ISSN 1997-9657
       

Ньювмейер К., Маршалл Н., ван Урс Б. Педагоги в Нидерландах, использующие музыкальную игру: проблемы и возможности

№3 2020 Ньювмейер К., Маршалл Н., ван Урс Б. Педагоги в Нидерландах, использующие музыкальную игру: проблемы и возможности
Аннотация

Музыкальная игра – это деятельность, в которой маленькие дети более или менее свободно исследуют и создают музыку при ограниченном руководстве со стороны педагога. Данное исследование было направлено на изучение возникновения музыкальной игры в раннем образовании (4–5-летние дети) Нидерландов. Двадцать педагогов были проинтервьюированы о содержании музыкального образования, а также о возможном содействии и руководстве музыкальной игрой. Результаты исследования показали, что десять педагогов были незнакомы с музыкальной игрой, в то время как девять считали ее слишком сложной из-за своего ограниченного опыта и знаний. Один педагог успешно использовал музыкальную игру, благодаря дополнительной предварительной подготовке. Мы утверждаем, что музыкальная игра может быть ценным дополнением к музыкальному образованию в раннем возрасте, которое позволяет маленьким детям больше узнавать о музыке в соответствии с их возрастом и интересами. Основываясь на наших результатах, мы выступаем за введение дополнительного педагогического образования, чтобы содействовать внедрению музыкальной игры.

Фрагмент статьи

Введение

Статья посвящена музыкальному образованию детей 4–5 лет в Нидерландах. В ней рассматривается вопрос о возможностях использования музыкальных игр и проводится различие между групповой формой музыкального образования под руководством педагога и более свободной формой с «музыкальной игрой». Музыкальное образование через игру рассматривается как форма педагогики, которая больше подходит для работы с маленькими детьми. В статье исследуется масштаб распространения этого подхода в Нидерландах.

В публикации сначала дается краткий экскурс музыкального образования детей раннего возраста в Нидерландах, а затем делается обзор литературы по музыкальной игре и роли педагога в ней. После описания методологии исследования обсуждаются полученные данные. На основании анализа результатов делаются выводы, что использование музыкальной игры является предпочтительной формой музыкального образования детей младшего возраста.

В Нидерландах первые два года обязательного дошкольного образования (детей 4–5-лет) обычно основаны на игре, и в них доминирует комплексный тематический подход (Van Oers, 2013). Музыкальное образование в основном остается обязанностью педагогов, так как большинство учреждений не принимают на работу музыкальных специалистов (Kruiter et al., 2016; Schilt-Mol et al., 2011). Более конкретно, в исследовании Хугевеен с соавт. (Hoogeveen et al., 2014) сообщается, что педагоги в Нидерландах, как правило, предлагают музыкальную деятельность, состоящую в основном из пения и прослушивания музыки. Этот вывод подтверждается другими международными исследованиями (Cerniglia, 2013). Кроме того, Гиллеспи и Глайдер (Gillespie, Glider, 2010) обнаружили, что педагоги используют пение и аудирование в основном для развития социальных и академических навыков или для облегчения переходов между видами деятельности. Ким и Кемпл (Kim, Kemple, 2011) обнаружили, что хотя педагоги склонны ценить музыкальное образование за его эстетические, качественные и социально-эмоциональные преимущества, они рассматривают его как менее важное, чем другие академические предметы, такие как грамота, математика и естественные науки. Соответственно, исследования, проведенные ранее, исходят из того, что в большинстве случаев музыкальное образование в раннем возрасте представляет собой музыкальную деятельность под руководством педагога, направленную на достижение внемузыкальных целей.

Хотя большинство музыкальных занятий, проводимых педагогом, по своей сути ценны и эффективны, они могут минимизировать роль ребенка в собственном процессе обучения и, следовательно, не совсем соответствуют тому, как дети учатся, учитывая, что маленькие дети обучаются в основном посредством игры (Vygotsky, 1978). Одной из форм музыкального образования, более полно отвечающей природе осмысленного обучения детей, вполне может быть «музыкальная игра». В педагогической литературе музыкальная игра обычно определяется как деятельность, в которой дети добровольно и самостоятельно исследуют, импровизируют и занимаются созданием музыки. Роль педагога менее заметна, он дейст­вует, скорее, как посредник, наблюдатель или проводник (Marsh, Young, 2006). В целом, дети могут извлечь пользу из музыкальной игры, поскольку она позволяет им узнать о музыке непосредственно значимыми способами, в соответствии с их уровнем развития.

