ISSN 1997-9657
       

Новости

№5 2014 Новости
Полный текст

Дмитрий Ливанов: «Дополнительное образование в России останется бесплатным»

Состоялось заседание Межве­домст­венной коллегии по вопросам развития дополнительного образования детей под председательством Министра образования и науки Российской Федерации Дмитрия Ливанова.

В ходе заседания обсуждалась подготовленная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультом России концепция развития системы дополнительного образования. Согласно указам Президента, в ближайшие годы уровень охвата детей системой дополнительного образования должен достичь 75%, также планируется повысить и уровень заработных плат педагогов этой сферы.

С докладами на коллегии выступили заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов, разработчик концепции развития дополнительного образования Александр Асмолов, заместитель Министра культуры Российской Федерации Алла Манилова, заместитель Министра спорта Российской Федерации Юрий Нагорных. Также в работе Коллегии приняли участие члены рабочей группы по разработке концепции развития дополнительного образования.

«Важнейшим достижением образовательной системы нашей страны является бесплатность дополнительного образования. В планах Правительства не только сохранение объема этих социальных гарантий, но и их расширение», – заявил Дмитрий Ливанов. Глава ведомства подчеркнул приоритетность развития данного направления. «Дополнительное образование – один из главных факторов формирования у детей способности адаптироваться к изменениям внешнего мира, к испытаниям – всему тому, что делает современного человека успешным и конкурентоспособным», – сказал министр.

Основной целью разработки концепции, по словам министра, является расширение возможностей допобразования для всестороннего развития, социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения.

Вениамин Каганов рассказал о проделанной Минобрнауки работе при подготовке Концепции: разработан порядок оказания услуг в сфере допобразования, проведены совещания со всеми федеральными округами и регионами по данному вопросу, начал свою работу Межведомственный Совет по развитию допобразования.

В ходе своего выступления замминистра также сообщил, что, согласно статистиче­ским данным, сегодня в России программами допобразования охвачено около 59% детей.

«Система дополнительного образования в целом и вопросы инфраструктуры, ресурсного обеспечения, развития профессиональных кадров в частности нуждаются в обновлении и детальной проработке», – заявил Вениамин Каганов.

Директор Федерального института развития образования Александр Асмолов, который руководил рабочей группой по разработке Концепции, обозначил основные стратегиче­ские направления развития системы дополнительного образования. В своем докладе он отметил необходимость создания у детей мотивации к дополнительному образованию
и всестороннему развитию.

По итогам заседания стало ясно, что окончательное утверждение концепции развития дополнительного образования планируется в июле после рассмотрения проекта в Правительстве Российской Федерации. Затем будут приняты меры по усовершенст­вованию информационно-правовой базы, сформированы механизмы ресурсного обеспечения, введена электронная запись учета достижений учащегося, разработан профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования.

В своем заключительном слове Дмитрий Ливанов заверил, что финансирование системы дополнительного образования в ближайшие годы будет увеличиваться.

http://минобрнауки.рф/новости/4149

Россия заняла 13-е место в мире по качеству образования

Россия стала одной из 10 лучших стран Европы по уровню качества образования, заняв 8-е место. В мировом рейтинге она расположилась на 13-ом месте. Согласно рейтингу от Economist Intelligence Unit, аналитической компании, занимающейся исследованиями
в политической, социальной и экономической сферах, российское образование обосновалось на восьмой позиции среди европейских стран.

И хотя Россия в мировом рейтинге не смогла попасть в десятку, она обошла США, Францию, Швейцарию и Израиль.

Лидером в Европе в сфере образования стала Финляндия, ранее находившаяся на высшей строчке и в мире. Однако несколько последних лет продемонстрировали спад уровня качества образования все скандинавские страны, как считают эксперты. Замыкают тройку европейских лидеров Великобритания и Голландия. На последнем месте оказалась Греция.

В глобальном рейтинге лидерами стали страны азиатского региона: Южная Корея, Япония, Сингапур и Гонконг, несмотря на то, что большинство обеспеченных семей направляют своих детей получать образование в британские и американские вузы. В основу рейтинга легли специальные международные тесты и данные, касаемые сферы образования.

