ISSN 1997-9657
       

Новости

№7 2014 Новости
Полный текст

Москва: общегородской открытый августовский педсовет

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл заседание общегородского открытого августовского педагогического совета:

– Поздравляю вас с наступающим Днем знаний. Для Москвы это, конечно, огромный праздник и волнительные минуты для миллиона московских школьников, преподавателей, родителей, для всего города. Потому что весь город готовится к началу учебного года, участ­вует в том, чтобы наша система образования была лучшей не только в России, но и лучшей в мире, я считаю, что совместными, общими усилиями нам это удается.

На заседании Сергей Собянин подвел итоги трех лет работы столичной системы образования, подчеркнув, что за это время последовательно и системно улучшалась работа школ и всей образовательной системы Москвы.

«Начинали с изменения системы финансирования школ, с изменения системы оплаты труда», – заявил Сергей Собянин. Мэр Москвы отметил, что средняя заработная плата учителей достигла 67 тысяч рублей. По сравнению с 2010 годом рост составил 70%.

Он также уточнил, что в образовательных учреждениях были введены новые технологии и электронные системы обучения.

«Сегодня по обеспечению ноутбуками, компьютерами в Москве – их уже более 160 тысяч в московских школах – мы занимаем не только первое место в России, но и, я думаю, первое место в мире», – сообщил мэр Москвы.

Он подчеркнул, что около 100 тысяч детей ежегодно поступают в систему образования Москвы. Это говорит о необходимости подготовки и строительства дошкольных учреждений и школ. По словам мэра Москвы, в этом году в столице введут около 90 зданий и сооружений в области дошкольного и школьного образования.

«Впервые в этом году мы практически на 100% обеспечим не только желающих привести своих детей с 3 до 7 лет в дошкольные учреждения, но в этом году практически все желающие привести своих детей с 2,5 лет будут обеспечены местами в детских дошкольных учреждениях с 1 сентября», – заявил Сергей Собянин.

Он также обратил внимание на то, каких успехов удалось достичь в столичном образовании в прошедшем учебном году. По его словам, количество победителей Всероссийской олимпиады школьников среди москвичей увеличилось по сравнению с 2013 годом в два раза. Треть всех победителей всероссийских олимпиад составляют столичные школьники.

«Количество школ, которые подготовили этих ребят, стало значительно больше. И вообще количество школ, которые дают хорошее, добротное образование в Москве, в разы увеличилось. Если в начале нашего пути мы имели несколько десятков первоклассных школ в Москве, несколько десятков хороших школ и огромное количество посредственных школ, то сегодня больше половины московских школ находится на очень высоком уровне», – отметил мэр Москвы.

Сергей Собянин добавил, что в топ-500 российских школ вошли 89 образовательных учреждений Москвы. «Мы не гонимся за этим, мы не натаскиваем наши школы, не работаем специально над этими рейтингами. Но потенциал московских школ, он сам за себя показывает уровень подготовки наших школьников и уровень московского образования», – уточнил Сергей Собянин.

Сергей Собянин отметил, что правитель­ство Москвы продолжит уделять первоочередное внимание развитию образования. «Мы по-прежнему будем вкладывать сотни миллиардов в систему образования, по-прежнему будем строить новые детские сады, школы, по-прежнему будем укреплять материально-техническую базу», – подчеркнул он.

Мэр Москвы добавил, что в этом году завершатся внутренние интеграционные процессы в образовательных учреждениях, будут внедряться новые образовательные технологии, электронные учебники, будут создаваться школы новых технологий.

Сергей Собянин выразил уверенность в том, что нужно с каждым годом наращивать взаимоотношения с вузами, так как 90% выпускников поступают в высшие образовательные учреждения. Для системы образования столицы важна также профориентация школьников.

«Те эксперименты, которые мы начали проводить в последние годы, должны быть не экспериментами, а системой взаимоотношений вузовского сообщества, лучших университетов Москвы и системы образования», – добавил мэр Москвы.

http://dogm.mos.ru/presscenter/news/detail/1225304.html

В РФ хотят отменить подоходный налог за присмотр за детьми в детсадах

Правительство РФ поддержало законопроект, направленный на отмену подоходного налога за присмотр за детьми в детских садах и группах продленного дня.