____________
* Christiane Nieuwmeijer, Nigel Marshall & Bert van Oers (2019) Dutch early years classroom teachers facilitating and guiding musical play: problems and opportunities, European Early Childhood Education Research Journal, 27:6, 860-871, DOI: 10.1080/1350293X.2019.1678926 Публи­куется с любезного разрешения журнала European Early Childhood Education Research Journal.

Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"

Список литературы

1. Barrett, M., and J. Tafuri. 2012. “Creative Meaning-Making in Infants’ and Young Children’s Musical Cultures.” In The Oxford Handbook of Music Education, edited by G. McPherson and G. Welsh. New York: Oxford University Press. doi:10.1093/oxfordhb/9780199730810.013.0018. [Crossref], [Google Scholar]
2. Bartel, L., and L. Cameron. 2007. “Understanding the Conditions of Learning in Early Childhood Music Education.” In Listen to Their Voices: Research and Practice in Early Childhood Music, edited by K. Smithrim and R. Upitis, 57–86. Waterloo: Canadian Music Educators’ Association. [Google Scholar]
3. Ben-Horin, O. 2016. “Towards a Professionalization of Pedagogical Improvisation in Teacher Education.” Cogent Education 3 (1): 1248186. doi:10.1080/2331186X.2016.1248186. [Taylor & Francis Online], [Web of Science ®], [Google Scholar]
4. Berk, L. A. 2010. Development Through the Lifespan. Boston: Pearson. [Google Scholar]
5. Burghardt, G. M. 2010. “The Comparative Reach of Play and Brain: Perspective, Evidence, and Implications.” American Journal of Play 2 (3): 338–356. [Google Scholar]
6. Burnard, P., and R. Murphy. 2013. Teaching Music Creatively. Oxon: Routledge. [Crossref], [Google Scholar]
7. Campbell, P. S. 1998. Songs in Their Heads: Music and Its Meaning in Children’s Lives. 2nd ed. New York: Oxford University Press. doi:10.1093/ml/gcu057. [Google Scholar]
8. Carroll, D. 2007. “Children’s Use of Personal, Social and Material Resources to Solve a Music Notational Task: A Social Constructivist Perspective.” Unpublished doctoral dissertation, McGill University, Montreal, Quebec. [Google Scholar]
9. Cerniglia, E. G. 2013. “Musical Play in Early Childhood Classrooms. Taking It One Step Further.” Young Children 68 (11): 68–73. [Google Scholar]
10. Dansereau, D. 2015. “Young Children’s Interactions With Sound-producing Objects.” Journal of Research in Music Education 63 (1): 28–46. doi:10.1177/0022429415574001. [Crossref], [Web of Science ®], [Google Scholar]
11. Dewey, J. 1933. How We Think. Boston, MA: D.C. Heath and Company. doi:10.1037/10903-000. [Crossref], [Google Scholar]
12. El’konin, D. 1977. “Towards the Problem of Stages in the Mental Development of the Child.” In Sovjet Developmental Psychology, edited by M. Cole. White Plains, NY: M.E. Sharpe. (Original work published in 1971). doi:10.2753/RPO1061-04051003225. [Google Scholar]
13. Fleer, M. 2010. Early Learning and Development. Cultural-Historical Concepts of Play. Cambridge: Cambridge University Press. [Crossref], [Google Scholar]
14. Gillespie, C., and K. R. Glider. 2010. “Preschool Teachers’ Use of Music to Scaffold Children’s Learning and Behaviour.” Early Child Development and Care 180 (6): 799–808. doi:10.1080/03004430802396530. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]
15. Glover, J. 2000. Children Composing – 4-14. London: Routledge. doi:10.1017/S0265051701240376. [Google Scholar]
16. Hoogeveen, K., S. Beekhoven, M. Kieft, A. Donker, and M. van der Grinten. 2014. Monitor Cultuuronderwijs in het Primair Onderwijs & Programma Cultuureducatie met Kwaliteit (2013-2014) [Monitor Cultural Education in Primary Education & the Program ‘Cultuureducatie met Kwaliteit’ (2013-2014)]. Sardes: Oberon. [Google Scholar]