Следует также заметить, что ежегодные расходы на образование в мировом масштабе превышают пять триллионов долларов.

http://fulledu.ru/edu/news/rossiya-zanyala-8-e-mesto-v-evrope-i-13-e-v-mire-po-kachestvu-obrazovaniya.htm

Стоимость частных детских садов будет снижена до уровня государственных

На заседании президентской комиссии Владимир Путин поставил задачу, согласно которой стоимость воспитания детей в частных учреждениях дошкольного образования должна быть снижена до уровня стоимости в государственных детских садах.

Данное заявление было выдвинуто на основании отчета Дмитрия Ливанова, главы Минобрнауки. Он сообщил о том, что по сравнению с 2014 годом частные дошкольные учреждения к 2016 году будут посещать в 3 раза больше детей (около 250 тысяч). Но занимающиеся организацией частных детских садов предприниматели говорят, что одним из основных ограничений в их деятельности является достаточно высокая стоимость кредитов, предназначенных для развития малого и среднего бизнеса.
По словам министра образования, идет отладка финансового механизма поступления денег из регионального и муниципального бюджета не только в государственные дошкольные учреждения, но и в негосударст­венные. По окончании данного процесса стоимость воспитания детей в обоих видах детских садов будет одинаковой, что и одобрил президент. Планируется также увеличить количество частных детских садов, доля которых составит уже не 2%, а 4–5%.

http://fulledu.ru/sadik/news/stoimost-chastnyh-detskih-sadov-budet-snizhena-do-urovnya-gosudarstvennyh.html

В России утвердили «дорожную карту» в сфере образования

Принятая российским правительством «до­рожная карта» модернизации социальной сферы предусматривает вывод отечественных детсадов, школ и вузов на лидирующие позиции в мировом рейтинге.

Сообщается, что через два года будут полностью устранены очереди в детские сады. Для достижения данной цели в текущем году предусмотрено увеличение рабочих мест в этом направлении на 418 тысяч. Еще через год будет создано дополнительно 219 тысяч рабочих мест. Ожидается и помощь со стороны государства для владельцев частных дошкольных учреждений. Используемые не по назначению помещения детсадов будут возвращены.

Работники школ и дошкольных учреждений будут переведены на эффективный контракт, что позволит увеличить их зарплату к 2015 году до среднего уровня в сфере образования каждого региона. Учителям школ следует готовиться не только к росту оплаты труда, но и к увеличению нагрузки с 11, 6 ученика до 12,3 и выше. Четверть педколлектива должна будет иметь возраст не более 35 лет.

Уровень эффективности работы сотрудников школы и дирекции будет оцениваться как посредством ЕГЭ, так и путем проведения международных исследований PISA TIMSS PIRLS.

В утвержденном документе также фигурирует такое понятие, как «учитель, работающий в сложных социальных условиях». Для данной категории педагогов к 2015 году будут предоставлены специальные программы поддержки. Численность студентов колледжей и техникумов увеличится с 200 человек до 600. Контрольные цифры приема будут зависеть от того, какое количество выпускников последнего года смогли устроиться на работу по специальности. Их не может быть менее 55%, в противном случае учреждения могут остаться без госзадания.

К 2018 году в России запланировано открыть 250 центров различных прикладных квалификаций – любой желающий сможет приобрести новую профессию.

http://fulledu.ru/edu/news/v-rossii-utverdili-dorozhnuu-kartu-v-sfere-obrazovaniya.html

Сергей Собянин: «Места в детских садах получат все московские дети старше 3 лет»

Мэр Москвы посетил детский сад «Остров сокровищ», который был открыт по программе «1 рубль за 1 квадратный метр».

В соответствии с Указом Президента России «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (от 7 мая 2012 года №559) стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в России должна быть обеспечена к 2016 году. В Москве эта цель была практически достигнута в 2012 году, когда количество детей москвичей старше 3 лет, обеспеченных местами в детских садах, превысило 99% из числа подавших заявления.

