министр РФ, председатель партии Дмитрий Медведев назвал данный проект действительно успешным.

«Партпроект «Детские сады детям» начал реализовываться в 2010 году, а с 2013 была поставлена задача обеспечить местами в детских садах детей от 3 до 7 лет. Я хочу выразить благодарность тем, кто реализовывал задачи партпроекта на местах, в регионах. Хочу отметить, что на ремонт детских садов была выделена большая сумма, 130 миллиардов рублей, было построено более 5000 детских садов, в них пошли более 1 миллиона детей. И сейчас более 7 миллионов детей каждый год переступают порог детских садов», – сказала она.

Депутат напомнила, что главная задача партпроекта – обеспечить местами в детских садах детей до 3 лет. Она сообщила, что в каждом регионе есть дорожная карта, и до 2020 года данная задача будет решаться.

«Дети в возрасте с двух месяцев до трех лет должны быть обеспечены детскими садами, мы должны предоставить такую возможность. Мы будем решать данную задачу. Также в каждом регионе предусмотрены альтернативные формы дошкольного образования – частные детские сады, группы по уходу и присмотру за детьми, открываются дошкольные группы при вузах и на предприятиях. И 27 опорных вузов уже реализуют такую форму дошкольного образования, они являются примером для остальных. Вопросы дошкольного образования всегда волновали партию, правительство и президента, поэтому работа партпроекта «Детские сады детям» будет продолжена. Мы решаем вопросы, которые поступают на горячую линию партпроекта как в частном порядке, так и на законодательном уровне», – указала Тутова.

«Я часто слышу мнение о том, что дошкольное образование нужно сделать обязательным, но я не согласна. Да, такая возможность должна быть, но это все же право родителей, это их решение. Хочу также отметить, что сейчас во многих регионах создаются консультационные центры, где бесплатно оказывается помощь родителям, которые туда обращаются с различными вопросами.

http://erdetsad.ru/topic/tutova-otmetila-zainteresovannost-partii-v-reshenii-problem-doshkolnogo-obrazovaniya/

Карачаево-Черкесия: в этом году откроется шесть новых детсадов и три образовательных центра «школа+детсад»

В Карачаево-Черкесии в год 25-летия республики дополнительно введут 1300 мест в новых дошкольных образовательных учреждениях.

«Провел совещание с председателем правительства, членами правительства по вопросу строительства крупных социальных, культурных и спортивных объектов, которые мы сдаем в эксплуатацию в год 25-летия Карачаево-Черкесии. Мы продолжаем работать над ликвидацией очередности в дошкольные учреждения для детей от 0 до 3 лет. В этом году сдаем в эксплуатацию шесть новых детских садов на 1300 мест», – написал глава КЧР Рашид Темрезов на своей странице в Instagram.

Глава региона отметил, что власти КЧР также постепенно решают не менее важную задачу – переход на односменную систему обучения в школах.

«В этом году сдадим сразу три образовательных учреждения в формате «школа плюс детский сад» – в селах Холоднородниковское, Кара-Паго и Псаучье-Дахе», – отметил Р. Темрезов.

Вместе с тем на особом контроле руковод­ства региона, как подчеркнул глава КЧР, строительство и ввод в эксплуатацию трех крупных медицинских учреждений – онкологического центра, республиканской детской клинической больницы и нового блока перинатального центра.

«В результате моих договоренностей с директором ННПЦ им. Д. Рогачева Александром Румянцевым, специалисты клиники окажут нам помощь в организации работы детской больницы. И что особенно важно, готовы обучать наших специалистов у себя в центре, а также направлять своих врачей к нам, в Карачаево-Черкесию», – отметил глава республики.

http://erdetsad.ru/topic/v-karachaevo-cherkesii-v-etom-godu-otkroetsya-shest-novyih-detsadov-i-tri-obrazovatelnyih-tsentra-shkola-detsad/

В детских садах нужно изучать родные языки

В систему дошкольного образования необходимо внедрить изучение родных языков. Сегодня в стране говорят более чем на 200 языках и диалектах, рассказал председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей Ильдар Гильмутдинов.

«В системе дошкольного образования необходимо изучение родных языков. Известно, что если ребенок изучает языки в возрасте 4–5 лет, в дальнейшем ему будет проще изучить новые языки», – сообщил депутат.

Гильмутдинов отметил, что сегодня в России проживает 197 народов, которые говорят более чем на двухстах языках и диалектах.

«При этом 39 языков у нас находятся в системе образования, еще более сорока являются предметом изучения. Объединяет нас всех русский язык. Но в каждом субъекте есть свои региональные законы, регулирующие языковую политику», – пояснил Гильмутдинов.

Депутат также обратил внимание на проблему защиты и сохранения исчезающих языков. Таковыми, к примеру, являются языки малочисленных народов Севера и Дальнего Востока.