Законопроектом предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, облагаемой по ставке 0%.

Действующая редакция статьи 284 На­логового кодекса РФ не позволяет учитывать доходы организаций. При этом присмотр и уход за детьми образовательными организациями является деятельностью, непосред­ственно связанной с организацией образовательного процесса.

Так, в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования, также вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.

Таким образом, вопрос о включении доходов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций, заслуживает поддержки.

http://ria.ru/society/20140827/1021569855.html#ixzz3BZNfjO00

За воспитанниками детских садов установят видеонаблюдение

Департамент информационных технологий Москвы начал отбор первых 200 детских садов, в которых появится общегородская система видеонаблюдения. Благодаря камерам родители смогут следить за своими детьми через интернет.

Детские сады будут отбираться, прежде всего, исходя из их технической готовности – наличия инфраструктуры, каналов связи и т.д., а камеры будут размещать на входе в детсад. Записи с камер будут храниться как в общегородском Едином центре хранения и обработки, так и локально, чтобы в случае споров руководство сада могло обратиться к записи. Кроме того, родители смогут получить защищенный доступ к видеонаблюдению: этот вопрос планируется вынести на электронный референдум в рамках проекта «Активный гражданин». «Если москвичи эту идею поддержат, внедрим как эксперимент, но не сразу, во всех 200 детсадах», – пояснили в департаменте.

Эксперимент может быть проведен на базе дошкольных отделений школ №1262 в районе Якиманка и №2030 в Пресненском районе. Услуга видеотрансляции для родителей во время пилотного проекта будет бесплатной, но в дальнейшем за нее, возможно, придется платить. «Установка камер будет обсуждаться с родителями на собраниях. Если они захотят наблюдать за своими детьми, то мы оборудуем игровые зоны видеонаблюдением. Пилотный проект продлится три месяца. Продолжать его или нет – будут решать родители. Если им не понравится сервис, мы демонтируем камеры», – уточнили в одной из школ, участвующих в проекте.

http://newsmsk.com/article/04aug2014/detsad_video.html

Родители дошкольников опасаются сокращения бесплатных занятий в детсадах

Родители дошкольников сообщают, что с 1 сентября во многих детских садах до минимума сократят бесплатные музыкальные, художественные, танцевальные и театральные занятия. По их словам, все нововведения проводят летом, втайне от родителей и работников дошкольных учреждений. В департаменте образования эти данные опровергают.

«В конце учебного года нам сказали, что все бесплатные занятия сохранятся, добавятся новые платные, – рассказывает мать ребенка, обучающегося в одном из комплексов образования. – Гром грянул в конце июня, когда большинство сотрудников сада и родителей с детьми уже разъехались по отпускам. Мы узнали, что прежняя заведующая детским садом, один из логопедов и психолог уже уволены, также с 1 сентября будут значительно урезаны бесплатные дополнительные занятия». По ее словам, все театральные занятия, большая часть музыкальных и танцевальных с осени будет стоить от полутора тысяч рублей в месяц за каждое направление: все нововведения проводятся в обход родительского комитета.

По словам депутата муниципального образования Выхино-Жулебино Игоря Самилло, увольнение работников дополнительного образования проходит по всей Москве, а большая часть развивающих занятий в дошкольных учреждениях переводится в раздел платных. Также идет сокращение логопедов, дефектологов и психологов.

В свою очередь, в департаменте образования Москвы заявляют, что указаний по поводу перевода бесплатных занятий на платные не поступало, и занятия, которые включены
в государственную образовательную программу каждого сада, должны быть бесплатными
в полном объеме. Платными могут быть только новые дополнительные занятия вне учебных программ.

