Современные представления о том, что такое хорошее обучение дошкольников
В Нидерландах, как и в большинстве стран современного мира, педагогов, исследователей, ученых и политиков волнует вопрос хорошего образования детей младшего возраста. Правительство постоянно отслеживает оценки результатов образования детей младшего возраста и стимулирует инновации, которые должны повысить эффективность обучения, особенно в области чтения, письма и математики. Аргументы за серьезное отношение к дошкольному образованию носят двоякий характер. Первый аргумент – раннее образование создает основу для дальнейшего обучения, что важно для повышения общего образовательного уровня страны. Нидерланды стремятся стать страной с наивысшим уровнем знаний, а это требует совершенствования образовательного уровня населения. Для достижения необходимо уже на уровне дошкольного образования создать прочную базу для обучения в школе.
Второй аргумент относится к сплоченности населения. Как показывают исследования, различия в социальных и интеллектуальных качествах детей раннего возраста увеличиваются по мере их взросления, в результате чего разрыв между хорошо образованными, информированными гражданами, и теми, кто не имеет элементарных возможностей для участия в общественной культурной жизни (например, чтение газет, понимание медицинских инструкций, заполнение налоговых деклараций, использование интернета и т. д.), возрастает. Правительство считает опасным исключение больших групп населения из участия в общественном прогрессе. Оно пытается предотвратить нежелательные последствия путем улучшения образования начиная с раннего возраста. Голландские дети ходят в школу с четырех лет. Большинство малышей с двух или трех лет посещают центры ухода. В настоящее время правительство рассматривает возможность снижения возраста поступления в школу с трех лет.
Полный текст статьи читайте в журнале "СДО"
Ваша корзина пуста