ISSN 1997-9657
       

Новости

№6 2014 Новости
Полный текст

Москва: к началу учебного года очередь в детские сады будет практически устранена

1 сентября в Москве откроют свои двери34 новых детских сада, это позволит практически полностью устранить очередь в детские сады для детей от трех до семи лет. Об этом заявил мэр города Сергей Собянин в ходе осмотра здания нового детского сада в районе Ховрино на улице Дыбенко.

«Исключение составляет разве что Щербинка, где мы до конца года решим эту проблему. Таким образом, 100% детей от трех до семи лет будут ходить в детские сады», – подчеркнул мэр Москвы.

Воспитанниками новых дошкольных учреждений станут более шести тысяч детей. 23 детсада будет построено за счет город­ского бюджета, еще 11– за счет инвесторов (с начала года уже построено 10 зданий). В 2013 году в столице открыли 30 детских садов почти на пять тысяч мест (22 – за счет городского бюджета, 8 – за счет инвесторов), уточнили в мэрии.

http://www.regnum.ru/news/economy/1829261.html#ixzz38gcTxLtj

Детские сады для Крайнего Севера и Дальнего Востока

Министерство образования и науки Российской Федерации, Правительство Республики Саха (Якутия) при участии Всемирного банка объявило о начале конкурса на разработку эскизных инновационных проектов дошкольных образовательных организаций для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока.

Необходимость создания инновационных архитектурных решений обусловлена потребностью быстро меняющегося мира в новых методах и подходах к воспитанию будущего поколения, поколения XXI века.

Участникам конкурса – архитекторам и дизайнерам, а также студентам специализированных вузов и представителям профессиональных сообществ необходимо будет предложить собственный, индивидуальный подход к реализации поставленной задачи – проектные решения, которые будут соответствовать современным подходам к дошкольному образованию, организации окружающего пространства, а также позволят использовать новые технологии строительства.

Согласно замыслу организаторов конкурса, проектные решения зданий детских садов должны способствовать формированию и развитию личности с самого раннего возраста, в частности, креативного мышления, общения, творческого потенциала.

Участники конкурса могут подать свои предложения как по всем пяти номинациям конкурса: детские сады на 75, 100, 140, 200 и 240 мест, так и по любой из них или нескольким.

Более подробную информацию о конкурсе, порядке предоставления работ читайте
в «Положении об открытом конкурсе на разработку эскизных инновационных проектов дошкольных образовательных организаций для районов Крайнего Севера и Дальнего Востока» (на официальном сайте конкурса ИРДОРС(Я) http://www.beafnd.org/). n
http://минобрнауки.рф/новости/4303

Круглый стол в рамках открытого общественного обсуждения программы «От рождения до школы»

В Институте психолого-педагогических проблем детства РАО (ИППД РАО) состоялся круглый стол «Общественное обсуждение примерной общеобразовательной программы “От рождения до школы”», организованный ИППД РАО совместно с Московской педагогической академией дошкольного образования (МПАДО).

Татьяна Владимировна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, обратила внимание участников на то, что на данный момент реестра примерных программ, утвержденных Министерством образования, не существует, идет общественное обсуждение проектов примерных общеобразовательных программ дошкольного образования.

По программе «От рождения до школы» работают более 70% дошкольных учреждений России. Авторы программы, руководствуясь Законом «Об образовании», переработали программу, внесли в нее ряд существенных изменений, привели в соответствие ФГОС. Подробно обо всех новшествах программы «От рождения до школы» рассказали генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева и руководители авторского коллектива: доктор педагогических наук, профессор Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова, заслуженный деятель науки РФ Тамара Семеновна Комарова и доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Российского государственного гуманитарного университета Николай Евгеньевич Веракса.

Практики, принимавшие участие в обсуждении, поделились опытом работы по программе «От рождения до школы», задали авторам вопросы по проекту новой программы. n

Владимир: развитие доступности ДОУ

Во Владимире прошел круглый стол на тему: «Развитие доступности ДОУ, в том числе с помощью развития альтернативных форм и расширения негосударственного сектора».

Мероприятие проводилось управлением образования по инициативе Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» во Владимирской области. Круглый стол – это часть большой подготовительной работы к Всероссийскому форуму «Приоритеты национального образования в России». Он пройдет в сентябре в Москве с участием Президента России В.В. Путина. От регионов на глобальной дискуссионной площадке ждут реальные примеры решения самых острых проблем образования. Потому в качестве экспертов выступили заведующие детских садов, где реализуются альтернативные формы дошкольного образования, руководители общественных организаций, представители предпринимательского сообщества.