Слухи о том, что дополнительное образование может стать платным, а число бесплатных занятий будет жестко регламентировано, стали распространяться в связи с новыми правилами записи в кружки и секции через портал госуслуг. Недоумение вызвало то, что ребенок может заниматься бесплатно только в одном кружке: дети в возрасте до 10 лет должны будут заниматься не более 4 часов в неделю, а те, кто старше – не более 6 часов в неделю. При этом получается, что за деньги ребенок может записаться в сколько угодно кружков. Как выяснилось, ограничения были лишь рекомендацией, но это почему-то не объяснили ни родителям, ни педагогам.

http://newsmsk.com/article/28jul2014/platno_art.html

В регионах развивается массовое строительство «билдинг-садов»

В Югре (Сургут) стартовал пилотный проект дошкольного образования «Билдинг-сад». Это детские сады нового формата, которые создаются на базе встроенных или пристроенных помещений в домах-новостройках, и получают финансовую поддержку из городского бюджета.

Частные детсады на первых этажах уже давно не редкость, но особенность в том, что застройщики их начали проектировать изначально на этапе строительства, предусматривая все нюансы, включая вопросы удобства и пожарной безопасности. Такого еще не было. Это пилотный проект, который будет впоследствии растиражирован.

Сейчас в Югре строится новый многоэтажный жилой дом №5 по улице Каролинского, который станет первым в Сургуте, имеющим внутри себя блок помещений, специально предусмотренных для организации там детского сада. По словам руководителя проекта Антона Ширяева, идея спроектировать в первом этаже жилого дома детский сад – это эксперимент, который они решили осуществить вместе с городской администрацией.

«Аналогичные «встроенные» детсады сегодня есть и в некоторых других городских новостройках, но все они – результат перепланировок уже задним числом. А здесь – детсад, который в «теле» дома является «родным», органично вписанным, со всеми вытекающими преимуществами», – рассказал глава Сургута Александр Шатунов.

Чиновник уверен, что данный проект станет не исключением, а первой ласточкой развивающегося в городе «билдинг-садостроения». «Ведь, казалось бы, еще недавно первые этажи новостроек у нас предусматривались в основном под торгово-офисные площади. Однако сегодня стало ясно, что это уже не так востребовано – арендаторы идут неохотно. А вот детсад шаговой доступности, в непосредственной близости от жилья – это уже куда более актуальное решение. И уже сейчас у нас порядка трех застройщиков в городе готовят проекты таких же билдинг-садов», – сказал он.

Преимущества специально спроектированного в жилом доме детского сада, как объясняет застройщик, заключаются, прежде всего, в удобстве и безопасности. Например, здесь более приспособленные помещения, грамотно изолированные от жилых квартир, чтобы не доставлять дискомфорта жителям. Конечно же, соблюдены все пожарные требования, включая удобные эвакуационные выходы. И что немаловажно – есть, где детей выгуливать. Дом относится к классу «комфорт», поэтому его дворовая территория будет закрытой – там-то и разместят прогулочную площадку. Понятно, что никаких посторонних людей и бродячих животных там быть не должно.

Конечно, билдинг-сад будет удобен, прежде всего, для будущих жильцов именно этого дома: не нужно вести ребенка в садик куда-то через улицу или вообще в другой микрорайон – достаточно просто спуститься на первый этаж.

В местном правительстве рассуждают, что это направление развития дошкольного образования актуально для регионов, где наблюдается хорошая рождаемость, так как проект «Билдинг-сад» позволяет ускорить решение проблемы с нехваткой мест в детских садах, и будет обходиться бюджету значительно дешевле по сравнению со строительством отдельных зданий для образовательных учреждений.

В Подмосковном регионе также активно развивается проект «Билдинг-сад», подразумевающий организацию небольших детских садов на первых этажах жилых домов. Такие детские сады уже есть в Коломне, Павловском Посаде, Химках, Щелкове, Егорьевске, Ивантеевке, Пушкино.

RDT-info.ru

Челябинская область: к 2016 году построят 80 детсадов

В Челябинской области к 2016 году планируется построить более 80 зданий детских садов. Как сообщила начальник управления дошкольным образованием регионального Министерства образования и науки Елена Комарова, в 2013 году в регионе было сдано в эксплуатацию 18 новых дошкольных образовательных учреждений, а в 2014 году планируется сдать еще 21 здание.

