ISSN 1997-9657
       

Новости

№8 2014 Новости
Полный текст

Дмитрий Медведев: проблема с очередями в детские сады решена в 29 субъектах России

Проблема с очередями в детские сады решена на 100% в 29 субъектах РФ, но в восьми регионах показатели – ниже 80%, заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев.

В ходе совещания по подготовке к новому учебному году Медведев отметил, что за последние два года, когда на решение этой проблемы ежегодно выделялось по 50 миллиардов рублей, удалось добиться неплохих результатов.

«Мы дополнительно создали более 400 тысяч новых мест в детских садах, в этом году появятся еще порядка 350 тысяч мест. Введено в эксплуатацию практически 450 детских садиков. Таким образом, проблема очередей решена практически на 100% в 29 субъектах РФ, но в восьми регионах этот показатель все еще ниже 80%. Не обеспечены местами более 300 тысяч детей. Это, кстати, без учета Крымского федерального округа. Ситуацию необходимо исправить к 2016 году, когда дошкольное образование в возрасте от 3 до 7 лет должно быть доступно всем детям», – сказал Медведев.

http://ria.ru/society/20140827/1021606817.html#ixzz3C5KaaN22

Об утверждении Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года

Распоряжение от 25 августа 2014 года №1618-р.

Концепция разработана Минтрудом России в соответствии с планом первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы (утвержден распоряжением Правительства от 15 октября 2012 года №1916-р и поручением Президента от 4 марта 2014 года №Пр-411ГС (подпункт «а» пункта 1).

Цели Концепции государственной семейной политики в России на период до 2025 года (далее – Концепция):

– поддержка, укрепление и защита семьи
и ценностей семейной жизни;
– создание необходимых условий для выполнения семьей ее функций;
– повышение качества жизни семей;
– обеспечение прав членов семьи в процессе ее общественного развития.

Основные задачи Концепции:

– развитие экономической самостоятельности семьи и создание условий для самостоятельного решения ею своей социальной функции;
– развитие системы государственной поддержки семей, в том числе при рождении
и воспитании детей;
– создание механизмов поддержки семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
– развитие жизнеохранительной функции семьи и создание условий для обеспечения здоровья ее членов;
– повышение ценности семейного образа жизни, сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании;
– содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи;
– обеспечение социальной защиты семей и детей, нуждающихся в особой заботе государства;
– профилактика семейного неблагополучия, детской безнадзорности и беспризорности;
– повышение эффективности системы социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, вовлеченными в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Реализация Концепции планируется в два этапа (первый этап – 2015–2018 годы, второй этап – 2019–2025 годы) в соответствии с поэтапными планами, утверждаемыми Правительством России.

Целевые индикаторы эффективности реализации Концепции:

– уменьшение доли семей с детьми до 16 лет в общей численности семей, совокупный среднедушевой доход которых ниже установленного прожиточного минимума в субъекте Федерации;
– сокращение числа неработающих родителей, рост доли трудоустроенных граждан с семейными обязанностями;
– увеличение численности детей в возрасте до трех лет, охваченных дошкольным образованием и услугами по присмотру и уходу;
– уменьшение числа разводов;
– увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия;
– сокращение доли детей, не получающих алименты в полном объеме;
– уменьшение числа отказов от новорожденных в родильных домах;
– снижение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Мероприятия Концепции планируется реализовывать в рамках средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и муниципальных бюджетов, предусмотренных на реализацию мероприятий по социальной поддержке семьи, материнства и детства.

О готовности системы дошкольного образования к началу 2014/15 учебного года

К новому 2014–2015 учебному году введено в эксплуатацию 449 дошкольных учреждений. Численность детей, охваченных дошкольным образованием в различных формах, составляет около 6,4 млн человек.

В России функционирует более 53,4 тыс. организаций, реализующих программы дошкольного образования, в том числе более 500 частных дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, более 2 тыс. индивидуальных предпринимателей реализуют такие программы или оказывают услуги по уходу и присмотру за детьми.

К началу 2014–2015 учебного года численность детей, охваченных дошкольным образованием в различных формах, составляет около 6,4 млн человек (к 1 сентября 2013 года она составляла 6,2 млн человек, к 1 сентября 2012 года – 5,6 млн человек, к 1 сентября 2011 года – 5,5 млн человек, к 1 сентября 2010 года – 5,4 млн человек).

Численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, составляет 548,6 тыс. человек.

Численность детей, не обеспеченных на 1 августа 2014 года местами в дошкольных образовательных организациях, составляет 314 тыс. человек.

В соответствии с Указом Президента от 7 мая 2012 года №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» к 2016 году необходимо обеспечить 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.

По состоянию на 1 августа 2014 года высокие показатели доступности дошкольного образования (более 99%) достигнуты в 29 субъектах Российской Федерации.

По состоянию на 1 августа 2014 года высокие показатели доступности дошкольного образования (более 99%) достигнуты в 29 субъектах Российской Федерации.
В восьми субъектах Федерации доступность дошкольного образования составляет менее 80%: в республиках Саха (Якутия) – 79,18%, Алтай – 79,47%, Бурятия – 78,37%, Дагестан – 50,87%, Ингушетия – 35,78%, в Чеченской Республике – 76,68%, Республике Крым – 76,14% и г. Севастополе – 78,87%.

В 2013 году выделены средства федерального бюджета в объеме 50 млрд рублей на модернизацию региональных систем дошкольного образования, что позволило ввести дополнительно около 401,6 тыс. новых мест в дошкольных образовательных организациях.

В 2014 году на реализацию указанных мероприятий из федерального бюджета выделены бюджетные ассигнования в объеме 50 млрд рублей (двумя траншами: 10 и 40 млрд рублей). Дорожными картами субъектов Федерации предусмотрено создание 353,1 тыс. мест в системе дошкольного образования, в том числе 182,3 тыс. мест в рамках соглашений по модернизации региональных систем дошкольного образования.
С 1 января 2014 года обеспечена возможность получения в электронном виде услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

В субъектах Федерации утверждены планы-графики мероприятий, регулирующие переход дошкольных образовательных организаций на федеральные образовательные стандарты дошкольного образования.

Численность педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 652 тыс. человек.

По данным Росстата, средняя заработная плата работников дошкольных образовательных учреждений в Российской Федерации за январь – июнь 2014 года составляет 25,9 тыс. рублей (90,4% от средней заработной платы в сфере общего образования). В девяти субъектах Российской Федерации этот показатель составил более 100% от средней заработной платы в общем образовании, в 45 регионах – от 90 до 99%, в 29 – менее 90%. В первом полугодии 2013 года средняя зарплата работников дошкольных образовательных учреждений составляла 22,2 тыс. рублей (90,3% от средней заработной платы в сфере общего образования), в 2012 году (январь – июнь) – 19,2 тыс. рублей (88% от средней заработной платы в сфере общего образования).

http://government.ru/info/14550

Школы и детсады могут получить единый стандарт безопасности

Общественная палата (ОП) разработает единый стандарт обеспечения безопасности в школах и детских садах. Как сообщил «Известиям» председатель комиссии по общественной безопасности ОП Антон Цветков, определением нормативов займется группа экспертов, после чего стандарт будет предложен Министерству образования. В частности, предлагается закрывать внешний периметр образовательных учреждений во время занятий, оборудовать все школы и детсады турникетами и видеодомофонами, а также регламентировать места установки и качество средств видеонаблюдения. По словам Цветкова, после утверждения стандарта планируется провести мониторинг школ на соответствие новым нормам, а для финансирования исправления недочетов создать госпрограмму.

Цветков пояснил, что единый стандарт необходимо разработать в связи с тем, что дей­ствующие нормативные акты противоречат друг другу.

– Например, решетки на окнах на первых этажах школ и садов необходимы с точки зрения антитеррористической безопасности, а противопожарные правила запрещают их установку, – объяснил Цветков. – А в едином стандарте можно прописать, что решетки устанавливать не нужно, но первые этажи должны быть снабжены сигнализацией с датчиками движения.

По словам Цветкова, основные требования к безопасности будут сформулированы согласно пожеланиям руководителей образовательных учреждений, с которыми члены ОП пообщались в ходе рейдов перед 1 сентября.