«Сейчас десять таких языков находятся на грани исчезновения», – подчеркнул он. n

http://erdetsad.ru/topic/gilmutdinov-predlozhil-izuchat-rodnyie-yazyiki-v-detskih-sadah/

Встреча по работе с педагогическими «дошкольными» командами

Состоялась очередная встреча по работе с педагогическими «дошкольными» командами образовательных организаций, инициатором проведения которой стала лаборатория развития ребенка Института системных проектов МГПУ.

На семинаре присутствовали специалисты в области дошкольного образования из московских школ №№514, 627, 1474, 1241, преподаватели общеинститутской кафедры психологии образования института педагогики и психологии образования МГПУ, представители Городского психолого-педагогического центра.

В ходе семинара были затронуты вопросы происходящих изменений в дошкольных группах в рамках работы педагогических команд с результатами комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях ECERS-R.

Также были рассмотрены и обсуждены проекты образовательных событий, которые подготовили команды по итогам прошлой встречи, где было уточнено понятие событийности, выявлены особенности и критерии события.

В ходе дискуссии участники искали ответы на следующие вопросы: Какую роль играет ребенок в задумке и реализации образовательного события? Кем выступает педагог в процессе планирования события? Кем дети и воспитатели становятся друг для друга в процессе создания события? Может ли планирование события быть жестко регламентировано? Чем завершается образовательное событие?

http://isp.mgpu.ru/news/?ELEMENT_ID=377

Мастер-класс для студентов Московской области

В ГОУ ВО Московской области «Госу­дар­ственный гуманитарно-технологический уни­верситет» (ГГТУ), г. Орехово-Зуево был проведен областной мастер-класс «Педагогические принципы и дидактические возможности игровых наборов «Дары Фридриха Фребеля», их использование в современном образовательном пространстве детский сад – начальная школа» для студентов образовательных организаций, подведомственных Министерству образования Московской области, обучающихся по профилям «Начальное образование» и «Дошкольное образование».

Мастер-класс был организован на базе Ресурсного центра некоммерческим партнерством содействия развитию образования «Ассоциацией Фребель-педагогов» совместно с Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области и центром дошкольного образования.

Цель мастер-класса: знакомство с дидактическим игровым материалом Фридриха Фребеля, вариантами его использования для создания мотивирующей предметно-пространственной среды ДОО и развивающего обучения в начальной школе. На мастер-классе присутствовали студенты из Коломны (ГСГУ), Ногинска (филиал МГОУ), Серпухова (ГАПОУ МО «Губернский колледж»), ГГТУ и колледжей университета.

Мастер-класс провела президент Некоммерческого партнерства содействия развитию образования «Ассоциация Фребель-педагогов» Виктория Витальевна Кожевникова и педагоги МДОУ №43 «Колокольчик» г. Элект­рогорск.

http://ggtu.ru/novosti/master-klass-dlya-studentov-moskovskoy-oblasti

В Рузе прошел конкурс педагогов «Детям об экологии»

В г.о. Руза Московской области в рамках Года экологии состоялся конкурс «Детям об экологии» на лучшие методики внеурочного преподавания экологии и окружающей среды. В нем приняли участие 10 ведущих педагогов городского округа. Организаторами мероприятия стали Всероссийской природоохранный социальный проект «Экобокс», Отдел экологии и природопользования администрации г.о. Руза и МАУ «Многофункциональный молодежный центр».

В состав жюри вошли Александр Гусев, руководитель Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс», Евгения Моисеева, консультант отдела экологии и природопользования администрации г.о. Руза, и Ирина Пиняева, старший инспектор отдела экологии и природопользования Администрации г.о. Руза.

Призовые места заняли Елена Домарева, воспитатель МБДОУ №15, Светлана Жукова, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4» и авторский коллектив МБОУ ДО «Центр детского творчества». Приз зрительских симпатий получила Наталия Циммерман, учитель биологии МБОУ «Лидинская ООШ».

Александр Гусев, руководитель Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс» поблагодарил участников конкурса и отметил, что состояние окружающей среды напрямую зависит от нашего к ней отношения. Поэтому так важно воспитывать экологическую культуру с самого детства. «Мы полагаем, что наряду с преподаванием стандартных дисциплин для детей также нужно проводить какие-то внеклассные занятия по экологии, которые бы прививали любовь к природе. Это поможет нам вырастить ответ­ственное поколение, которое будет заботиться и улучшать состояние окружающей среды», – отметил Александр Гусев.

Отметим, что лучшие методики, отобранные во время конкурса, войдут в обучающую программу Всероссийского природоохранного социального проекта «Экобокс» и будут преподаваться в школах в рамках экологических уроков.

Справка: «Экобокс» – это единственный в России сертифицированный эко-контейнер, предназначенный для безопасного сбора и временного хранения опасных отходов: отработанных энергосберегающих ламп, термометров, батареек и других химических источников питания. «Экобокс» за год собирает 4200 ламп, 60 кг батареек и 150 градусников. Опасные отходы вывозятся на специализированный завод, где производится их демеркуризация и утилизация. А неопасные части этих предметов получат вторую жизнь. К примеру, полученное из отслуживших лампочек и градусников стекло будет использовано для создания блеска бордюрной плитки.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.