«В Москве за последние три года создано 140 тысяч новых мест для детей дошкольного возраста. И практически очередь в Москве для детей от 3 до 7 лет закрыта полностью. Осталось еще небольшое количество детей, не охваченных дошкольным образованием в Щербинке. Я уверен, что до конца года и эта очередь будет закрыта», – отметил Сергей Собянин.

Таким образом, в 2013–2014 учебном году 420,8 тысячи детей получат дошкольное образование. Не обеспечено местами в детских садах (стоят в очереди) лишь 160 детей, проживающих в городе Щербинке.

В 2014 году в Москве планируется построить 36 новых зданий детских садов.

«Создаются, в том числе, и частные детские сады на принципах частно-государственного партнерства. Такую программу мы начали в прошлом году, когда сдаем в аренду за рубль практически руинированные здания, которые реконструируются и запускаются в оборот уже как частные детские сады», – подчеркнул мэр Москвы.

Основными условиями программы льготной аренды «1 рубль за 1 квадратный метр» являются предоставление в аренду помещений для открытия ДОУ, находящихся в неудовлетворительном состоянии; заключение договоров аренды по итогам аукциона; стартовая цена аукциона устанавливается в размере рыночной ставки арендной платы. Кроме того, победитель аукциона обязуется за свой счет провести работы по ремонту и приспособлению помещений для открытия ДОУ. Помещения, предоставленные по льготной аренде, должны использоваться только для размещения детских садов, при этом не менее 80% детей от общего количества обучающихся в ДОУ должны быть зарегистрированы по месту жительства в Москве.

В 2013–2014 годах в рамках программы на торгах реализовано право на заключение договоров аренды 17 помещений. Срок договора аренды заключается на 49 лет.

Частный детский сад «Остров сокровищ» был открыт в апреле 2014 года. Здание общей площадью 920 квадратных метров построено в 1960 году. Директор детского сада Софья Родионова рассказала, что ранее здание использовалось под офисы. «Мы провели за это время полную реконструкцию, приспособили это здание для детского сада», – отметила Софья Родионова.

В детском саду созданы все необходимые условия для полноценного развития детей. Помимо основной программы дошкольного образования, дети могут посещать футбольную секцию, кататься на горных лыжах и роликовых коньках, изучать английский язык, знакомиться с произведениями искусства.

Детский сад рассчитан на 53 ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Кроме того, имеется группа кратковременного пребывания, рассчитанная на 16 детей.

По словам Софьи Родионовой, частично стоимость затрат на строительство этого
детского сада будет погашена за счет субсидирования из средств города Москвы.
Сейчас льготами по арендной плате пользуются 25 негосударственных детских садов. Субсидии из городского бюджета в целях возмещения затрат на реализацию программ дошкольного образования получают 67 негосударственных детских садов.

Мэр Москвы осмотрел здание ДОУ «Остров Сокровищ», пообщался с персоналом учреждения, которые рассказали, как организовано видеонаблюдение на территории,
а также зашел в группы и поздоровался с воспитанниками. После осмотра Сергей Собянин вручил сертификат на право льготной аренды на 49 лет.

http://www.mos.ru/

© Фото Пресс-службы мэра и Правительства Москвы: Е. Самарин

Международный Форум руководителей дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций

В Москве состоялся V Международный Форум руководителей дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. На встрече руководители образовательных организаций смогли получить консультацию по наболевшим вопросам от ведущих экспертов отрасли.

Вопросов, предложенных к обсуждению, был целый спектр: от тенденций развития российского образования до инновационных подходов к детям, ученикам и студентам.

Организация образовательного процесса, финансирование школ, садов и высших учебных заведений, правовое регулирование – все эти вопросы вызвали неподдельный интерес аудитории и множество вопросов и споров. Но больше всего внимания было направлено, конечно, на Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации».

Сейчас к этому далеко несовершенному закону, перевернувшему российское образование, готовится множество поправок. Такое развитие событий было ожидаемо: новый закон стал предметом горячих дискуссий и существенно покачнул систему российского образования.

ФЗ №273 существенно улучшил условия для жизни детских садов. Это касается, правда, в основном финансирования. Сейчас расходы по материальному обеспечению максимально перекладываются на плечи региональных властей. Это означает, что денег дошкольные образовательные учреждения будут получать больше. Но, по мнению экспертов, федеральный бюджет по-прежнему должен вносить свою лепту в финансирование или выстраивать налоговую политику так, чтобы после вычета налога у регионов оставалось больше средств и им не приходилось испытывать дефицит.