– По мнению руководителей, было бы целесообразно закрыть периметры образовательных организаций во время проведения занятий. А входы обязательно оборудовать видеодомофонами, они сейчас есть не везде, – сообщил Антон Цветков. Он рассказал, что также необходимо регламентировать систему видеонаблюдения.

– В стандарте должно быть прописано, где камеры установить обязательно: по внешнему периметру – на ограждении, по внутреннему периметру – на стенах самого здания, также возможна установка купольной камеры на крыше, которая будет видеть все окрестности. Видеонаблюдением обязательно должно быть оборудовано входное пространство, – говорит Цветков. – Также необходимо прописать, какого качества должно быть разрешение камер.

Цветков добавил, что считает необходимым оборудовать турникетами входы всех образовательных учреждений. Кроме того, в едином стандарте безопасности планируется прописать оборудование дорог, прилегающих к образовательным учреждениям.

– В ходе мониторинга мы обратили внимание, что не у всех школ есть знаки «Осторожно, дети!». Или у въездных ворот нет знаков, запрещающих парковку, чем пользуются непорядочные автовладельцы. И в случае чего проезд для спецмашин – скорой помощи, пожарной – может быть закрыт. Или, например, поставщики питания тоже не смогут проехать к школе, – утверждает Антон Цветков.

Директор столичной средней общеобразовательной школы № 2098, руководитель движения «За безопасность детства» Надежда Перфилова рассказала, что ее учреждение оборудовано камерами и турникетами, и опыт применения технологий успешный.

– Турникеты – это очень удобно, все сотрудники и дети ходят с карточками-пропусками, посторонние не пройдут. Мы можем видеть, кто и во сколько вошел или вышел.

А родителям приходят SMS, если ребенок не пришел, опоздал или ушел раньше, – рассказывает Перфилова. – С камерами тоже очень удобно: изображения с них выводятся на мониторы у охраны и в моем кабинете. Есть запись, и если что-то, например, ночью произойдет, – сможем разобраться.

Перфилова также отметила, что в том, чтобы закрыть сквозной проход по территории школы «есть смысл, но только во время занятий».

В этом с ней согласен председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин, отметив, что система закрытия входа уже применяется в некоторых частных детсадах.

– Я считаю, что стандарты безопасности для школ и детских садов должны быть разными. Например, в детский сад посторонних лучше ни в какое время не впускать, а вот со школами запрет обоснован во время занятий и ночью. Днем там могли бы гулять мамы с детьми, да и сами школьники – как правило, территория школы наилучшим образом благоустроена для детей из всех мест в районе, – отмечает Гринин.

Относительно камер он заметил, что они «не будут лишними», но «не надо возлагать на них особых надежд».

– У камер скорее отпугивающая функция. Тут вопрос в том, отпугнет ли преступника факт, что его действия могут быть засняты. Касательно наблюдения в режиме реального времени – одному охраннику будет тяжело углядеть за большим количеством камер, гораздо разумнее установить по периметру датчики движения и следить по одной камере за тем, кто перелез через забор, – полагает Гринин.

По мнению эксперта, стандарты безопасности должны быть не жесткими, а позволять каждому учреждению некоторую свободу в выборе системы безопасности.

– Так руководители смогут учесть особенности конкретного учреждения и пожелания родителей, – пояснил Гринин.

Анна Ивушкина http://izvestia.ru/news/575896#ixzz3C5NKyjV8

Чечня: августовская конференция педагогических работников дошкольного образования

В Чечне прошла августовская конференция педагогических работников дошкольного образования Грозненского муниципального района. Мероприятие состоялось в детском саду поселка Гикало. В конференции приняли участие: первый заместитель главы администрации Грозненского района Илан Докуев, начальник социального отдела администрации района Мария Исаева, начальник отдела дошкольных учреждений Грозненского района Асламбек Магамадов, глава администрации п. Гикало Бекхан Хачукаев, заведующие дет­ских садов района.

С докладом на тему «Реализация плана работы отдела дошкольных учреждений Грозненского муниципального района на 2013–2014 учебный год и задачи отдела на 2014–2015 учебный год» выступил начальник отдела дошкольных учреждений Асламбек Магамадов.