«Это позволит нам принять в детские сады всех детей от года до двух лет и полностью ликвидировать очередь для детей от трех до семи лет. Сейчас очередь в детские сады составляет 75 тысяч детей, но эта цифра отражает всех детей, которые не посещают дошкольные учреждения. Реально же место в детском саду необходимо 25 тысячам ребят», – пояснила представитель Министерства образования.

Кроме того, она отметила, что решить проблему с доступностью дошкольного образования властям помогают частные детские сады. Министерство образования оказывает всестороннюю помощь и поддержку частному сектору. На сегодняшний день в Челябинской области работают 19 негосударственных детских садов, которые пока охватывают незначительное количество детей. Основная проблема, которая ограничивает развитие системы частных детсадов – высокая плата, которую немногие родители могут себе позволить. Впрочем, как считает руководитель сети детских садов «Наш малыш» Валентина Аникеева, это обстоятельство не всегда является серьезным препятствием. Вопрос оплаты родителям помогают решить работодатели. Некоторые из них компенсируют до 80% стоимости посещения частного детского сада.

«Все наши педагоги имеют специальное образование и серьезный опыт. Для малышей главной является игровая деятельность, поэтому мы занимаемся с ними в основном развитием речи и мелкой моторики», – рассказала представитель частного детского сада.

Частные детские сады по лицензии осуществляют уход и присмотр за детьми, но развивающая и образовательная деятельность там тоже ведется.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1835948.html#ixzz3AIprEQk7

Великий Новгород: в детских садах откроют 461 новое место

В дошкольных образовательных учреждениях Великого Новгорода планируют создать дополнительно 461 место. Как сообщили в пресс-службе департамента образования и молодежной политики Новгородской области, об этом на большом аппаратном совещании в администрации Великого Новгорода заявила председатель городского комитета по образованию Светлана Матвеева. По ее словам, на создание новых мест в детских садах получены средства областного и федерального бюджетов.

«Сильнее всего ощущается нехватка мест в районе улицы Псковской, на Торговой стороне, в Северном и Центральном микрорайонах», – отметили в пресс-службе департамента. До конца 2014 года в районе Псковской улицы будут открыты более 90 дополнительных мест, в Северном микрорайоне – около 60 мест, на Торговой стороне – более 200 мест, более 70 мест – в Западном микрорайоне.

В ряде детских садов будут проведены ремонты, возобновят работу два бывших детских сада на улицах Черемнова-Конюхова и Герасименко-Маницына.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1835100.html#ixzz3AIs49MNo

Ростовская область: 4 тысячи новых дошкольных мест

В Ростовской области на введение 3 тыс. 898 новых дошкольных мест направлено свыше 1,5 млрд рублей. Как рассказали в пресс-службе губернатора, в регионе утвержден комплекс дополнительных мер по модернизации системы дошкольного образования.

«Большая часть средств – около 1,2 млрд рублей – выделена из федерального бюджета. Еще 319,5 млн рублей на условиях софинансирования направила областная казна. Благодаря этой субсидии до конца текущего года в 24 сельских районах и шести городах области капитально отремонтируют 17 детских садов, выкупят четыре здания для оборудования дошкольных образовательных учреждений и приобретут 38 модульных детских садов», – отметили в пресс-службе.

Больше всего объектов дошкольного образования появится в Таганроге и Азовском районе. В Шахтах капитально отремонтируют четыре дошкольных образовательных учреждения и приобретут три модульных детских сада. В Волгодонске в муниципальную соб­ственность вернется ранее перепрофилированное здание детского сада «Жемчужина» на 216 мест. В поселке Матвеев Курган завершается строительство детского сада на 280 мест. Возводится дошкольное образовательное учреждение для 200 ребятишек в поселке Тарасовский. К концу года при Майской общеобразовательной школе №10 в хуторе Свободный Целинского района откроются две дошкольные группы. Более 9 млн рублей выделено на оснащение всем необходимым 405 новых дошкольных мест в Новошахтинске, Таганроге, Верхнедонском и Обливском районах.