С приветственным словом к участникам обратилась сопредседатель Регионального штаба Регионального отделения Общероссийского общественного движения «Народный Фронт «За Россию» Анна Паевская:

– Проводя подобные мероприятия, мы чувствуем заинтересованность не только педагогического сообщества, но и предпринимателей, родителей, общественных организаций, получаем обратную связь, конкретные предложения от участников обсуждения. Наша задача – отметить то позитивное, что наработано во Владимире, и выявить проблемы. Приятно, что в обсуждении участвует большая группа экспертов.

Вариативные формы во Владимире развиваются довольно успешно, подчеркнула начальник управления образования Татьяна Ковалькова, есть и центры игровой поддержки, и семейные группы (кстати, в детских садах области такой практики нет), работает около 30 частных учреждений для дошкольников. И каждая форма имеет свои преимущества и свои «точки роста». В соответствии с Указом Президента, все дошкольники старше трех лет обеспечены местами в детском саду, но есть проблема с устройством детей младшего возраста. Не все мамы могут позволить себе сидеть дома до достижения ребенком трех лет.

О том, что ликвидация очереди в ДОУ и создание условий для воспитанников детских садов – это основные задачи, говорила и заместитель председателя законодательного собрания Владимирской области Ольга Хохлова. Она подчеркнула важную роль труда учителя и воспитателя и отметила, что с принятием ФГОС дошкольное образование стало равноправной частью образовательной системы, где успех определяет взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагога, родителя, ребенка, власти.

Ольга Николаевна напомнила о многочисленных мероприятиях и конкурсах, проводимых в рамках проекта партии «Единая Россия» «Детские сады – детям».

Эксперты круглого стола рассказали о своем опыте в организации учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовании: о работе группы кратковременного пребывания в МБДОУ №30 (Баннова Екатерина Вячеславовна, заведующая), о деятельности Центра игровой поддержки на базе МАДОУ №109 (Филиппова Екатерина Геннадьевна, зам.зав по учебно-воспитательной работе).

Уникальным опытом создания семейных групп поделилась заведующая ДОУ №7 Лукьянова Татьяна Федоровна. Садик расположен в Загородном парке. Проблема нехватки мест в этом микрорайоне стоит наиболее остро, ведь на такую большую территорию приходится лишь два детских сада. Семейные группы (а на базе детского сада №7 их три) позволили устроить дополнительно 10 ребят, а их многодетные мамы получили работу, зар­плату и стаж.

Опытом открытия дошкольных групп на базе школы №34 поделилась директор МБОУ СОШ №34 Семенова Елена Борисовна:

– Это самая удачная форма, которая позволяет ребенку максимально хорошо адаптироваться к школе, познакомиться с ее обстановкой, распорядком и коллективом.

Ипатова Ирина Николаевна, заместитель заведующей по УВР МБДОУ №33, рассказала о работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, подход к которым находят через игру и сказку. А директора Детского центра «Гнездышко» Ольга Зимина выразила уверенность, что формы негосударственного сектора дошкольного образования будут развиваться. «Я изучила изменения, которые были внесены в санитарные нормы и правила, и у меня появилась надежда открыть частный детский сад, получить лицензию на образовательную деятельность, – отметила Ольга Зимина. – Те негосударственные учреждения, что существуют сейчас, официально именоваться детским садом не имеют права, несмотря на то, что формально исполняют все функции детского сада и там работают профессиональные педагоги. А мы хотим работать в правовом поле и быть в этом вопросе первопроходцами».

Заместитель председателя регионального отделения общественной организации «Воспитатели России» Ирина Изотова поделилась передовой практикой по открытию детских садов на первых этажах жилых домов. Проект «Билдинг Сад» успешно реализуется в 18 регионах страны: «Это самый быстрый и менее затратный способ решения проблемы очередности. Он прошел защиту официально в агентстве стратегических инициатив, одобрен Президентом, входит поэтапно в дорожную карту по устранения дефицита мест в дошкольных учреждениях».

Эксперты круглого стола приняли участие в мастер-классах и познакомились с интересными методиками дошкольных образовательных учреждений. Как нить может заменить кисточку – мастер-класс по изонити провела социальный педагог МАДОУ №7 Юдина Ольга Владимировна. Инструктор по физкультуре МБДОУ №33 Брязгина Галина Михайловна доказала, что урок физкультуры может превратиться в представление, где каждый получит свою роль и найдет свое место. Педагог-психолог Детского оздоровительно-образовательного (социально-педагогического) центра Ирина Николаевна Токарева научила работать с детьми и родителями, чтобы адаптация ребенка к коллективу проходила легко и безболезненно.

Говорили эксперты и о важности попечительских советов, которые могут не только финансово участвовать в жизни дошкольного учреждения, но и идейно.