17. Huhtinen-Hildén, L., and J. Pitt. 2018. Taking a Learner-Centred Approach to Music Education. Oxon: Routledge. [Crossref], [Google Scholar]
18. Huisman Koops, L. 2012. “Now Can I Watch My Video? Exploring Musical Play Through Video Sharing and Social Networking in an Early Childhood Music Class.” Research Studies in Music Education 34 (1): 15–28. doi:10.1177/1321103X12442994. [Crossref], [Google Scholar]
19. Jeanneret, N., and G. DeGraffenreid. 2012. “Music Education in the Generalist Classroom.” In The Oxford Handbook on Music Education, vol. 1, edited by G. McPherson and G. Welsh. New York: Oxford. doi:10.1093/oxfordhb/9780199730810.013.0024. [Crossref], [Google Scholar]
20. John, B. A., and L. Cameron. 2016. “Creative Musical Play: An Innovative Approach to Early Childhood Music Education in an Urban Community School of Music.” Action, Criticism & Theory for Music Education 15 (3). [Google Scholar]
21. Kenney, S. H. 2012. “Young Children’s Music Symbol Reading and Arranging.” Proceedings of the 15th Seminar of the International Society for Music Education: Early Childhood Commission Seminar. Corfu: Greece. [Google Scholar]
22. Kim, H. Y., and K. M. Kemple. 2011. “Is Music an Active Developmental Tool or Simply a Supplement? Early Childhood Preservice Teachers’ Beliefs About Music.” Journal of Early Childhood Teacher Education 32 (2): 2011. doi:10.1080/10901027.2011.572228. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]
23. Kruiter, J., K. Hoogeveen, S. Beekhoven, M. Kieft, and M. Bomhof. 2016. Monitor Cultuuronderwijs in het Primair Onderwijs en Programma Cultuureducatie met Kwaliteit (2014-2016) [Monitor Cultural Education in Primary Education & the Program ‘Cultuureducatie met Kwaliteit’ (2014-2016)]. Utrecht: Sardes/Oberon. [Google Scholar]
24. Littleton, D. 1998. “Music Learning and Child’s Play.” General Music Today 12 (1): 8–15. doi:10.1177/104837/104837139801200104 doi: 10.1177/104837139801200104 [Crossref], [Google Scholar]
25. Littleton, D. 2015. When Music Goes to School. Lanham: Rowman & Littlefield. [Google Scholar]
26. Malterud, K., V. D. Siersma, and A. D. Guassora. 2016. “Sample Size in Qualitative Interview Studies.” Qualitative Health Research 26 (13): 1753–1760. doi:10.1177/1049732315617444. [Crossref], [PubMed], [Web of Science ®], [Google Scholar]
27. Marsh, K., and S. Young. 2006. “Musical Play.” In The Child as Musician, edited by G. McPherson, 289–310. Oxford: Oxford University Press. [Crossref], [Google Scholar]
28. Moorhead, G., and D. Pond. 1978. Music of Young Children. (Reprinted From the 1941-1951 Editions). Santa Barbara, CA: Pillsbury Foundation for the Advancement of Music Education. [Google Scholar]
29. Parker, J. 2017. “An Exploration of the Beliefs, Assumptions and Knowledge of Early Childhood Practitioners Towards Early Childhood Music: The Other Side.” Proceedings of the 8th Conference of the European Network of Music Educators and Researchers of Young Children, Cambridge, UK. [Google Scholar]
30. Piaget, J. 1951. Play, Dreams and Imitation in Childhood. London: Routledge and Kegan Paul. (originally: La formation de l’intelligence, 1945). [Google Scholar]
31. Pound, L. 2010. “Playing Music.” In The Excellence of Play, edited by J. Moyles, 201–212. Maidenhead: Open University Press. [Google Scholar]
32. Putkinen, V., K. Saarikivi, and M. Tervaniemi. 2013. “Do Informal Musical Activities Shape Auditory Skill Development in Preschool-age Children?” Frontiers in Psychology 4. doi:10.3389/fpsych.2013.00572 doi: 10.3389/fpsyg.2013.00572 [Crossref], [PubMed], [Web of Science ®], [Google Scholar]