Всего в нынешнем году в Ростовской области на обеспечение доступности дошкольного образования направят 5,7 млрд рублей. Планируется, что в детских садах региона появится не менее 8 тыс. новых мест. В прошлом году на ликвидацию очередности в детских садах региона выделили около 2,5 млрд рублей. За год на Дону было создано 9 тыс. 393 новых дошкольных мест.

http://www.regnum.ru/news/society/1835421.html#ixzz3AIskjtWm

Мурманская область: в 2014 году в детских садах планируется ввести 830 мест

Заместитель губернатора Мурманской области Татьяна Поронова провела совещание
с главами муниципальных образований о ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в 2014 году.

На совещании, которое проходило в режиме видеоконференции, главы муниципальных образований доложили о текущей ситуации на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта детских садов, проводимых в рамках проекта модернизации.

Напомним, что в 2014 году планируется ввести 830 мест за счет строительства двух новых, реконструкции двух и капитального ремонта двух существующих детских садов, а также открытия дополнительной дошкольной группы в мурманской прогимназии №63 на 20 мест.

На эти цели привлечены значительные средства федерального и консолидированного бюджетов в размере 692,7 млн рублей. Это средства федерального бюджета – 351,8 млн рублей и консолидированного бюджета – 340,9 млн рублей.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1835122.html#ixzz3AIsGYN2V

Крым: до конца года откроют 3900 новых мест в детских садах

В Крыму до конца 2014 года откроют 3900 новых мест в дошкольных учреждениях благодаря средствам, полученным из федерального бюджета, сообщила региональный министр образования, науки и молодежи Наталья Гончарова.

«Выделенные из федерального бюджета 577 млн рублей субсидий осваиваются полным ходом. Благодаря этим средствам мы гарантированно откроем в дошкольных учреждениях 3900 мест до конца года», – сказала она на аппаратном совещании в Совмине республики.

«Наша реальная потребность – 17,9 тысячи мест. Мы проводим работу по организации частных детсадов и групп кратковременного пребывания в функционирующих дошкольных учреждениях. Надеемся, что к 1 октября это обеспечит еще 1,5 тысячи мест в детских садах», – добавила Гончарова.

В Крыму в настоящее время насчитывается 510 детсадов, еще несколько планируется открыть в ближайшее время. «1 октября мы планируем ввести еще пять детских садов, которые ранее были выведены из сети и не использовались как дошкольные учреждения», – сказала министр.

http://www.regnum.ru/news/polit/1835236.html#ixzz3AIsT2ZzV

Житель Красноярска собрал робота-няню для своей дочери

В Красноярске директор компании SibRobots Андрей Беляев собрал автономного говорящего робота Петрушку из подручных материалов. Внутри находятся части от обычного стационарного компьютера. Сам корпус – это пылесос, а глаза – теннисные мячики.

В глазах Петрушки – видеокамеры. С их помощью родители, находясь в любой точке мира, смогут подключиться к роботу, пообщаться с ребенком, проверить квартиру. Сейчас Петрушка умеет распознавать человека, включать музыку, разговаривать на английском. На русском пока говорит с трудом. Операционная система, на базе которой создан робот, имеет маленький словарный запас. Андрею приходится часами читать вслух литературу, чтобы Петрушка запомнил слова.

– Хотелось бы, чтобы робот, если подарить его ребенку, вместе с ним рос, развивался. Хороший старший друг, который смог бы обучать, направлять, потому что ритм у людей сейчас очень бешеный, и родители могут мало уделять внимания своим детям, – рассказал разработчик проекта Андрей Беляев.