Тем не менее, наиболее животрепещущие вопросы дошкольного образования пока остаются открытыми. Очереди по-прежнему огромные, а значит, общедоступности дошкольного образования сейчас нет. Несмотря на это, некоторые чиновники придерживаются мнения, что лучшая школа – та, где директор каждого знает в лицо. Поэтому нужно ли укрупнять образовательные учреждения – вопрос спорный.

Исправлять недочеты придется и в школьном образовании: Комитет Государственной Думы сейчас работает над рядом поправок, и уже на начальном уровне предлагается вернуть прежние образовательные стандарты и набор обязательных предметов. «Это необходимо для всестороннего развития ребенка, ученика или студента, – считает Олег Николаевич Смолин, первый заместитель Председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ. – Если эти поправки не будут приняты, можно смело закрывать все программы по модернизации, они будут бесполезны».

Кроме того, планируются значительные изменения в системе тестирования знаний. Законотворцы выступили с предложением убрать из ЕГЭ тексты, подразумевающие варианты ответов. Кроме того, необходимо ввести устные ответы по гуманитарным предметам. «Сейчас детей не учат говорить, а вместе с этим умирает нравственность поведения на уроке и культура литературного чтения», – считает Олег Николаевич Смолин. Непосредственно на экзамене по литературе ученикам предстоит выбирать, как отвечать: писать сочинение или отвечать устно. Это даст возможность ученику показать лучшее, на что он способен.

В профессиональном образовании значительных изменений не предвидится. Сейчас там все в порядке. Единственная проблема, которую не удается решить уже несколько лет – подготовка кадров. По мнению экспертов, в этой области в ближайшем будущем можно ожидать существенный кризис. Сейчас ведется работа по возможной профилактике кризиса.

Своими наработками в области законодательства чиновники поделятся на следующей встрече руководителей образовательных организаций, которая запланирована на осень 2014 года.

В российских учебных заведениях введут должность замдиректора «по терроризму»

В Минобрнауки РФ решили заняться антитеррористической защитой учебных заведений страны, в том числе детских садов, школ и вузов. Кроме того, все сотрудники данных учреждений пройдут обязательную проверку на причастность к террористической деятельности.

Согласно подготовленному в ведомстве постановлению, будет составлен норматив для выявления потенциально опасных учреждений. В нем будут даны перечень и характеристика террористических угроз и требования к руководству данного учебного заведения.

Также постановление предполагает создание «паспорта безопасности» и новой должности замдиректора «по терроризму». Каждая категория учебных заведений получит отдельный пакет мер по антитеррористической защищенности, включая практику информирования о террористической угрозе правоохранителей и представителей исполнительной власти.

В обязанности лица, отвечающего за антитеррористическую безопасность, будет входить личная ответственность за выполнение всех требований и нормативов для соответ­ствующей категории данного учреждения.

В обязанности администрации учебных заведений будет также входить и проверка в отношении всех сотрудников организаций, принимающих то или иное участие в обслуживании учреждения. Например, при проведении ремонтных работ. Все они будут подлежать проверке на предмет причастности к деятельности террористического или экстремистского толка.

http://fulledu.ru/edu/news/v-rossiyskih-uchebnyh-zavedeniyah-vvedut-dolzhnost-zamdirektora-po-terrorizmu.html

В СМИ, фильмах и интернете детей оградят от искажения патриотизма

Детей оградят от информации, отрицающей или искажающей патриотизм. Такой законопроект внесен в Госдуму депутатом Аркадием Пономаревым. В случае принятия поправок распространение такой информации в СМИ, фильмах, книгах и интернете будет запрещено без маркировки «18+».

В пояснительной записке к закону депутат приводит данные исследований ВЦИОМа, по которым в 2008 году патриотами себя считали 88% опрошенных россиян, в 2010 году – 84%, в конце 2012 года – 80%.

По мнению депутата, особое внимание в воспитательной работе должно уделяться детям, так как формирование патриотизма начинается в детском возрасте.