33. Ritchie, J., and L. Spencer. 1993. “Qualitative Data Analysis for Applied Policy Research.” In Analyzing Qualitative Data, edited by A. Bryman, and R. Burgess, 173–194. London: Routledge. doi:10.4324/9780203413081. [Google Scholar]
34. Rogoff, B. 2003. The Cultural Nature of Human Development. Oxford: Oxford UP. [Crossref], [Google Scholar]
35. Ruismäki, H., Tereska, T. 2006. Early Childhood Musical Experiences: Contributing to Pre-service Elementary Teachers’ Self-Concept in Music and Success in Music Education (During Student Age). European Early Childhood Education Research Journal 14(1): 113–130. doi:10.1080/13502930685209841. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]
36. Sawyer, R. K. 2011. Structure and Improvisation in Creative Teaching. New York: Cambridge University Press. [Crossref], [Google Scholar]
37. Schilt-Mol, T. van der, H. Marrien, M. van Vijfhuijsen, and A. Broekmans. 2011. Muziekeducatie in het Primair Onderwijs– Een Kwantitatieve Verkenning van de Stand van Zaken [Music Education in Primary School. A Quantitative Exploration of the State of the Art]. Tilburg: IVA. [Google Scholar]
38. Smith, K. M., and P. Montgomery. 2007. Free Musical Play & Socially Mediated Learning. Musings for Early Childhood Education. Listen to Their Voices: Research and Practice in Early Childhood Music. Waterloo: CMEA. [Google Scholar]
39. Smithrim, K., and R. Upitis. 2007. Listen to their Voices. Research and Practice in Early Childhood Music. Waterloo: CMEA. [Google Scholar]
40. St. John, P. A. 2006. “Finding and Making Meaning: Young Children as Musical Collaborators.” Psychology of Music 34 (2): 238–261. doi:10.1177/0305735606061854. [Crossref], [Google Scholar]
41. Tarnowski, S. 1999. “Musical Play and Young Children.” Music Educators Journal 86 (1): 26–29. doi: 10.2307/3399573 [Crossref], [Google Scholar]
42. Van Oers, B. 2013. “Educational Innovation Between Freedom and Fixation: The Cultural-Political Construction of Innovations in Early Childhood Education in The Netherlands.” International Journal of Early Years Education 21 (2–3): 178–191. doi:10.1080/09669760.2013.832949. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]
43. Vygotsky, L. S. 1978. Mind in Society. The Development of Higher Psychological Processes. London: Harvard University Press. doi:10.107/S0033291700041507. [Google Scholar]
44. Wright, S. 2003. The Arts, Young Children, and Learning. Boston: Pearson Education. [Google Scholar]
45. Young, S. 2003. “The Interpersonal Dimension: A Potential Source of Musical Creativity for Young Children?” Musicae Scientiae Special 10th Anniversary Conference Issue. ESCOM: European Society for the Cognitive Sciences of Music, pp. 175–179. doi:10.1177/10298649040070s109. [Google Scholar]
46. Young, S. 2005. “Adults and Young Children Communicating Musically.” In Musical Communication, edited by D. J. Hargreaves, D. Miell, and D. MacDonalds, 281–299. Oxford: Oxford University Press. [Crossref], [Google Scholar]
47. Young, S., and J. Glover. 1998. Music in the Early Years. Oxon: Routledge. [Google Scholar]
48. Zachariou, A., and D. Whitebread. 2015. “Musical Play and Self-regulation: Does Musical Play Allow for the Emergence of Self-Regulatory Behaviours?” International Journal of Play 4 (2): 116–135. doi:10.1080/21594937.2015.1060572. [Taylor & Francis Online], [Google Scholar]

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.

Ключевые слова

ранний возраст, музыкальная игра, учителя начальных классов