В своем выступлении он отметил, что основополагающим показателем при оценке дошкольных образовательных учреждений является показатель оценки состояния образовательного учреждения, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Отдел обеспечивает непосредственное исполнение функций дошкольными образовательными учреждениями в области дошкольного образования, осуществляет регулирование условий образовательного процесса, контроль соблюдения образовательными учреждениями законодательства и муниципальных правовых актов об образовании, а также государственных образовательных стандартов.

Основная цель отдела – реализация гуманистического подхода в образовании как фактора создания развивающей среды, способствующей наиболее эффективному решению образовательной, воспитательной и адаптивной функции образовательного процесса.

Как сообщил докладчик, на начало календарного 2014 года в районе функционирует
19 муниципальных и 1 государственное дошкольное учреждение (101 группа). На­пол­няемость групп в 2013-2014 учебном году составила в среднем 24 воспитанников.

Качественным показателем функционирующей в Грозненском муниципальном районе системы дошкольного образования является 15,1%-й охват детей дошкольными услугами, что на 3% больше, чем в прошлом году. Общее количество детей составляет 2372 ребенка.

Участники конференции отметили, что в настоящее время спрос на дошкольное образование и услуги превышает предложение. Более 1680 детей ждут своей очереди для зачисления в детские сады района. С целью ликвидации дефицита мест и снижения очередности 22 августа состоялось открытие детского сада на 140 мест в с. Чечен-Аул, приуроченное ко дню рождения первого Президента Чеченской Республики А.-Х. Кадырова, в организации открытия которого мы принимали активное участие.

В марте 2014 года, в целях обеспечения гарантий доступного и качественного дошкольного образования, в связи с запросами граждан, в ДОУ Грозненского муниципального района развиваются альтернативные формы дошкольного образования, которые хоть и не существенно снижают количество состоящих на учете для получения места в ДОУ, но позволяют детям иметь равные стартовые возможности.

Анализируя охват детей разных возрастов услугами дошкольного образования в районе, следует отметить высокое количество детей среднего и младшего дошкольного возраста.

– В районе не удается полностью удовлетворить спрос населения на услуги ДОУ. Будем исходить из того, что на 25 сел Грозненского района функционируют всего 20 дошкольных учреждений. Из них всего 6 детских садов функционируют в типовых зданиях, 8 – в арендованных помещениях и 6 – в приспособленных. В связи с тем, что большее количество садов находятся в арендуемых и приспособленных помещениях, наполняемость групп значительно меньше, чем в типовых, так как площадь спален и игровых комнат не соответ­ствует нормам СанПиН. К сожалению, из-за дефицита мест в районе решить полностью проблему охвата дошкольным образованием детей дошкольного возраста практически невозможно. Необходимо новое строительство дошкольных учреждений. На сегодняшний день в 8 сельских поселениях района отсутствуют учреждения дошкольного образования: с. Дачу-Барзой, ст. Ильиновская, с. Кулары, с. Лаха-Варанды, с. Чишки, с. Терское, с. Ярыш-Марды, ст. Первомайская. А также требуется капитальный ремонт здания МБДОУ №1 «Ромашка» с. Правобережное, МБДОУ «Золотой ключик» с. Беркат-Юрт и здания дет­ского сада ст. Петропавловская, где необходим комиссионный осмотр для решения дальнейшего строительства или ремонта здания, – отметил Асламбек Магамадов.

По его словам, в с. Октябрьское идет капитальный ремонт типового здания детского сада на 120 мест, который начнет свою деятельность до конца текущего учебного года.
В текущем году из местного (муниципального) бюджета на подготовку дошкольных образовательных учреждений района было выделено 5015406 рублей. Из них на ремонт
и реконструкцию зданий МБДОУ – 1138417 рублей, на обеспечение пожарной безопасности дошкольных учреждений – 2744669 рублей, на техобслуживание антитеррористической направленности – 1132320 рублей. На основании Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 гг.» была увеличена заработная плата педагогиче­ским и административным работникам МБДОУ на 5,4%, что послужило стимулом для улучшения качества услуг дошкольного образования района.

