Фатихова Л.Ф. Обучение дошкольников с нарушением интеллекта решению арифметических задач

Фрагмент статьи

В дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида (для детей с нарушением интеллекта) реализуется одна из двух программ: «Программа воспитания и обучения умственно отсталых детей дошкольного возраста» (авторы: О.П. Гаврилушкина, Н. Д. Соколова) или «Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта: коррекционно-развивающее обучение и воспитание» (авторы: Е. А. Екжанова и Е. А. Стребелева). В содержание данных программ включен раздел по формированию элементарных количественных представлений. Задачи данного раздела позволяют вычленить умения, которые можно сформировать у дошкольников с нарушением интеллекта:

  • умение осуществлять прямой количественный счет;
  • умение производить отсчет заданного количества предметов от совокупности;
  • формирование представлений о сохранении количества;
  • умение осуществлять действия сравнения, упорядочения и преобразования множеств;
  • умение классифицировать предметы по количественному признаку;
  • умение решать простейшие арифметические задачи на нахождение суммы и остатка и моделировать содержание задач на наглядном и условном материале;
  • умение решать примеры.

Полный текст читайте в журнале «СДО»

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.