– Детям становится доступна информация, которая идет вразрез с тем, чему их учат в семье, в школе, – отмечает Пономарев. – Сегодня во многих СМИ, в том числе и в интернете, путаются, зачастую и намеренно, такие понятия, как патриотизм, национализм и нацизм.

– Патриотизм стараются очернить, – продолжает автор поправок. – К примеру, говорят, что в Великой Отечественной войне советские солдаты вставали в атаку из-за боязни расстрела, а сама победа досталась стране только из-за большого количества погибших солдат, а не из-за их чувства любви к Родине.

Является ли какое-то утверждение очернением патриотизма – это субъективное суждение, напоминает президент Ассоциации интернет-издателей Иван Засурский.

– Если бы можно было влезть человеку в голову и понять, какими он руководствуется мотивами, я бы одобрил такую инициативу. Но в реальности одни люди будут навязывать свое представление о патриотизме другим. Если закон примут, он, скорее всего, будет пересмотрен, – считает эксперт.

– Надо пропагандировать достижения, нельзя забывать своих героев, – говорит президент Фонда развития информационной политики Светлана Колесник. – Но при этом нужно уметь убеждать. Мнение не исчезает, когда появляется запрет. Открытая дискуссия дает возможность переубедить.

http://rdt-info.ru/201405127906/v-smi-filmah-i-internete-detey-ogradyat-ot-iskazheniya-patriotizma.html

В России проведут реформирование системы сиротских учреждений

В системе сиротских учреждений России проведут тотальную, революционную, по выражению вице-премьера Ольги Голодец, модернизацию. Прошедшее совещание в Правительстве РФ включало вынесение на рассмотрение проекта о проведении реформирования системы сиротских учреждений.

Существующая система на данный момент считается одной из наиболее забюрократизированных и формальных. Предлагаемые изменения в проекте Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вступят в силу с 1 сентября 2015 года.

Новый проект предусматривает создание для детей-сирот условий, максимально приближенных к семейным, чтобы помочь им в будущем легко адаптироваться в социуме.

Второй задачей является ускорение процесса поиска новых семей для таких детей.
В этом направлении в последние годы проводится большая работа. Так, за 2013 год число детей в детских домах уменьшилось с 118 до 105 тысяч. Однако эксперты отмечают также и необходимость посещения детьми-сиротами секций, кружков и спортивных организаций наравне с детьми, у которых есть полноценные семьи. Это позволит лишенным родителей ребятам не находиться постоянно в замкнутом простран­стве спецучреждения.

Отмечается, что детские дома должны иметь развивающее, обучающее, игровое
и спортивное оборудование, а также предусматривать личное пространство и вещи детей. При размещении сирот в детских домах органами опеки выбирается его тип: образовательный, медицинский или социальный. Решение принимается по результатам медицинского обследования ребенка.

В случае наличия у ребенка родителей, которые не в состоянии исполнять свои обязанности, его могут временно разместить в детском доме по заявлению родителей.

С девятилетнего возраста уже принимается во внимание и личное мнение ребенка.

http://fulledu.ru/edu/news/v-rossii-
provedut-reformirovanie-sistemy-sirotskih-uchrezhdeniy.html

Красноярск: направления в детские сады получили более 9 тысяч детей

В Красноярске в апреле стартовала процедура автоматического комплектования дошкольных учреждений. Основной этап завершился 1 мая. Полностью процесс будет завершен к 1 сентября. В 219 детских садов Красноярска направлено более 9 тыс. детей
в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Почти 3 тыс. детей 1,5–3 лет получат направления в ясельные группы; 3,7 тыс. 3–4 лет станут воспитанниками младших групп. «Если родителей по разным причинам не устроит дошкольное учреждение, в которое был скомплектован их ребенок, они могут заявить о необходимости обмена или отказаться от предоставленного места, вернувшись в очередь, и ожидать комплектования в приоритетный детский сад», – уточнили в мэрии.

http://regnum.ru/news/cultura/1801493.html#ixzz31gHyHGIx

Вологодская область: шесть районов области получат деньги на строительство детсадов

Вологда, Череповец и шесть районов области в ближайшее время получат средства на строительство и реконструкцию детских садов. На эти цели из федерального бюджета региону перечислено более 419 миллионов рублей.