На 1 сентября 2014 года в 20 дошкольных учреждениях района воспитывается 2252 ребенка дошкольного возраста. Образование детей в дошкольных образовательных учреждениях обеспечивают 342 педагога. В этом году эта цифра увеличилась на 8%, количество педагогических работников с высшим образованием – на 5%, с высшим педагогическим – на 20%, со средним специальным – на 16%. С высшей категорией 44 педагога (цифра не изменилась), с первой категорией – на 5% меньше и педагогических работников с 7 по 12 разряд – на 19% больше, чем в прошлом учебном году.
Также в настоящий момент осуществляется переход дошкольных учреждений Грозненского муниципального района на введение федеральных государственных образовательных стандартов.

В данном направлении МУ «ОДУ Гроз­ненского муниципального района» и дошкольными образовательными учреждениями района собрана нормативно-правовая база по обеспечению в МБДОУ Грозненского муниципального района разработки и реализации программы профилактической направленности по вопросам формирования безопасного и здорового образа жизни детей, оказания психологической помощи воспитанникам МБДОУ, испытывающим трудности в развитии, адаптации, обучении и общении.

Налажено сотрудничество с районными учреждениями (ОНД, ПЧ, ГИБДД, СЭС, ВДПО) по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности всех участников воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ района.

Планомерно направлено сотрудничество с Комитетом Правительства Чеченской Республики по дошкольному образованию. При их содействии в феврале направлены на курсы повышения квалификации на базе ЧИПКРО 15 воспитателей района и 12 руководителей МБДОУ. Курсы проводились по теме: «Формирование ключевых компетенций через систему дошкольного образования в рамках реализации ФГОС».

Помимо основных задач, связанных с реализацией единой государственной политики
в области дошкольного образования и обеспечением условий и правовых гарантий детям для реализации прав на получение дошкольного образования, отдел дошкольных учреждений района осуществляет руководство и контроль за обеспечением образовательного процесса, за организацией работы по созданию условий для воспитания и обучения детей в МБДОУ. Систематически проводится работа с заведующими по выполнению предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Проводятся совещания и консультации по вопросам развития содержания дошкольного образования, воспитания, по организационно-управленческим инновациям, психолого-педагогическому сопровождению.

– В заключение хочется отметить, что результативность работы каждого дошкольного учреждения зависит от четкой и продуманной системы управленческой деятельности руководителей. Актуальным является вопрос повышения качества управления МБДОУ. Это и является приоритетной задачей в работе отдела дошкольных учреждений по организации и созданию условий работы в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Грозненского муниципального района, – подчеркнул А. Магамадов.

www.ChechnyaTODAY.com

Ивановская область: открыт новый детский сад на 220 мест

В Иванове завершено строительство дет­ского сада на 220 мест. Первых воспитанников учреждение примет в октябре.

Как уточнили в пресс-службе областного правительства, строительство детского сада велось на условиях софинанирования из федерального, областного и муниципального бюджетов. Общая стоимость строительства составила 144 млн 331 тыс. рублей, из них более 72 млн рублей – из федерального бюджета, 30 млн рублей – из областного и порядка 42 млн рублей – из муниципального.

Здание дошкольного учреждения построено с применением энергосберегающих технологий. В нем расположены индивидуальный тепловой пункт, просторные групповые и спальные комнаты, пищеблок, медицин­ский блок, прачечная, методический кабинет, кабинет логопеда, изостудия, музыкальный и физкультурный залы. Проведенные по обустройству сада работы оценил врио губернатора региона Павел Коньков.

В новом детском саду создана безопасная предметно-пространственная развивающая среда, группы оснащены современной мебелью, установлено игровое, спортивное и интерактивное оборудование. В настоящее время учредителем идет подготовка разрешительной документации для открытия детского сада, осуществляется подбор персонала.

До конца текущего года с учетом строительства двух новых детских садов в Иванове планируется ввести дополнительно 465 мест. Ожидают места в детский сад 3 тыс. 120 детей в возрасте от полутора до трех лет.

http://www.regnum.ru/news/society/1846422.html#ixzz3DIsFPOpD

Карачаево-Черкесия: открылись две школы и пять детских садов

В Карачаево-Черкесии семь новых образовательных учреждений открыли двери перед своими воспитанниками в новом учебном году. Как сообщили ИА REGNUM 1 сентября в пресс-службе главы и правительства региона, после проведения реконструкции открылись два средних образовательных учреждения в ауле Бавуко Хабезского района и
в селе Римгорском Малокарачаевского района, а также пять детских дошкольных учреждений в аулах Малоабазинка, Старо-Кувинск, Верхняя Мара, в хуторе Дубянский и поселке Новый Карачай.