В будущем Петрушку подключат к интернету. Он сможет обучать ребенка, например, заходя в Википедию. Разговаривать механическая няня будет на четырех языках и работать без подзарядки 8 часов. Когда робот поступит в продажу, зависит от инициативы инвесторов. По сообщениям СМИ, стоимость такого робота составляет около 250 тысяч рублей.

http://ug.ru/news/12509#.U-sMDwm4xaw.twitter

«Выездной воспитатель» будет работать с детьми в отдаленных уголках Пермского края

Более полутысячи дошкольников Пермского края смогут получить образование в рамках проекта «Выездной воспитатель». Его цель – обеспечить дошкольным образованием детей в возрасте от 1,5 до 7 лет из отдаленных территорий Прикамья, где есть сложности с устройством в детский сад.

В рамках «Выездного воспитателя» специалист будет работать с детьми в ежедневном режиме от 3 до 5 часов. Проект будет осуществляться на базе детских садов, структурных подразделений при школах и у индивидуальных предпринимателей. При этом для родителей детей такая услуга будет бесплатной.

«Выездной воспитатель» – своеобразный аналог другой разработки министерства – «Мобильный учитель». В рамках этого проекта, появившегося по инициативе губернатора края Виктора Басаргина, педагоги, работающие в отдаленных школах региона, получают в пользование автомобиль. «Выездным воспитателем» будет работать либо приезжающий на территорию, либо местный специалист.

В настоящее время в «Выездном воспитателе» задействованы 11 муниципальных районов края и город Лысьва. Планируется, что в рамках проекта услугу дошкольного образования получат 584 ребенка.

http://ug.ru/news/12511#.U-sL-mY6vYA.twitter

Сенсорные экраны бесполезны детям до трех лет

По мнению американских ученых, умственное развитие детей, которые в возрасте до трех лет пользуются сенсорными экранами, не выше, чем у всех остальных.
Даже те дети, которые используют развивающие программы на сенсорных экранах, в школе учатся не лучше других. Чтобы определить, повлияло ли на когнитивное развитие ребенка раннее использование сенсорных экранов, ученые опросили 65 семей, в 63 из которых имелся какой-нибудь прибор с сенсорным экраном (планшет, смартфон и т.д.). 70 % семей сообщили, что их ребенок впервые воспользовался таким аппаратом в 11 месяцев. Чаще всего это делалось для просмотра развивающих программ (30%), для использования развивающих приложений и игр (26%) и без определенной цели – дети просто трогали кнопки (28%).

60% родителей оправдывали такое раннее знакомство с сенсорными аппаратами «обучающим воздействием» сенсорных экранов на развитие ребенка. Но, сравнивая эти данные с результатами тестов детей на когнитивное и языковое развитие, ученые не отметили суще­ственной разницы между теми, кто пользовался сенсорными экранами, и всеми остальными.

Зато те, кто использует гаджеты не в обучающих целях, в тестах на лингвистическое развитие добиваются худших результатов по сравнению с теми, кто использует обучающие программы. Впрочем, ученые не усматривают здесь прямой зависимости: «Дети с замедленным языковым развитием могут предпочитать играть в необучающие игры», – подчеркивают они.

По мнению доктора педиатрии Рут Миланик, которая участвовала в исследовании, «технология никогда не заменит ребенку общение с родителями. Лучший способ стимулировать развитие ребенка, подтолкнуть его к обучению тот же, что и раньше, – побольше с ним разговаривать».

Многие эксперты, как, например, философ и специалист в области цифровых технологий Бернард Стиглер, разделяют общее мнение. «До трех лет ребенок общается с миром в основном с помощью моторики. Но многочисленные гаджеты препятствуют такому общению. В результате у детей возникают серьезные затруднения в речи и письме». В то же время Бернард Стиглер подчеркивает, что речь не идет о запрете тех или иных видов экранов, а о том, чтобы отношение к таким технологиям было продиктовано не соображениями маркетинга, а пользой для развития ребенка».

Таким образом, следует не запретить детям использование сенсорных экранов, а ввести его в определенные рамки как дома, так в школе. Грозный вызов для Министерства образования и его грандиозного плана по развитию цифровых технологий в школе, запущенного в 2012 году.

Vousnousils.fr

Перевела Александра Ратай http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/23181.html

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.