Выбор районов, которые получат деньги, производился согласно анализу демографической ситуации до 2020 года. «При распределении федеральных средств мы учитывали сразу три критерия: потребность территорий в дошкольных учреждениях с учетом демографического прогноза, возможность муниципалитетов софинансировать строительство и реконструкцию детских садов, а также гарантии освоения полученных средств до конца этого года», – пояснил глава региона Олег Кувшинников.

Так, Верхаважский район на реконструкцию здания для детского сада получит 75,8 миллионов рублей, а Тарногский 29,5 миллионов. Еще 3 миллиона рублей потратят на ремонт здания в Чагодощенском районе. Строительство нового дошкольного учреждения на 90 мест в Нюксенском районе обойдется почти в 30 миллионов рублей. За счет средств федерального бюджета помещения будут реконструированы также в Междуреченском и Великоустюгском районах. Самые крупные отчисления будут произведены в Череповец и Вологду. Город металлургов на ремонт детских садов получит более 100 миллионов рублей, а Вологда на строительство нового детского сада на 350 мест получит 148,5 миллионов рублей.

Pанее Вологодской области на модернизацию дошкольных учреждений уже было выделено 198 миллионов рублей. Всего на эти цели в разные регионы страны было направлено около 40 миллиардов рублей.

http://www.regnum.ru/news/economy/1800677.html#ixzz31gOgks00

Оренбургская область: успешно решается задача по ликвидации очередности в детские сады

Оренбургская область отмечена в числе восьми российских регионов, успешно выполняющих задачу по ликвидации очередности в детские сады.

На заседании при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации обсуждались вопросы реализации майских указов Президента. Глава государства Владимир Путин подчеркнул, что со времени их подписания прошло два года. Он напомнил, что указы охватывают наиболее значимые для российских граждан проблемы, и их эффективное решение определяет жизненные перспективы миллионов людей.

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов подробно остановился на одной из наиболее острых социальных проблем – ликвидации очередности в детские сады. Министр особо отметил, что перед регионами поставлена задача – обеспечить стопроцентную доступность дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет к 2016 году.

Глава ведомства отметил, что на сегодняшний день восемь российских регионов уже выполнили эту задачу: Амурская область, Владимирская область, Калужская область, Оренбургская область, Тюменская область, Чукотский автономный округ, Республика Карелия и город Санкт-Петербург. Но это не означает, что им не нужны все новые места, поскольку количество детей увеличивается с каждым годом, и остается необходимость двигаться дальше.

В этом году Правительство РФ приняло решение о направлении еще 50 миллиардов рублей на софинансирование региональных мероприятий по модернизации системы дошкольного образования. Уже в мае регионы эти средства получат.

Оренбуржье вошло в число территорий, которым в соответствии с распоряжением Правительства РФ в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы предоставлена субсидия из федерального бюджета в сумме 593,576 млн рублей. Эти средства планируется направить на развитие системы дошкольного образования Оренбуржья и создание дополнительных мест для дошкольников.

В настоящее время в регионе ведется работа по ликвидации общей очередности. В области строится восемь новых детских садов: объем вложений из областного бюджета составит 204,3 млн рублей. Запланирован ввод дополнительных мест в действующих дошкольных образовательных организациях. На это в областном бюджете предусмотрено 300 млн рублей.

Ранее Оренбургской области по распоряжению Правительства РФ из федерального бюджета предоставлялась субсидия в размере 300 млн рублей. Между Министерством образования и науки РФ и Правительством Оренбургской области заключено соглашение, нацеленное на модернизацию региональной системы дошкольного образования, что позволит создать для дошкольников еще 3817 новых мест. В Минобре региона считают, что все это поможет ликвидировать очередность на получение места в дошкольном учреждении для детей в возрасте 1,5 лет и старше.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1799752.html#ixzz31hfkpfNJ

Республика Адыгея: из детсадов Майкопа будут отчислять детей-прогульщиков

В Майкопе из детских садов будут отчислять детей, которые не посещают дошкольные учреждения, таким образом, задача по ликвидации очередности будет решаться не только за счет строительства новых детских садов, но и за счет детей-прогульщиков.
По мнению городских властей, это снимет остроту проблемы очередности в детские сады. «Сейчас в детсадах отмечается низкая посещаемость – это может стать поводом для отчисления детей, отсутствовавших в группах без уважительной причины в течение 75 дней», – пояснили в мэрии.