Образовательное учреждение по формуле «школа + детский сад» в селе Римгорское рассчитано на 480 учащихся и 65 детей дошкольного возраста. В ауле Бавуко здание школы, рассчитанное на 520 учащихся, было полностью реконструировано в рамках целевой программы повышения сейсмоустойчивости зданий и объектов. В аулах Мало-Абазинске, Старо-Кувинске и хуторе Дубянском Адыге-Хабльского района прошла реконструкция средних общеобразовательных школ по частичному переобустройству зданий под детские сады для 120 дошкольников.

В средней общеобразовательной школе поселка Новый Карачай прошла реконструкция здания в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах РФ на 2009-2018 годы». Часть школы переобустроена под детский сад на 50 мест. Еще 60 дошкольников сегодня пришли в новый детсад в ауле Верхняя Мара.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1842665.html#ixzz3C5JgMfZ0

Ленинградская область: «Строим детсады, и результат хороший – лучше, чем на бумаге»

До конца года в Ленинградской области будет введено в эксплуатацию 10 детских садов, которые строит инвестор ООО «ЛСР. Строительство-Северо-Запад» на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП). Пять из них – в Гатчинском районе (три –
в районном центре, два – в поселке Сиверский). Об этом сообщил на выездном совещании вице-губернатор по строительству Георгий Богачёв.

Первые пять детсадов с яркими фасадами будет сдано этой осенью в Гатчинском районе. Таким образом «детская очередь» в тысячу человек в дошкольные образовательные учреждения там будет ликвидирована. Эти пять садиков дадут 970 мест.

По словам Георгия Богачёва, схема ГЧП, примененная при строительстве этих детских садов, полностью себя оправдала: согласно постановлению регионального правительства «О мерах по ликвидации очередей на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения Ленинградской области в 2014–2015 годах», инвестор строит дошкольные учреждения, а региональные власти их выкупают.

«В среднем на полный цикл возведения детского сада по схеме прямого финансирования из бюджета уходит до трех лет. В данном случае срок получился почти в два раза меньше», – сказал вице-губернатор. В 2015 году по той же схеме будет построено еще 10 детских садов.

«Очень часто проекты, которые победили в каких-либо конкурсах, потом остаются в ящиках стола. Но эти проекты не только воплотились в жизнь, но и результат получился очень хороший – гораздо лучше, чем на бумаге.

И я надеюсь, что детям тоже очень понравится», – отметил Богачёв.

http://www.regnum.ru/news/economy/1846941.html#ixzz3DIjQdyj3

Псковская область: в центре Печор впервые за 69 лет открыли детский сад

В Печорах Псковской области открылся новый детский сад «Звездочка» – первый дет­сад, построенный в центре города за последние 69 лет. Как сообщили в пресс-центре администрации региона, дошкольное учреждение разместилось в здании, где раньше находились учебные классы Печорского дет­ского дома.

«В связи с ростом усыновления в Псковской области эти помещения стали пустовать», – пояснили в администрации региона решение о размещении здесь детского сада. На ремонт и приспособление помещений под детсад из федерального и областного бюджета было направлено 13 млн рублей, еще 2,5 млн рублей поступило из муниципальной казны на приобретение мебели и оборудования.
Сад рассчитан на 140 детей. В нем будет работать семь групп, в том числе единственная на весь район коррекционная группа, где будут заниматься с детьми с речевыми нарушениями, а также две ясельные группы. На данный момент укомплектованы три группы.

Как отметил врио губернатора Псковской области Андрей Турчак, открытие детского сада «Звездочка» позволит полностью закрыть очередь в дошкольные образовательные учреждения среди печорских детей в возрасте от 1,5 лет. «Следующая важная задача – строительство детсада в Новом Изборске», – сказал врио главы региона.

http://www.regnum.ru/news/cultura/1846510.html#ixzz3DIrwPTVq 

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.