Яна Брагина, Управление образования администрации г. Владимира

Заполярье: 351 млн рублей на модернизацию дошкольного образования

Министерством образования и науки Российской Федерации подписано второе соглашение с Правительством Мурманской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета. Средства в объеме 234,8 млн рублей поступят в бюджет Мурманской области на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования.

В 2014 году в рамках модернизации региональной системы дошкольного образования из федерального бюджета Мурманской областью привлечено 351,8 млн рублей. Первый транш в соответствии с соглашением, заключенным в апреле 2014 года, составил 117,03 млн рублей; второй транш, соглашение о котором заключено в июле 2014 года, – 234,8 млн рублей.

Из регионального и местных бюджетов на эти цели привлечено 340,9 млн рублей.

За счет этих средств в 2014 году в детских садах региона планируется ввести 830 мест. Деньги пойдут на строительство двух детских садов в ЗАТО г. Североморск на 140 мест и г. Кандалакше на 75 мест, на реконст­рукцию двух детских садов в г. Апатиты на 75 мест и г. Заполярном на 220 мест, на капитальный ремонт детского сада в п. Высокий на 240 мест и части Дома детского творчества под детский сад на 60 мест в г. Гаджиево ЗАТО Александровск, открытие дополнительной дошкольной группы в мурманской прогимназии № 63 на 20 мест.

http://www.regnum.ru/news/economy/1828744.html#ixzz38geV7jYI

Новые программы: обсуждение продолжается

Министерство образования Московской области организовало семинар-совещание для руководителей городских и районных управлений по образованию Московской области, который прошел в стенах Академии социального управления МО. Были представлены проекты примерных основных образовательных программ дошкольного образования, которые в настоящее время проходят экспертизу в министерстве.

В работе семинара-совещания приняли участие: Н.Н. Пантюхина, первый заместитель Министра образования Московской области; Д.А. Шумский, заместитель Министра образования Московской области; П.Д. Рабинович, проректор по развитию ГОУ ВПО «Московский государст­венный областной университет».

О.А. Скоролупова, руководитель Центра до­школьного образования издательства «Про­свещение», познакомила собравшихся с программами «Успех» и «Радуга».

Н.Ф. Губанова, доцент Московского государственного областного социально-гуманитарного института, рассказала о проверенной временем, хорошо зарекомендовавшей себя программе «От рождения до школы», сделала особый акцент на изменениях, которые претерпела программа в связи с введением ФГОС.

В.Т. Кудрявцев, профессор, заведующий кафедрой теории и истории психологии института психологии им. Л. С. Выгот­ского РГГУ, сделал обзор программы «Тропинки».

Ивановская область: федеральные субсидии на дошкольное образование

Более 316 млн рублей из федерального бюджета поступили в Ивановскую область. Средства пойдут на строительство, реконст­рукцию и ремонт зданий детских садов.

Как уточнили в ведомстве, с помощью федеральных субсидий в регионе планируется открыть 1693 места для дошкольников. Это позволит полностью ликвидировать очередность детей с трех до семи лет в дошкольные образовательные организации.

Из областного бюджета на открытие дополнительных мест для дошкольников выделено более 100 млн рублей. В настоящее время в регионе программы дошкольного образования реализуют 457 учреждений. В общей очереди для получения места в детском саду находится порядка девяти тысяч детей в возрасте от года до трех лет. Обеспеченность местами в детских садах детей от трех до семи лет составляет в регионе 99,9%.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1828742.html#ixzz38gezQDO4

Казахстан: к управлению детсадами хотят привлечь бизнесменов

По одному детсаду в районе Алма-Аты необходимо передать в частный сектор, заявил аким (мэр) Алма-Аты Ахметжан Есимов в ходе совещания по итогам социально-экономического развития мегаполиса.

«В рамках пилотного проекта до конца года в каждом районе необходимо передать по одному садику в концессию, на принципах ГЧП или в доверительное управление. Усилить контроль за завершением строительства школы в микрорайоне «Бакай», семи пристроек, сейсмоусиления с капитальным ремонтом 19 объектов образования. На особом контроле – строительство 18 детских садов, из которых 16 будут введены в 2014 году», – цитирует Есимова пресс-служба акима.

Аким также отметил, что в рамках года образования в Алма-Аты на финансирование сферы образования в 2014 году в бюджете предусмотрено 71,4 млн тенге (1 RUR = 5,27 KZT), что выше на 22% по сравнению с 2013 годом.

В сфере здравоохранения глава города поручил обеспечить передачу в доверительное управление двух организаций здравоохранения, отработать вопрос строительства или приобретения помещений под поликлиники в густонаселенных районах города, а также ускорить строительство общежития для работников здравоохранения.

http://www.regnum.ru/news/economy/1829240.html#ixzz38gd1UJEV

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.