Мэр Майкопа Александр Наролин поручил специалистам провести с каждым из родителей индивидуальную беседу для выяснения обстоятельств непосещения ребенком детского сада и только после этого принимать решение о возможном исключении.

Сегодня в Майкопе в очереди на получение места в детском саду стоят более 5,5 тыс. детей, а в целом по республике – около 10 тыс. детей.

www.regnum.ru

Чувашская республика: акция «Музей в чемодане» для дошкольников

В Вурнарском районе Чувашии музейщики провели для дошкольников акцию «Музей в чемодане».

Акцию инициировал Вурнарский историко-краеведческий музей в честь Дня Победы. Чемодан солдата был передан в дар 85-летней жительницей поселка Вурнары Ольгой Черновой. С этим чемоданом вернулся с фронта ее дядя, а сейчас в него сложены исторические экспонаты.

Китель с медалями принадлежал уроженцу деревни Отары Вурнарского района Алексею Федорову, который воевал в танковых войсках и прошел фронтовыми дорогами от Москвы до Берлина. Свой китель ветеран подарил музею еще при жизни. Солдатская каска, пробитая пулей, была найдена в 1975 году во время земляных работ при строительстве пристроя к вурнарской школе №2. Именно здесь во время войны дислоцировался запасной артиллерийский полк. В чемодане также находится пилотка Героя Советского Союза Анатолия Иванова, который проявил мужество и героизм при форсировании Днепра. Долгое время фронтовик жил в поселке Вурнары.

Директор музея Елена Шарипова на встрече с воспитанниками детсада «Рябинка» рассказала о каждом экспонате, затем были показаны документальные кадры о Великой Отечественной войне. Дети услышали рассказы о стойкости защитников Брестской крепости, Сталинградской битве, блокаде Ленинграда, взятии Рейхстага.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1799397.html#ixzz31hhjZytL

Лучшей страной мира для матери и ребенка признали Финляндию

Финляндия признана лучшей страной мира для матерей и детей. Уже второй год подряд она возглавляет рейтинг международной общественной организации «Спасите детей», составленный на основе данных о 178 государствах.

Оценка проводилась по пяти основным категориям – состояние здоровья матерей, риск ранней смерти у детей, уровень образования, уровень доходов в стране и политическое положение женщин. Ни в одной из них Финляндия не заняла высшую строчку, однако стала единственной страной, которая попала в число 15 лучших во всех категориях.

Одним из главных факторов, который учитывался в рейтинге, стал уровень смертности. В Финляндии он один из самых низких на планете: здесь лишь один ребенок из 345 не доживает до пяти лет. Самый низкий уровень зафиксирован в Норвегии – один из 357 детей.

Хорошие условия для материнства также в Швеции, Исландии, Нидерландах и Дании – эти страны идут в рейтинге следом за Финляндией. Россия заняла 62-е место.
В России в 2013 году впервые с 1991 года зафиксирован естественный прирост населения.

Последними оказались африканские государства южнее Сахары, замыкает рейтинг Сомали. Здесь смертность крайне высока: из-за тяжелых условий жизни в стране каждый седьмой ребенок не доживает до пяти лет. Именно сомалийцы продолжают оставаться одной из самых многочисленных групп беженцев. В конце 2013 года в Финляндии проживало до 8 тысяч сомалийцев, при этом каждый год несколько сотен обращаются в миграционную службу страны, чтобы получить статус беженца.

В организации отмечают, что в регионах, где происходят военные конфликты или случаются природные катаклизмы, самыми уязвимыми категориями являются именно женщины и дети: риск преждевременной смерти для них возрастает в 14 раз.

http://ug.ru/news/11778#.U2j67gu45zI.twitter

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.